Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по родному городу»

Наталья Еремеева
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по родному городу»

НОД по познавательному развитию детей средней группы

Тема: «Путешествие по родному городу».

Программное содержание: формировать у детей чувство патриотизма к родному городу. Расширять представления детей о родном городе, его некоторых городских объек-тах.

Развивать познавательную активность, познавательный интерес, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, мелкую и общую моторику,

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать любовь к своему родному городу, желание знать о нем как можно больше нового и инте-ресного. Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоя-тельность.

Оборудование: презентация с фотографиями родного города, проектор, магнито-фон.

Ход НОД:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(стук в дверь, появляется Незнайка).

- Здравствуйте, ребята! Я путешествую по свету и прилетел в этот город. А как он называется? (Ртищево – индивидуальное и хоровое проговаривание). А как называют жи-телей города Ртищево? (ртищевцы –индивидуальное и хоровое проговаривание).

-Как интересно! Я хочу, чтобы вы мне рассказали о своем городе.

-Ребята, мы расскажем Незнайке о нашем городе? (да).

- Незнайка, ребята с удовольствием не только расскажут, но и покажут наш город.

- А на чем мы можем отправиться путешествовать по городу? Как вы думаете? (на автобусе, самолете, машине). А если у нас нет никакого транспорта, как мы можем пу-тешествовать? (пешком).

-Ребята, я вам предлагаю путешествовать по нашему городу пешком.

- Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по родному городу и узнаем много нового и интересного.

(Звучит музыка, дети идут друг за другом по кругу).

Мы по улице идем

1-2, 1-2

Не спешим, не отстаем

1-2, 1-2

Вот мы и пришли.

Остановка «Вокзал».

Что же перед вами?

Для чего, ребята, нужен вокзал в нашем городе. (Место, где люди ожидают прибы-тие поезда). Для чего нужны поезда?

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется ВОКЗАЛ.

- Ребята, а вы хотели бы покататься на поезде? Ну, тогда поехали.

Игра «Поезд».

Описание игры: Дети становятся друг за другом. Каждый ребенок изображают ва-гон, а впереди стоящий паровоз (взрослый). Паровоз гудит, и поезд начинает двигаться – сначала медленно, потом быстрее. Приближаясь к станции (заранее отмеченное место, поезд замедляет ход, останавливается. Затем паровоз даёт гудок, и движение возобновля-ется.

- Мы с вами вернулись на вокзал. Понравилось на поезде кататься? А теперь про-должим наше путешествие по городу Ртищево.

(Звучит музыка, дети идут друг за другом по кругу).

Мы по улице идем

1-2, 1-2

Не спешим, не отстаем

1-2, 1-2

Вот мы и пришли.

Остановка «Городской Парк».

Куда мы с вами пришли? (В парк). Что находится в парке? (Качели, карусели, дет-ская площадка и совсем недавно в нашем парке был сделан фонтан).

-Ребята, зачем люди ходят в парк? (Отдыхать, кататься на каруселях, качелях).

Игра «Карусели»

Описание игры: Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова:

«Еле, еле, еле. Тише, тише, не спишите,

Завертелись карусели. Карусель остановите!

А потом, потом, потом. Раз-два, раз – два,

Все бегом, бегом, бегом. Вот и кончилась игра».

Продолжим наше путешествие по городу.

(Звучит музыка, дети идут друг за другом по кругу).

Мы по улице идем

1-2, 1-2

Не спешим, не отстаем

1-2, 1-2

Вот мы и пришли.

Остановка «ФОК- Физкультурно- оздоровительный комплекс».

- Куда мы пришли? (В ФОК). Чем здесь занимаются люди (взрослые и дети? (За-нимаются спортом, плавают в бассейне). Для чего, ребята, нужно заниматься спортом? (Чтобы быть сильными, здоровыми).

Зарядка. Вверх рука и вниз рука.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

Продолжим наше путешествие по городу.

(Звучит музыка, дети идут друг за другом по кругу).

Мы по улице идем

1-2, 1-2

Не спешим, не отстаем

1-2, 1-2

Вот мы и пришли.

Остановка «Детский сад».

Как называется наша конечная остановка? (Это детский сад).

Стоит большой и добрый дом.

Детишек очень много в нем.

Звучат там песни, шутки, смех.

Удовольствие для всех.

-Ребята, как называется наш детский сад? («Солнышко») Как называется наша группа? (Средняя группа «Лучики»). Как вы думаете, дружные ребята в нашей группе?

Пальчиковая игра «Дружба».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Вот и закончилось наше путешествие.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы были? (На вокзале, в парке, в физкультурно- оздоровительном комплексе) - Незнайка, а тебе понравилось?

-Ребята, мне очень понравилось наше путешествие. Мне пора возвращаться домой. До свидания!

Дети прощаются с Незнайкой.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 24 мая 2020 в 11:31
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД