Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «Хлеб всему голова»

людмила луценко
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «Хлеб всему голова»

Цель: Формировать представления детей о хлебе, как главном продукте. Дать знания о культурных растениях поля (злаках) и их выращивании, о труде хлебороба, мельника, пекаря. Развивать внимание, память, мышление, речь. Воспитывать уважительное отношение к профессии хлебороба и бережное отношение к хлебу.

Оборудование: Предметные картинки с изображением хлебных изделий; иллюстрации из серии картин "Злаковые".

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

Ход мероприятия

-Здравствуйте ребята. Отгадайте пожалуйста загадку: Отгадать легко и быстро Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый. (Хлеб).

-Ребята, как вы думаете, почему в народе говорят: "Хлеб всему голова"? Как вы понимаете эту пословицу?

(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель подводит итог: О хлебе есть много пословиц, о нем слагают стихи, песни, загадывают загадки.

А сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру, называется она "Доскажи словечко".

Для больших и малышей, будет много. (калачей).

Для маленькой публики свяжем в вязку. (бублики).

Всем без исключения - вкусное. (печенье).

Наберем зерна мы вволю, на пшеничном зрелом. (поле).

-Какие вы молодцы ребята, замечательно справились с заданием. Мне хотелось бы прочесть вам рассказ Я. Тайца "Все здесь".

"Надя с бабушкой пошли в поле. Колосьев там видимо невидимо. И все немного усатые. Надя спросила:

-Бабушка, а что тут растет?

-Хлеб, внученька.

-Хлеб? А булки где?

-И булки здесь, внученька.

-А баранки?

-И баранки здесь.

-А пряники?

-И пряники здесь.

Надя смотрит на усатые колосья, хочет угадать: где хлеб, где булки, а где пряники".

Воспитатель предлагает детям порассуждать:

Почему бабушка сказала, что "все здесь"? Что она имела ввиду?

(Дети высказывают свои предположения.)

А теперь мы немного отдохнем и поиграем. Игра называет "Эксперты"

Давайте рассмотрим колоски пшеницы и ржи, давайте найдем в них зерна.

Закрепляем с детьми названия: В поле дружно колосится Золотистая. (пшеница).

Черный хлебушек хорош, нам его подарит. (рожь).

Дети достают зернышки, рассматривают их с помощью лупы, сравнивают и узнают, что черные и белые сорта хлеба выпекают из разных зерен, а если зерна смешать, то получится серый хлеб.

На мольберте вывешен плакат с изображением зерна, колоса, мешка с мукой, хлебобулочными изделиями. Детям предлагается самим сделать выводы "Откуда хлеб на стол пришел".

Многие люди трудились, прежде чем хлеб пришел к нам на стол. Хлеборобы сеяли зерно, выращивали его, комбайнеры собирали зерно. Потом зерно отвозили на элеватор, там его сортировали, сушили и хранили. Потом зерна отправляют на мельницу, где из них делают муку, а муку уже отвозят в магазины и в пекарню. Вот тогда за дело принимаются мастера-пекари. Они пекут хлеб. Много людей трудятся днем и ночью, что бы мы ели свежий, душистый хлеб, поэтому его нужно беречь. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций)

Поднимается росток, Зеленеет стебелек, Скоро будет колосок. Станет поле щедрой нивой, сильной, рослой, златогривой. Хлеб созрел. В полях моторы Песню жатвы завели. В степь выходят комбайнеры, Полевые корабли. Хлеб созрел, но к нам на стол, прямо с поля не пришел. с поля даже в магазины Хлебу ехать рановато. Он уселся на машины И спешит на элеватор. Едет хлеб на мельницу, мельницу - чудесницу. Богатырь - муковоз На завод муку повез. От завода автомата Льется теплый хлебный запах. Так и скачут, их пеки - плюшки, сушки, калачи!

Физминутка.

Давайте немного разомнемся и отдохнем.

Хлеборобы зерно сеют (дети идут по группе имитируяпосев зерна).

Комбайнеры колосья жнут (сжимают и разжимают кулаки)

Мельники зерна мелят (вращают руками перед грудью.

Пекари хлеб пекут (хлопки имитирующие выпечку пирожков)

Хлеб водители развозят (имитируют движение водителя за рулем)

Продавцы хлеб продают (разводят руки в стороны)

Сейчас ребята давайте вспомним профессии людей связанные с изготовлением хлеба.

Кто сеет хлеб? (хлебороб)

Кто работает на мельнице? (Мельник)

Кто печет хлеб? (Пекарь)

Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, узнали много нового и интересного.

И в завершении нашей втречи хотелось бы прочесть стихотворение:

Вот он - хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой,

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Публикации по теме:

Образовательный проект «Тяжелый путь хлеба к столу» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к труду хлебороба и пекаря и создание условия для развития познавательных и творческих.

Проект «Хлеб — всему голова» Тип проекта: познавательный. Участники проекта: дети подготовительной группы «Айболит». Продолжительность проектной деятельности:средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 20 марта 2014 в 20:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД