Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. «Путешествие в Горы»

Любовь Курникова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. «Путешествие в Горы»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в горы».

Воспитатель: Курникова Любовь Ивановна.

Детский сад № 49

Г. Муром, Владимирской обл.

Цель: Способствовать развитию чувственного отражения мира, образного мышления.

Закрепить знания об основных цветах (жёлтый, красный, синий); продолжать знакомить с их составными (фиолетовый, оранжевый, голубой).

Использовать различные материалы для художественного воплощения замысла.

Развивать способность различать темп музыки «медленно - быстро».

Знакомить с одним из видов ландшафта – горы.

Методические приёмы:

1. Перенесение опыта физических ощущений на характер музыки.

2. Подбор ассоциаций.

3. Выбор темпа музыки.

4. Выбор цвета тёплых и холодных тонов.

5. Имитация одевания.

Ход деятельности.

Вос – ль: Кукла Даша собралась в поход в горы. А что такое горы? (Это такая возвышенность.)

А какие горы вы знаете? (Земляные, снежные, каменные).

Да, настоящие горы – каменные. Посмотрите, какие они высокие, высотой с 9-этажный дом и выше.

(Рассматривают иллюстрацию с изображением гор.)

Вос-ль: А какого цвета горы? (Желтые, красные, синие.) Да, внизу горы красного, жёлтого, оранжевого. А почему? (Внизу песок, раскалённые от солнца камни, красные цветы.)

Вос-ль: А какого цвета вершина горы? (Синего, голубого.) Почему? (Покрыта снегом, льдом.)

Вос-ль: А где вы видели горы? (На картинках, на фото, в кино.) А в Муроме есть горы? (Нет.)

Вос-ль: А ты Даша, в какие горы собралась? Молчит, не знает. А давайте, ребята, её проводим, согласны помочь? (Да.)

Вос-ль: А что нужно взять с собой в поход? (Еду, воду, аптечку, тёплую одежду, компас, карту.)

(Дети выбирают из предложенных предметов.)

Тогда в путь.

(Звучит быстрая музыка.)

Вос-ль: Сначала мы идём быстро, бодрым шагом. Солнце ярко светит. Ноги вязнут в песке. Нам становится жарко. Наши движения замедляются. (Звучит медленная музыка.)

Что вы чувствуете? (Трудно идти, ноги не слушаются, устали.)

Вос-ль: Вот на нашем пути Жаркие Горы. Здесь живёт Король Жарких Гор. Как вы думаете, что его окружает? (Огонь, огненные цветы, горячие камни, всё шипящее.)

Вос-ль: А что ещё может быть горячим, как Жаркие Горы? (Грелка, чайник, костёр.) А какое рукопожатие у Короля Жарких Гор? (Крепкое, горячее, обжигающее.)

Вос-ль: Кукла Даша хочет потрогать у кого горячие ладошки? (Кукла «трогает» ладошки детей.) У Дениса ладошки понравились Королю Жарких Гор.

Вос-ль: А какое дыхание у Короля Жарких Гор? (Тёплое, жаркое.) А какую он музыку любит? (Медленную.) Давайте сыграем ему на музыкальных инструментах любимую мелодию. (Дети выбирают понравившийся инструмент и играют на нём.)

Вос-ль: Вам стало жарко? Какого цвета Жаркие Горы? (Жёлтые – потому что, песок; красные, оранжевые – потому что, цветы, раскалённые камни.) Как назвать одним словом эти цвета? (Тёплые, горячие.) Красный, оранжевый, жёлтый – это тёплые цвета. Отберите эти цвета в радуге. (Дети находят и отцепляют в «радуге» «тёплые» цвета)

А теперь найдите эти цвета в своей одежде.

Вос-ль: И так, мы продолжаем путь. Осторожно, впереди скалы и обрывы. Как нам нужно идти? (Осторожно, чтобы не упасть.) Мальчики, помогайте девочкам, дайте руку кукле Даше. Становится холодно. Что нам делать, чтобы не замёрзнуть? (Одеть тёплую одежду.) (Имитация одевания, соблюдая последовательность.)

Вос-ль: Теперь мы не замёрзнем. Приближаемся к Ледяным Горам. Становится ещё холоднее, надо идти быстрее. Давайте попрыгаем, чтобы не замёрзнуть. (Звучит быстрая музыка.)

А вот и Ледяные Горы. Дотроньтесь до них руками, какие они? (Ледяные, скользкие, холодные.)

Здесь живёт Король Ледяных Гор. А что его окружает? (Лёд, сосульки, мороженое.) А что ещё бывает холодным? (Холодильник, стекло, вода в колодце.) Даша потрогает, у кого ладошки холодные. Ребята, да у неё у самой холодные, давайте погреем их.

Вос-ль: А какие цвета любит Король Ледяных Гор? (Синий, голубой, фиолетовый.) Отберите эти цвета в радуге. (Дети отцепляют в «радуге» «холодные» цвета.) Как они называются? (Голубой, синий, фиолетовый.) А что бывает фиолетовым (Горы в темноте, растения в тени, туча перед грозой.)

Вос-ль: Посмотрите, как получается фиолетовая вода. Я смешиваю с водой красную и синюю краски.

А что бывает голубым? (Вода в реке, иней, снег, небо.) Найдите в своей одежде цвета, которые любит хозяин Ледяных Гор. Как назовём эти цвета одним словом? (Ледяные, холодные.) Голубой, синий, фиолетовый – холодные цвета. А какую музыку любит Король Ледяных Гор? (Быструю.) Давайте сделаем ему приятное и сыграем быструю музыку. (Игра на музыкальных инструментах.)

Вос-ль: Наше путешествие подходит к концу. Кукла Даша просит вас нарисовать горы, по которым мы путешествовали.

(Дети рисуют горы красками, гуашью, карандашами, мелками под музыку.)

Вос-ль: Давайте поставим свои рисунки Жарким и Ледяным Горам.

Публикации по теме:

В гостях у бабушки в деревне Вашему вниманию предложен материал (занятие и презентация) по познавательному развитию из блока "Где мы живём".Такая систематизация позволит.

Мои статьи Мои статьи на сайте maam.ru 1. Дуб мудрости. Занятие по нравственному воспитанию. 2. Конспект занятия "Наш хлеб" в старшей группе 3. Проект.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. «Путешествие в Горы»
Опубликовано: 26 ноября 2012 в 13:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Чашечка цветочного настроения (мастер-класс)
Всем доброго дня и хорошего настроения. Наверное многие прочли вчерашний пост Оксаны Теликовой. Ну и раз моя чашка с цветочным настроением успешно...
Выпускной в детском саду. Оформление группы и зала
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами тем, как мы готовились к выпускному и оформили группу, фойе и сам музыкальный зал. Тема...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла»
МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:...
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности (для аттестации на...
Свою педагогическую деятельность осуществляю в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад комбинированной...
Развивающий коврик «Времена года»
Автор Никулина Н. А, Копнинова И. А. Хочу представить вашему вниманию наш совместный проект с воспитателем нашей группы «Пчелки» Никулиной Н. А, который мы...