МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка в осенний лес»

Светлана Полякова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка в осенний лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29"Карамелька"

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему : "Прогулка в осенний лес"

Составила: воспитатель ст. гр.

Полякова С. В.

Юрга 2020г

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему : " Прогулка в осенний лес"

Образовательная область: "Познавательное развитие"

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие","Художественно-эстетическое развитие"

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Образовательные:

-уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

-активизировать словарь детей по теме занятия;

-совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

-сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

-уточнить представления о жизни животных, птиц с наступлением осени;

Развивающие :

- развивать познавательный интерес детей, их внимание, мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук.

- развивать интерес к выполнению заданий.

- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание любоваться красотой окружающего мира

-воспитывать желание помогать, приходить на помощь

Здоровьесберегаюшие:

• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Методы и приемы:

Наглядные методы: наблюдение, рассматривание картин, изображения птиц, животных

Практические методы:, дидактические игры, физминутка, дыхательная гимнастика, музыкальное прослушивание

Словесные: загадка, беседы, вопросы, поощрения, использование малых фольклорных материалов.

Предварительная работа: беседа о жизни животных и птиц в лесу. с использованием наглядного материала; наблюдение на прогулке за птицами, деревьями; рассматривание листьев, чтение художественной литературы про осень, о животных; рассматривание иллюстраций об осени.

Оборудование: имитация леса: деревья, гимнастическое бревно, магнитная доска, письмо, листья от разных деревьев, картинки с изображением ранней и поздней осени, картинки перелетных и зимующих птиц, картинки диких животных, аудиозапись шума леса, птиц, аудиозапись музыки "Осенняя" Чайковского, мелодия из песни "Собирай урожай".

Приветствие в кругу.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Орг. момент.

Дети стоят в кругу.

Восп. : Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Тогда отгадайте загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен

Кто я такая? (осень)

Это письмо от Осени. Давайте посмотрим, что же в конверте?

Письмо:

«На лесной опушке я краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

И зазолотились листья у берёзы.

Ребята, я вас приглашаю в осенний лес

- Принимаем приглашение осени?

- Да! Тогда в путь!

Раз, два, три повернись и в лесу ты очутись! Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.

Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу

- Вот мы пришли в осенний лес.

Осенний лес - какое чудо!

Листва ковром лежит повсюду.

Деревья стройные стоят,

Ветвями на ветру шумят.

Как хорошо в лесу! А зачем люди ходят в лес? (чтобы подышать свежим воздухом).

- А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки. Закроем глаза, так лучше слушать и слышать.

(Звучит аудиозапись «Звуки леса»)

-Открываем глаза. Ребята, кто что услышал?

- Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя.

-Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел.

Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес?

- Опавшей листвой, грибами.

- Посмотрите, как много в лесу опавших листьев.

Интересно, с какого дерева опали листья? Давайте определим, если лист упал с березы, значит он березовый и т. д.

А зачем деревья сбрасывают осенью листву?

(если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.)

- Да, правильно.

Давайте немного отдохнем!

Физминутка:

Мы листики осенние,

Раз и два повернись, вновь по лесу ты пройдись. Повторяют за воспитателем:

Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай. кружатся, идут, приседают,

Ветер по лесу летал, ветер листики считал: бегут на носочках, выполняя взмахи кистями рук

лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной, лист осины, лист рябины – вот какой букет лесной затем загибают пальцы в кулак

Ну, что идем дальше по лесу гулять.

- Ребята, а теперь посмотрите, на эти две картины. Что вы видите на них?

-Вспомним какие приметы осени вы знаете? Посмотрите пожалуйста на картины (изображение ранней и поздней осени) Осень бывает разной.

-Ребята, какие периоды осени вы знаете? (ранняя и поздняя).

-Покажите, какая осень изображена на первой картинке? (ранняя).

-А как вы догадались?

-Назовите приметы ранней осени. (погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, желтеет и высыхает трава, небо не совсем хмурое, солнце светит, но не греет, дни становятся короче, а ночь длиннее, ветер листву срывает)

-Ребята, как вы думаете, на второй картине какая осень? (поздняя)

Почему?

-Назовите приметы поздней осени (листья все облетели, деревья голые, небо в свинцовых тучах, хмурое, трава пожухлая, идут холодные дожди, летит первый снег, лед на лужах.) Молодцы!

-А еще ребята, можно определить какая осень ранняя или поздняя через музыку.

-Давайте присядем на бревнышко и послушаем муз. произведение (мелодия из песни "Урожай собирай", "Осенняя" Чайковского).

-Как вы думаете, к какой осени относится первая мелодия? (ранней)

-Почему? (музыка звучит веселая, листики шуршат, хорошее настроение.

-Слушаем вторую мелодию. Это музыка относится к какой осени. Почему? (грустная, спокойная).

-Ребята, назовите пожалуйста, какие три осенних месяца вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь) Молодцы!

Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы». А вы любите играть? -да

А теперь перейдём к заданиям на карточках.

Д/И " Перелетные -зимующие птицы"

Слышится шум птиц. Ребята, здесь все птицы перемешались, вот поэтому шум в лесу. А осенью все птицы остаются зимовать (нет, улетают в теплые края.).Давайте разберемся, кому улетать, кому оставаться зимовать. Перед детьми ориентиры-картинки зимний лес и теплые края. После слов: "Осень наступает, ветры задувают, вмиг все птицы улетают", дети занимают свои места возле знаков. А теперь проверим, правильно ли разобрались с заданием. (проверка)

Д/И " Кто спит, а кто не спит"

-Ребята. а как животные готовятся к зиме (запасают еду, а некоторые ложатся в спячку). А все ли животные осенью готовятся к спячке?.Давайте поиграем! Там, где, луна, переместить нужно животных, которые ложатся в спячку. А там, где солнышко, будут животные, которые не спят зимой. Молодцы!

Итог занятия: Вот подошла наша прогулка по осеннему лесу к концу. Молодцы! Со всеми заданиями осени справились. Вам понравилось ребята гулять по осеннему лесу? наступила пора возвращаться в детский сад " Раз, два, три покружись и в детском саду ты очутись".

-Ребята, где мы сегодня были с вами? осеннем лесу) Вам понравилось прогулка по осеннему лесу? Кто нас приглашал в лес? (Осень) Что мы делали в осеннем лесу? (выполняли задания осени, перечислить какие). А ещё мы вспомнили, что осень бывает разной.

Ответили на все вопросы, справились с заданиями осени. И показали себя настоящими знатоками природы! Что вам больше всего понравилось? Где вы испытывали затруднения?

Ребята, осень приготовила вам вот такие медали "Знатоки природы"и я вас от ее имени награжу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Самоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группеСамоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе В нашей дошкольной организации прошла методическая неделя. В каждой возрастной группе был открытый просмотр непосредственно образовательной.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 19:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД