Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дикие и домашние животные»

Марина Кардонская
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дикие и домашние животные»

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных, отличать диких животных от домашних;

Задачи:

1. Образовательная:

— Способствовать закреплению знаний о животных, об их внешнем виде, научиться определять их по признакам;

2. Развивающая :

Развивать речь детей.

— Обогащать словарный запас.

— Тренировать память, внимание.

3. Воспитательная

— Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие,

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

— Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Ход НОД:

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Воспитатель: Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.

Воспитатель: — Я смотрю, у вас, замечательное настроение.

Хотите отправиться в страну диких и домашних животных?

Дети: Да

Воспитатель: — Тогда вам нужно отгадать загадки

Маленький мохнатый зверь.

Шерстка мягкая – проверь!

Любит молоко и маму.

Как погладишь – громкий самый!

Вырастай – ка, поскорей-

Будешь ты грозой мышей! (Котенок)

С ним не страшно на прогулке,

И в лесу, и в закоулке.

Дом и дачу сторожит,

У него серьезный вид.

Самый верный друг на свете,

Кто он?Подскажите, дети? (Пес)

Теплая и мягкая,

Вкусно пахнет травкою.

Шерстка любит стрижку

Для варежек детишкам. (Овечка)

Говорят, что егоза.

Все твердят: «Упрямая».

Лупоглазые глаза.

Ходит по поляне.

Травку ест, из лужи пьет,

Молоко она дает! (Коза)

Круглая головушка,

Мягонькие перышки.

Ходит, зернышки клюет

И яички нам дает. (Курица)

Барышня красивая,

Хвостик завитушкой.

Любит лужи сильно

И зовется … (хрюшкой!

Любит он морковь, капусту.

Прыгает по клетке шустро.

Короткий хвост, глаза косые,

А ушки у него большие! (Кролик)

Он в лесу хозяин грозный,

Он лохматый и серьезный.

Любит ягоды, медок.

На зиму он спать залег! (Медведь)

Он живет во всех мультфильмах,

Серый и клыкастый сильно!

А зимой холодной

Бродит злой, голодный! (Волк)

Эта рыжая плутовка

В сказке всех обманет ловко.

Ловит уточек и зайцев!

Ей на зуб не попадайся! (Лиса)

Он могучий и рогатый,

Быстро по лесу идет.

Очень любит соль, ребята,

И кору с осин жует! (Лось)

Нет, увидеть не могу,

Чей же след здесь на снегу!

Скачет, ушками лопочет,

Спрятаться скорее хочет! (Зайчик)

Хвост пушистый распушила,

Гриб в дупло к себе несет.

Попрыгунья прозорлива -

Будет сытой круглый год!

Скачет с веточки на ветку,

А за нею следом - детки! (Белочка)

Он пыхтит как паровоз:

Так тяжел иголок воз! (Ежик)

Воспитатель: — Правильно! Всех отгадали ребята.

Воспитатель: — Кто знает, какие отличия у домашних и диких животных?

Дети: домашние – это те животные, которые живут дома.

Воспитатель: — Молодцы. Домашние животные это те, кого приручили люди. А дикие, живут независимо от человека. Предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру: Игра «Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы - … (медвежонок, медвежата).

У лисицы - … (лисенок, лисята).

У белки - … (бельчонок, бельчата).

У волчицы - … (волчонок, волчата).

У ежихи - … (ежонок, ежата).

У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).

Воспитатель: — Ну что, зайчатки, понравилась игра?

Воспитатель: — Ребята, а у вас есть домашние животные?

Дети: — Кошка, собака, морская свинка.

Воспитатель: — может быть кто-нибудь из вас хочет рассказать о любимом животном?

Дети рассказывают о своем любимом животном.

Воспитатель: — Ребятки давайте еще раз вспомним, чем домашние животные отличаются от диких?

Дети: — домашние дома живут, о них заботится человек, а дикие сами по себе

Воспитатель:- Молодцы! Все правильно вы говорите!

Воспитатель: — Предлагаю провести физкультминутку

Бегал по двору щеночек

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Вам понравилось занятие?

Дети: Да

Воспитатель:- Мне тоже очень понравилось наше путешествие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 29 июня 2020 в 01:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД