Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Здоровое питание»

Елена Дорман
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Здоровое питание»

Программное содержание:

Научить детей выбирать самые полезные продукты.

Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день. Помочь понять, чть здоровье зависит от правильного питания.

Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.

Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Здоровое питание“» размещена в разделах

Формировать представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих.

Расширять словарный запас.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Ход образовательной деятельности:

В: Здравствуйте ребята!

Д: Здравствуйте!

В: Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми и веселыми.

Посмотрите, к нам сегодня пришло письмо, но оно не подписано. Как узнать от кого оно?

Д: Прочитать.

В: Я вам прочту письмо, а вы догадайтесь от кого оно. Слушайте внимательно!

«Здравствуйте ребята!

Свое письмо пишу из больницы. У меня проблемы со здоровьем. Хотя я мужчина в полном рассвете сил. У меня болит голова, все тело вялое. Доктор сказал, чтоб быть здоровым, нужно правильно питаться. А я сладкоежка, ем только сладкое. А еще я люблю чипсы, пепси-колу. Это самая моя любимая еда. Наверно, я совсем скоро буду здоров! Как Вы думаете, мои друзья?»

В: Вы догадались от кого письмо?

Д: От Карлсона.

В: Правильно! Жаль, что он заболел. Как вы думаете, почему?

Д: Он ест только сладости.

Не ест полезные продукты.

В: Можно ли помочь Карлсону?

Д: Можно.

В: Садитесь на стульчики, постараемся помочь нашему другу.

Сядем дружно мы за стол

Спинки все мы разогнем,

Локотки на стол поставим,

Руку левую на стол,

Сверху правую кладем!

Для чего человеку необходимы полезные продукты? Еда дает всем живым существам строительный материал для роста и снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг, приносит бодрость и силу. Как вы думаете, в каких продуктах

содержится полезные вещества для нашего организма?

Д: В овощах и фруктах.

В молоке, кефире.

В: Молодцы! Правильно назвали.

Во многих продуктах есть вещества, которые очень полезны нашему организму. Они называются витамины.

Витамины помогают вам расти крепкими и здоровыми.

В: Какие витамины вы знаете?

Д: А

В

С

Д

В: Мальчики и девочки, давайте поиграем в игру «Витамины и продукты!»

Посмотрите, вот на эти картинки. Давайте их назовем (На столе лежат картинки, с изображением морковь, рыба, болгарский перец, яйцо, молоко, зеленый горошек, ржаной хлеб, курица, гречка, сыр, яблоко, апельсин, картошка, помидор, смородина, лук, творог, мясо, сливочное масло).

Разложите эти продукты по витаминам.

Здесь (показывает на поднос продукты с витамином А).

На этот поднос продукты с витамином В.

Посмотрите, на этот столик надо положить продукты с витамином С.

А продукты с витамином Д не трогайте, они должны остаться на столе.

Будьте внимательны!

(Проводится игра. Дети раскладывают картинки).

В: Какие вы молодцы! Все правильно сделали!

А сейчас давайте сделаем упражнение для глаз. Они же вам помогли выполнить задание и немного устали.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Подойдите все к окну. Девочки, соберитесь возле виалки с розовыми лепестками. а мальчики – с сиреневыми. Внимательно посмотрите в цетр цветка. А теперь закройте глаза ладошками, откройте, посмотрите в окно и найдите самую высокую крышу, на ней и живет Карлсон.

(Дети выполняют).

В: Молодцы!

А чтобы эти витамины не навредили Карлсону, давайте напомним ему правила еды!

Для этого встаньте в круг.

Д: - Во время еды не торопись;

- Не ешь на ходу;

- Не переедай;

- Не ешь слишком холодную и слишком горчую пищу;

- Не ешь много сладостей;

- Пищу тщательно прежевывай;

В: Молодцы!

Мы с вами знаем, что есть полезные и вредные продукты.

А, скажите, все ли продукты можно есть часто?

Д: Нет.

В: Правильно, сущетвуют продукты, которые надо есть каждый день. Некоторые, можно есть но не каждый день. А отдельные продукты – только изредка или отказаться от них совсем.

Давайте поиграем в игру «Поезд».

(Дети берут карточки и становятся друг за другом).

Готовы! Поехали!

Едет поезд необычный

Он большой и непривычный.

Нет вогонов, нет колес.

В нем капуста, мед, овес,

Лук, петрушка и укроп.

Остановка, поезд стоп!

(На экране загорается красный свет. Значит, из поезда выходят дети, в руках которых карточки с продуктами, которые можно есть изредка или отказаться совсем от них).

Поезд продолжает движение.

Едет поезд необычный

Он большой и непривычный.

Нет вогонов, нет колес.

В нем капуста, мед, овес,

Лук, петрушка и укроп.

Остановка, поезд стоп!

(На экране загорается желтый свет. Значит, из поезда выходят дети, в руках которых карточки с продуктами, которые не следует есть каждый день).

Поезд продолжает движение.

Едет поезд необычный

Он большой и непривычный.

Нет вогонов, нет колес.

В нем капуста, мед, овес,

Лук, петрушка и укроп.

Остановка, поезд стоп!

(На экране загорается зеленый свет. Полезные продукты)

После игры дети помещат карточки в конверты соответствующих цветов (красный, желтый, зеленый).

В: Вам понравилась игра?

Д: Да.

В: А мне понравилось, что вы замечательно выполнили задание.

Недавно, мы с вами говорили о пользе салатов и я попросила вас вместе с родителями поделиться рецептом вашего любимого витаминного салата. Сегодня рецептом поделиться Настя, остальные слушайте внимательно, может вам уже знаком этот рецепт, а, возможно, вы его попробуете сделать дома с родителями. Садитесь поудобнее на коврик.

(Девочка рассказыает рецепт).

В: Спасибо, тебе Настя, за такой интересный рецепт, мне кажется у вас получился очень вкусный салат. А гпавное, полезный!

Мы сегодня с вами очень много дали советов Карлсону о правильном питании.

А еще про что мы сегодня говорили Саша?

Д: Про витамины.

В: Правильно. А какие существуют витамины, Маша?

Д: А, В, С, Д.

В: Мы еще напомнили Карлсону правила чего?

Д: Правила еды.

В: Кто помнит в какую игру мы играли?

Д: «Поезд»!

В: Вова, с чем тебе было труднее всего справиться?

Д: Мне все было легко.

В: Тимофей, что тебе было интересно?

Д: Помогать Карлсону.

В: Сегодня действительно было очень интересное занятие. И мы помогли нашему другу Карлсону. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Здоровое питание»Дидактическая игра «Здоровое питание» Игровая деятельность является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Среди всего многообразия игр, дидактическая игра является.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «На пути к здоровью через здоровое питание»Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «На пути к здоровью через здоровое питание» Цель: Совершенствование представлений о правильном питании, подведение к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников»Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников» Конспект родительского собрания на тему: «Здоровое питание дошкольников» Во 2-ой младшей групп Задачи: - развивать представления родителей.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Лэпбук «Здоровое питание — символ процветания»Лэпбук «Здоровое питание — символ процветания» Лэпбук (тематическая папка) помог решить одну из важных проблем - как объяснить и показать воспитанникам что такое правильное питание,.

Образовательная деятельность в формате квеста «Здоровое питание — основа процветания» с воспитанниками старшей группыОбразовательная деятельность в формате квеста «Здоровое питание — основа процветания» с воспитанниками старшей группы Образовательная деятельность по пропаганде ЗОЖ и формированию культуры здорового питания с воспитанниками старшей группы Квест «Здоровое.

Проект «Здоровое питание» в средней группеПроект «Здоровое питание» в средней группе Проект “Здоровое питание”. Тип проекта: познавательно-развивающий. Вид проекта: творческий. Продолжительность проектной деятельности: краткосрочный.

Стенгазета «Мы за здоровое питание»Стенгазета «Мы за здоровое питание» В прошлом году в нашей средней группе проходил проект «Развитие познавательных навыков у воспитанников детских садов» в рамках реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Здоровое питание»
Опубликовано: 22 февраля 2023 в 17:34
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД