Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Загадки лимона»

Юлия Филиппова
Конспект НОД по познавательному развитию «Загадки лимона»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

КОНСПЕКТ

по познавательному развитию

в средней группе

«Загадки лимона»

Воспитатель: Филиппова Ю. В.

Цель:

Создание условий для развития любознательности у воспитанников.

Задачи:

1. Создать условия для психологического и эмоционального комфорта, а также для побуждения детей к речевой активности.

2. Создать условия для расширения познавательных представлений через опытно-экспериментальную деятельность.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Загадки лимона“» размещена в разделах

3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

Образовательные задачи:

1. Расширять кругозор на базе ближайшего окружения.

2. Начать упорядывачивать накопленные и получаемые представления о мире.

3. Упражнять в словарном описании свойств лимона, расширять словарный запас.

Развивающие :

1. Развивать умение решать задачи на противоречие (ТРИЗ)

2. Развивать навыки целеноправленного восприятия, словесно-логической памяти, мышления, воображения.

3. Формировать навыки самоконтроля.

4. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать правильные выводы, суждения.

Воспитательные:

1. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений.

2. Воспитывать интерес к природе, эмоциональную отзывчивость, радость предстоящего познания.

Оборудование:

Проектор, экран, ёмкости с водой, лимоны, ватные диски, салфетки.

Предварительная работа:

- Беседы с детьми о пользе цитрусовых фруктов.

- Дидактические игры: «В гостях у Каркуши», «Письмо Черепахе».

(составление рассказа детьми по схемам)

- Знакомство детей с загадками, пословицами, поговорками, чтение потешек на тему «Фрукты»

- Игры «Исправь ошибки», «Что хорошего, что плохого», «Фантастическое животное» (элементы ТРИЗ (а)

-Экспериментальная деятельность на темы «Вода», «Свойства снега», «Свойства магнита» и т. д.

- Просмотр мульфильма «Фиксики», беседы.

Планируемый результат:

Воспитанники умеют высказать свое мнение, выдвигать гипотезы, производить действия с предметами, делать выводы, адекватные возрасту. Сумеют найти ошибки в рассказе. Выразят положительные эмоции: интерес и радость. Активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и сверстниками в решении познавательных задач.

Ход занятия:

Приветствие.

На экране появляется профессор Чудаков.

В. К нам ещё гость пришел. Я его не знаю. - Кто это? (ответ детей)

- С какого мультфильма? (Фиксики)

В: Очень интересно! А чем занимается профессор Чудаков? (ответ детей)

В: - Ой, профессор, что то говорит, давайте послушаем его

- он говорит, что он простудился и у него очень болит горло. Но он нас попросил ему помочь раскрыть секрет одного фрукта.

- А какого фрукта, мы узнаем, отгадав загадку.

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт,

Но на вкус кислейший он,

А зовут его….(лимон)

В: Правильно - лимон.

В: - Давайте с вами представим, как мы с вами едим кислый лимон.

- какой он ароматный (поднесли ладони к носу и втянули воздух)

- лимон мы откусили (широко открываем рот и произносим «а-а-а-м»)

- пожевали (та-та-та зубами касаемся кончика языка)

- проглотили

- ах, как кисло, (почмокали губами, скривившись)

Удивительно приятно и полезно (облизнуть языком сначала верхнюю губу, затем нижнюю.)

Дидактическая игра: «Лимон, какой?»

Ваш ответ будет начинаться со слова «лимон», передавая его друг другу, будем назвать его качества

В: Лимон - фрукт из рода цитрусовых.

( Дети: -желтый, овальный, шероховатый, кислый, съедобный, витаминный, полезный, сочный, блестящий, холодный,упругий)

- Молодцы! Все качества лимона назвали.

В: Ребята, София с мамой приготовили для нас сообщение о лимоне. Давайте мы с вами присядем на стулья и внимательно послушаем.

- За осанкой мы следим, все красиво мы сидим.

ПРИЗЕНТАЦИЯ «Лимон привлекательный… (София К.)

В: Давайте Софию поблагодарим за сообщение, скажем спасибо!

А я вас приглашаю на разминку «Лимонадный дождик»».

В: Чувствуете, какое хорошее настроение. (ответ детей)

В: Мы много узнали о лимоне, но это еще не все секреты о нем.

- Хотите сделать собственные открытия об этом удивительном фрукте?

- Тогда я вам предлагаю стать настоящими учеными – исследователями и отправиться в лабораторию для проведения необходимых опытов.

- Но для начала вспомним правила поведения в лаборатории:

- Не шуметь и не толкаться.

-Внимательно слушать.

-Быть аккуратными с материалами для опытов.

-Делать выводы. Работать в лаборатории нужно в специальной одежде, поэтому мы с вами одеваем фартуки.

Опыт №1 «Тонет – не – тонет»

В: А сейчас мы постараемся раскрыть секреты лимона.

- У каждого из вас по два лимона.

- Чем они отличаются? (ответы детей)

- Как вы думаете, если мы опустим лимоны вводу, какой лимон утонет?

В: Давайте проверим.

- Что мы наблюдаем? Что случилось с лимоном в кожуре? (лимон в кожуре всплыл, оказался на поверхности воды, плавает)

- Что случилось с лимоном без кожуры? (утонул, упал на дно)

-А как вы думаете, почему всплыл лимон с кожурой (рассуждения детей)

Вывод:В кожуре лимона находится воздух, который помог всплыть лимону на поверхность.

-С каким спасательным средством мы можем сравнить кожуру лимона?

(Ответ детей)

Вывод: кожуру лимона можно сравнить со спасательным кругом.

В. Что находится внутри спасательного круга, что помогает оставаться на поверхности воды? (ответы детей- воздух)

Вывод: В кожуре лимона тоже есть воздух и поэтому он не тонет.

В: Молодцы!

- Профессор Чудаков проводил опыт с чернилами и поставил пятно на любимой рубашке. Чем можно удалить пятно? (ответы детей)

- А если вы испачкали кофту вареньем, и осталось пятно, чем мама его выводит? (ответ детей)

-А как вы думаете, сок лимона может вывести пятно? (ответы детей)

- Давайте проверим.

Опыт №2. «Лимон – пятновыводитель»

Вывод: В данном случае лимон помог вывести пятно.

- Вот какой интересный секрет лимона мы с вами открыли. Дома о нем обязательно расскажите маме.

В. – Пора рассказать профессору Чудакову о секретах лимона. Я буду рассказывать, а вы слушайте внимательно и если будут ошибки, вы их исправляйте.

На дереве выросли два лимона. И были похожи они друг на друга как два брата. Оба красного (желтого) цвета, а по форме напоминали квадрат (овал, круг)

На вкус сладкие –сладкие (кислые).Решили они как-то поплавать. Один лимон снял с себя кожуру, прыгнул в воду и всплыл на поверхность. А второй лимон не стал снимать кожуру и, оказавшись в воде, утонул.

Профессор Чудаков (запись) «Спасибо ребята, за помощь. Ваши открытия я занесу в дневник! До новых встреч!»

Публикации по теме:

Интегрированный конспект по познавательному развитию, художественно-эстетическому, речевому развитию «Профессии» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: Разные профессии. Программные задачи: - Познакомить детей с несколькими.

Конспект интегрированного занятия «Секреты лимона» в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Секреты лимона» Цель: Формирование у детей первичных представлений о многообразии предметного окружения. Задачи: Коррекционно.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Лесные загадки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 35 "Калинка" муниципального образования.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Секреты лимона» Ход и методические приемы. Приветствие: В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

«Загадки на грядке». Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в творческом объединении «Малышкина школа» МОУ ДОД Дом детского творчества Антроповского муниципального района Костромской области Конспект занятия по развитию речи и обучению.

Конспект занятия по развитию речи «Учимся отгадывать загадки». Старшая группа Программное содержание. Учить детей отгадывать загадки по сюжетным картинкам. Формировать связность и четкость высказывания. Развивать мышление,.

Конспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗКонспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗ Цель: Формирование творческого воображения посредством изобразительной деятельности и развития познавательных способностей детей. Задачи:.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства лимона» Тема: Свойства лимона. Цель: Расширить представления детей о лимоне (его свойствах). Задачи: 1. Развить познавательную активность детей.

Открытое занятие в подготовительной группе Тема: «Секреты лимона» Подготовили воспитатели: Аскерова Альвина Адемовна, Плазинская Наталья Леонидовна. Цель: Познакомить с плодами и семенами цитрусовых. Расширить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Секреты лимона»Конспект занятия в подготовительной группе «Секреты лимона» Конспект «Секреты лимона» подготовительная группа. Цель: расширение представлений ребенка о фрукте лимон и его свойствах. Задачи: 1. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Загадки лимона»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 18:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД