Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Секреты лимона» (7 фото)

Анастасия Торлопова
Конспект занятия в подготовительной группе «Секреты лимона»

Конспект «Секреты лимона» подготовительная группа.

Цель: расширение представлений ребенка о фрукте лимон и его свойствах.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в экспериментально-исследовательской деятельности.

2. Учить рассуждать, делать выводы.

3. Формировать навыки самоконтроля.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Секреты лимона“» размещена в разделах

4. Формировать умение видеть красоту окружающей природы и бережного отношения к ней.

5. Воспитывать дружеские отношения в коллективе детей в процессе совместной деятельности.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Восп. : - Доброе утро, ребята! Я приглашаю вас к столу с колокольчиками.

Восп. : - Колокольчик зазвенит у того, кто любит рисовать. (дети звонят колокольчиками) Далее -похожие вопросы на выявление увлечений детей.

Восп. : Сегодня я вам предлагаю познакомиться с интересным растением. Мы не только познакомимся с растением, но и узнаем секреты этого растения. Как вы думаете, ребята, как и где мы можем узнать секреты этого растения? (ответы детей- выйти на ответы «опыты» и «лаборатория») Правильно, все секреты узнавать сегодня мы будем через опыты, которые будем проводить в лаборатории. Кто работает в лаборатории? (ответы детей) А кто готов стать юным ученым? Помогать сегодня мне будет Ученая сова (картина Совы). (подходят к магнитной доске, на которой –фотография лимонного дерева, рассматривают)

Восп. : - Из каких частей состоит лимонное дерево? Кто знает, тот руку поднимает. (Ответы детей- ствол, корни, плод, ветки, листва) А теперь посмотрите на картину и назовите части дерева по порядку от самого низа до верха. (ответы детей)

Восп. : - Для того, чтобы нам закрепить знания о строении лимонного дерева, вы выложите макет дерева на листах бумаги (самостоятельная деятельность детей за столами)

Восп. : - Становитесь в круг удобно. У меня в руках лимон. Чтобы узнать секреты лимона, нам нужно ответить на вопрос: лимон какой? Вы будете передавать друг другу лимон и рассказывать про него. Ваш ответ должен начинаться со слова ЛИМОН. (ответы детей)

Восп. : -Как много интересных слов вы назвали об этом фрукте. А сейчас мы с Ученой совой приглашаем вас в лабораторию. (На магнитной доске картина с изображением плода лимона)

Восп. : - Обратите внимание на картину. Что на ней изображено? (ответы детей) Чем плод покрыт снаружи? (ответы детей) Что внутри плода? (ответы детей)

(дети с педагогом подходят к столу, на котором 3 тарелки с кожурой лимона, мякотью и семечками)

Восп. : - Потрогайте, понюхайте, попробуйте на вкус. Что вы можете сказать о частях плода? Что можно сделать с семечком? (ответы детей)

Восп. : - Правильно, из семени вырастает дерево и сочные лимоны.

Восп. : - Одно из свойств лимона- это незаменимый продукт на кухне. Как вы думаете, где лимонный сок и лимонная кислота используется (обращает внимание на картины с изображением торта, конфет) Где мы можем увидеть все эти продукты, в которых есть лимон? (ответы детей)

Восп. : - Лимонная кислота придает приятный аромат в напитках. В какие напитки добавляется лимон и лимонная кислота? (ответы детей) (картина с изображением лимонного сока и чая с лимоном) Лимон нужно класть в теплый чай, для того, чтобы сохранить все полезные вещества и витамины, потому что при высокой температуре (если чай горячий) все полезные вещества разрушаются.

Восп. : - Где еще может использоваться лимон? Какой витамин содержится в лимоне? Для чего нужен витамин С? (ответы детей)

Восп. : - Употребляя лимон в пищу каждый день по маленькому кусочку, мы укрепляем свой иммунитет.

Восп. : - Сегодня мы в нашей лаборатории сами приготовим лимонад. Для этого нам понадобятся ваши лимона, 4 стакана воды и 0,5 стакана сахара. Перед тем как мы начнем готовить лимонад, нам надо взять влажную салфетку и протереть руки. Возьмите свои половинки лимонов и выжимайте сок в блюдца. Затем сок выливаем в графин, насыпаем сахар, добавляем кипяченую воду и перемешиваем. Кто готов попробовать? Пробуем.

Восп. : Ученые недавно выяснили, что лимонный аромат улучшает настроение. Поэтому я приглашаю вас на танец.

Музыкальная физминутка «Лимонадный дождик»

Восп. : - Чувствуете, какое настроение стало прекрасное!

Восп. : - Мы с вами еще не все секреты лимона открыли. Проведем эксперимент. Для этого нам понадобятся емкость с водой и пара лимонов (один очищенный, второй в кожуре). Чем лимоны отличаются друг от друга? (ответы детей) Как вы думаете, очищенный лимон тяжелее или легче неочищенного? (мнения детей) Давайте, проверим.

Восп. : -Положим очищенный лимон в емкость с водой. Что произошло? (лимон утонул)

Восп. : - Что же будет, если в воду положить неочищенный лимон? (мнения детей) Проверим? Что произошло? (лимон не утонул, всплыл) В чем же секрет? (секрет в кожуре).

Восп. : - Рассмотрим лимон по -внимательнее. Что вы видите? (в кожуре ямочки) Правильно, в кожуре лимона есть множество пузырьков с воздухом. Именно пузырьки с воздухом держат лимон на плаву. С каким спасательным средством мы можем сравнить кожуру лимона? (спасательный жилет, круг) Да, внутри спасательных средств есть воздух, который не дает им утонуть.

Восп. : - Какой интересный секрет лимона мы узнали.

Восп. : - А сейчас я вам покажу фокус (показываю и комментирую)

Берём стакан с обыкновенной водой. Насыпаю 1 чайную ложку лимонной кислоты. Размешиваю ложечкой. Как вы думаете, что получилось? (кислая водичка) Возьмите ложечки и попробуйте.

А сейчас я волшебными словами заставлю кипеть эту водичку. Верите?

(беру чайною ложку пищевой соды и произношу «магические» слова.)

-Шалда, балда – кипи вода (и быстро кидаю соду в воду!

Хотите, вас научу делать такой фокус, дома родителей удивите. Возьмите себе по стакану воды. Насыпьте в свои стаканы по ложечке лимонной кислоты и размешайте. Что получается? (кислая вода)

-В каждом доме есть такой чудесный порошок –пищевая сода. Возьмите по щепотке соды (на столе блюдечко с содой, бросьте в свои стаканы. Что происходит? (идут пузырьки, как при кипении) Правильно, создаётся видимость кипения, а на самом деле вода остаётся холодной. Потрогайте посуду с водой. (она холодная)

-А теперь скажите, как мы заставили кипеть воду?

Вывод: при соединении лимонной (кислой) воды и пищевой соды происходит реакция, которая создаёт видимость кипения.

Восп. : - Итак, юные ученые, мы с вами завершили работу в лаборатории. Я снова вас приглашаю к столу с колокольчиками. Пусть колокольчик зазвенит у того, кто сегодня узнал что-то новое? (опрос детей) Пусть зазвенит колокольчик у того, кому сегодня на занятии было интересно? Пусть зазвенит колокольчик у того, кому сегодня было трудно? Те, кому было трудно, пусть не отчаиваются. Не сделать открытий без трудностей и преград. Сегодня вы сделали много опытов и узнали много секретов про лимон

Восп. : -А сейчас зазвенит мой колокольчик. Мне очень было приятно с вами работать. Вы прилежно и дружно трудились, И лимона секреты вам сегодня открылись.

Спасибо!

Конспект занятия в подготовительной группе «Секреты лимона»
Фото «Секреты лимона»
Конспект занятия в подготовительной группе - фото
Конспект Секреты лимона Подготовительная группа подготовительная группа Цель расширение представлений ребенка о фрукте Лимон лимон и его свойствах
Публикации по теме:

Конспект занятия «Секреты настоящей дружбы» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект интегрированного занятия «Секреты яблока» в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Секреты яблока» Цель: Формирование у детей первичных представлений о многообразии предметного окружения. Коррекционно - образовательные.

Конспект интегрированного занятия «Секреты лимона» в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Секреты лимона» Цель: Формирование у детей первичных представлений о многообразии предметного окружения. Задачи: Коррекционно.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Секреты дружбы» Задачи приоритетной образовательной области: Социально – коммуникативное развитие. - познакомить детей с секретами (правилами) дружеских.

Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Секреты лимона» Ход и методические приемы. Приветствие: В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства лимона» Тема: Свойства лимона. Цель: Расширить представления детей о лимоне (его свойствах). Задачи: 1. Развить познавательную активность детей.

НОД в подготовительной к школе группе «Секреты здоровья» Тема: «Секреты здоровья» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие».

Открытое занятие в подготовительной группе Тема: «Секреты лимона» Подготовили воспитатели: Аскерова Альвина Адемовна, Плазинская Наталья Леонидовна. Цель: Познакомить с плодами и семенами цитрусовых. Расширить.

Конспект занятия «Секреты газированных напитков» Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности детей в процессе изготовления стенгазеты «Секреты газированных напитков».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Секреты лимона»
Опубликовано: 20 января 2017 в 12:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД