Конспект НОД по познавательному-речевому развитию «Путешествие в страну здоровья». Подготовительная группа

Лариса Волкова
Конспект НОД по познавательному-речевому развитию «Путешествие в страну здоровья». Подготовительная группа

Программное содержание: Закрепить представление детей о том, как устроено тело и организм человека. Совершенствовать навыки творческого рассказывания; умение придерживаться избранной линии. Упражнять в согласовании существительных с числительными. Развивать умение подбирать слова действия к предмету. Активизировать употребление слов противоположного значения

(анонимов). Воспитывать умение бережно относиться к своему здоровью, как к главной ценности человеческой жизни. Развивать познавательный интерес, воображение детей.

Материал: Ворота в «Страну здоровья», карта, фартук с органами, секундомер, тесьма 7 метров, игра «Подбери пару», волшебная палочка, клубок золотистых ниток, картинки с изображением здоровой и больной девочки.

ПЛАН-КОНСПЕКТ:

В: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся в страну здоровья. В этой стране живут здоровячки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем «Здравствуйте». Произносите и вы это удивительное русское слово чаще, потому что от него у всех поднимается настроение, ведь оно особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека но и желаем ему здоровья.

В слове «здравствуй», как и в слове «здоровье» много звонких звуков. Назовите их. (З, Д, Р, В)

В: Ребята, посмотрите на ворота, как вы думаете, куда они ведут страну здоровья)

В: Вы попадёте в эту страну, если правильно ответите на вопрос.

Что самое дорогое на свете7 (здоровье)

В, Молодцы! Проходите в ворота и садитесь (дети проходят в ворота и попадают в страну здоровья).

В: Ребята, жители этой страны приготовили для вас карту. На ней изображен маршрут по этой стране. На каждой остановке, они приготовили разные задания. Вы готовы отправиться в путь?

-Первая остановка называется «Наше тело»

Посмотрите друг на друга и скажите, из каких частей состоит тело человека (ответы детей)

В: Это какие все органы? (внешние)

В: Назовите парные органы тела, что у нас по два? (две руги, два уха и т. д.)

В: Отправляемся дальше по карте. Вторая остановка называется «Наши органы». Посмотрите на наш фартук (надеваю на ребёнка фартук с органами). Что на нём изображено (внутренные органы)

В: Какой самый главный орган (сердце).

В: Основная функция сердца (заставляет кровь двигаться по организму).

В: Какая пара органов находиться под сердцем? (лёгкие).

В: Для чего они предназначены? (ответы детей)

В: Что с нами будет, если мы не будем дышать? (ответы детей)

В: Без дыхания нет жизни. А сколько мы можем не дышать? (ответы детей)

задержали дыхание, а я с помощью секундомера, определю на какое время вы задержали дыхание. (Игра «Задержи дыхание»)

В: Ребята, какие органы переваривают пищу и выводят её из организма (желудок и кишечник)

В: Ребята, а вы знаете, что длина кишечника 7 метров. Вот у меня есть тесьма, её длина 7 метров, давайте её развернём и посмотрим. Какой кишечник (длинный, длинющий)

В: А какой орган расположен в нижнем правом боку (печень)

В: Основная функция печени (она собирает всё вредное, что попадает в организм)

В: А какие внутренние органы вы ещё знаете (мозг, селезёнка, мочевой пузырь)

В: С этим заданием вы справились, отправляемся дальше. Следующая остановка называется «Подбери пару».

У вас на столе лежат карточки с изображением органов и различных предметов. Вы должны к каждому органу подобрать предмет сходный по выполняемым функциям (сердце-мотор, лёгкие-шарики, губка-печень,

В: Следующая остановка называется «Что они делают?»

Мы знаем, из каких частей состоит наше тело, знаем, как оно нам служит. Скажите, что могут делать наши внутренние и внешние органы (нос-дышит, желудок-переваривает и т. д.)

В: Следующая остановка называется «Здоровье-болезнь»

Ребята, закройте глаза и представьте себе, как выглядит здоровый человек? (весёлый, румяный, радостный)

В: А как выглядит больной человек? (грустный, бледный, грустный)

В: Посмотрите на картинку, здесь изображены две девочки, одна здоровая другая больная. Я называючасть тела, а вы отвечаете, как они выглядят у здоровой и больной девочки.

ЗДОРОВАЯ БОЛЬНАЯ

ВОЛОСЫ блестящие тусклые

ЩЁКИ румяные бледные

ГЛАЗА весёлые грустные

ПЛЕЧИ прямые опущенные

РОТ уголки вверх уголки вниз

НАСТРОЕНИЕ хорошее плохое

В: Я открою вам секрет. Запомните его и расскажите родным и близким. Весёлые, добрые, аккуратные люди живут долго и не болеют, а злые, неряшливые, хмурые- наоборот, так какие мы должны быть, чтоб не болеть? (весёлые, добрые)

В: Следующая остановка «Гимнастика». Для того, чтобы не болеть, надо заниматься спортом, давайте отдохнём и выполним упражнения.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

В: Следующая остановка «Волшебные превращения». Жители страны Здоровья предлагают вам пофантазировать. Вы, с помощью волшебной палочки можете превратиться в любой орган и рассказать онём. Как он выглядит, что он делает, чувствует и как его надо беречь.

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ ДЕТЬМИ.

В: Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Здоровячки решили подарить вам «Клубок здоровья». Мы возьмём его с собой в детский сад. (Дети проходят через ворота, возвращаются в детский сад)

В: Ребята, сейчас каждый из вас будет брать клуок здоровья, обматывать его вокруг руки и говорить, что надо делать, чтобы не болеть. (Игра «ЗАМКНУТАЯ НИТЬ»)

У нас получился замкнутый круг здоровья. Если мы не будем выполнять все правила, то наша нить оборвётся и мы заболеем. Так давайте беречь наше здоровье. Здоровье-самая главная ценность человеческой жизни.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Рабочая программа (логопедия, подготовительная группа) по теме: «Давайте жить дружно» 1. БЕСЕДА «Право на любовь»Программное содержание: Познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию;.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному-речевому развитию «Путешествие в страну здоровья». Подготовительная группа
Опубликовано: 20 декабря 2012 в 10:32
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...