Конспект НОД по познавательному-речевому развитию «Путешествие в страну здоровья». Подготовительная группа

Лариса Волкова
Конспект НОД по познавательному-речевому развитию «Путешествие в страну здоровья». Подготовительная группа

Программное содержание: Закрепить представление детей о том, как устроено тело и организм человека. Совершенствовать навыки творческого рассказывания; умение придерживаться избранной линии. Упражнять в согласовании существительных с числительными. Развивать умение подбирать слова действия к предмету. Активизировать употребление слов противоположного значения

(анонимов). Воспитывать умение бережно относиться к своему здоровью, как к главной ценности человеческой жизни. Развивать познавательный интерес, воображение детей.

Материал: Ворота в «Страну здоровья», карта, фартук с органами, секундомер, тесьма 7 метров, игра «Подбери пару», волшебная палочка, клубок золотистых ниток, картинки с изображением здоровой и больной девочки.

ПЛАН-КОНСПЕКТ:

В: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся в страну здоровья. В этой стране живут здоровячки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем «Здравствуйте». Произносите и вы это удивительное русское слово чаще, потому что от него у всех поднимается настроение, ведь оно особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека но и желаем ему здоровья.

В слове «здравствуй», как и в слове «здоровье» много звонких звуков. Назовите их. (З, Д, Р, В)

В: Ребята, посмотрите на ворота, как вы думаете, куда они ведут страну здоровья)

В: Вы попадёте в эту страну, если правильно ответите на вопрос.

Что самое дорогое на свете7 (здоровье)

В, Молодцы! Проходите в ворота и садитесь (дети проходят в ворота и попадают в страну здоровья).

В: Ребята, жители этой страны приготовили для вас карту. На ней изображен маршрут по этой стране. На каждой остановке, они приготовили разные задания. Вы готовы отправиться в путь?

-Первая остановка называется «Наше тело»

Посмотрите друг на друга и скажите, из каких частей состоит тело человека (ответы детей)

В: Это какие все органы? (внешние)

В: Назовите парные органы тела, что у нас по два? (две руги, два уха и т. д.)

В: Отправляемся дальше по карте. Вторая остановка называется «Наши органы». Посмотрите на наш фартук (надеваю на ребёнка фартук с органами). Что на нём изображено (внутренные органы)

В: Какой самый главный орган (сердце).

В: Основная функция сердца (заставляет кровь двигаться по организму).

В: Какая пара органов находиться под сердцем? (лёгкие).

В: Для чего они предназначены? (ответы детей)

В: Что с нами будет, если мы не будем дышать? (ответы детей)

В: Без дыхания нет жизни. А сколько мы можем не дышать? (ответы детей)

задержали дыхание, а я с помощью секундомера, определю на какое время вы задержали дыхание. (Игра «Задержи дыхание»)

В: Ребята, какие органы переваривают пищу и выводят её из организма (желудок и кишечник)

В: Ребята, а вы знаете, что длина кишечника 7 метров. Вот у меня есть тесьма, её длина 7 метров, давайте её развернём и посмотрим. Какой кишечник (длинный, длинющий)

В: А какой орган расположен в нижнем правом боку (печень)

В: Основная функция печени (она собирает всё вредное, что попадает в организм)

В: А какие внутренние органы вы ещё знаете (мозг, селезёнка, мочевой пузырь)

В: С этим заданием вы справились, отправляемся дальше. Следующая остановка называется «Подбери пару».

У вас на столе лежат карточки с изображением органов и различных предметов. Вы должны к каждому органу подобрать предмет сходный по выполняемым функциям (сердце-мотор, лёгкие-шарики, губка-печень,

В: Следующая остановка называется «Что они делают?»

Мы знаем, из каких частей состоит наше тело, знаем, как оно нам служит. Скажите, что могут делать наши внутренние и внешние органы (нос-дышит, желудок-переваривает и т. д.)

В: Следующая остановка называется «Здоровье-болезнь»

Ребята, закройте глаза и представьте себе, как выглядит здоровый человек? (весёлый, румяный, радостный)

В: А как выглядит больной человек? (грустный, бледный, грустный)

В: Посмотрите на картинку, здесь изображены две девочки, одна здоровая другая больная. Я называючасть тела, а вы отвечаете, как они выглядят у здоровой и больной девочки.

ЗДОРОВАЯ БОЛЬНАЯ

ВОЛОСЫ блестящие тусклые

ЩЁКИ румяные бледные

ГЛАЗА весёлые грустные

ПЛЕЧИ прямые опущенные

РОТ уголки вверх уголки вниз

НАСТРОЕНИЕ хорошее плохое

В: Я открою вам секрет. Запомните его и расскажите родным и близким. Весёлые, добрые, аккуратные люди живут долго и не болеют, а злые, неряшливые, хмурые- наоборот, так какие мы должны быть, чтоб не болеть? (весёлые, добрые)

В: Следующая остановка «Гимнастика». Для того, чтобы не болеть, надо заниматься спортом, давайте отдохнём и выполним упражнения.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

В: Следующая остановка «Волшебные превращения». Жители страны Здоровья предлагают вам пофантазировать. Вы, с помощью волшебной палочки можете превратиться в любой орган и рассказать онём. Как он выглядит, что он делает, чувствует и как его надо беречь.

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ ДЕТЬМИ.

В: Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Здоровячки решили подарить вам «Клубок здоровья». Мы возьмём его с собой в детский сад. (Дети проходят через ворота, возвращаются в детский сад)

В: Ребята, сейчас каждый из вас будет брать клуок здоровья, обматывать его вокруг руки и говорить, что надо делать, чтобы не болеть. (Игра «ЗАМКНУТАЯ НИТЬ»)

У нас получился замкнутый круг здоровья. Если мы не будем выполнять все правила, то наша нить оборвётся и мы заболеем. Так давайте беречь наше здоровье. Здоровье-самая главная ценность человеческой жизни.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Рабочая программа (логопедия, подготовительная группа) по теме: «Давайте жить дружно» 1. БЕСЕДА «Право на любовь»Программное содержание: Познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию;.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному-речевому развитию «Путешествие в страну здоровья». Подготовительная группа
Опубликовано: 20 декабря 2012 в 10:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Викторина по теме «Перелетные птицы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей и...
Детский мастер-класс по аппликации «Открытка для мамы»
Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага двусторонняя, ножницы, простой карандаш, шаблон круглой формы, клеевой карандаш, готовая...
Фотоотчет по изготовлению открытки ко Дню матери «Мамочку поздравим!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем скоро мы будем отмечать замечательный праздник-День Матери! Для каждого из нас мама-самый близкий и родной человек на...
Фотоотчет «Как мы готовились ко Дню матери»
Фотоотчет "Как мы готовились ко Дню матери" Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, здравствуйте! День матери в России ежегодно...
Детский мастер-класс «Открытка для мамочки из бумаги»
Детский мастер-класс «Открытка для мамочки» Доброго времени суток, друзья и гости! Предлагаю ещё одну идею подарка ко Дню Матери или 8 марта. Будем...