МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с элементами аппликации и рисования «Животные Крайнего Севера» (6 фото)

Елена Рылова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с элементами аппликации и рисования «Животные Крайнего Севера»

Интегрированное занятие по окружающему миру на тему " Животные Крайнего Севера"

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с элементами аппликации и рисования «Животные Крайнего Севера»

Цель: Познакомить детей с особенностями фауны крайнего севера

Фото «Животные Крайнего Севера»

Задачи :

Образовательные: расширить словарь терминами, которые понадобятся детям в их дальнейшей практической деятельности;

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с элементами аппликации и рисования „Животные Крайнего Севера“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природы и животного мира; воспитывать любовь к животным

Развивающие: актуализировать знания детей о внешнем виде, жизни, повадках животных севера; мотивировать детей к самостоятельному изучение животного мира планеты.

Ход проведения:

восп: Ребята сегодня мы отправимся в путешествие в царство холода, снега и льдов на далекий-далекий Крайний Север, в Арктику, чтобы узнать, как живущие там животные. Но прежде, чем пустится в путь, мы должны узнать, в какой точке нашего земного шара находится это необыкновенное место.

Показывает на глобуса.

Арктика находится на севере земного шара, посредине Северного Ледовитого океана.

Целую половину года в этих краях солнце не появляется на небе. Другие полгода оно светит все время и не заходит за горизонт, но его лучи слабые и почти не греют, потому что отражаются от белого снега. В Арктике холодные суровые зимы с полярными ночами, короткое холодное лето с полярными днями без ночей. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. И этот лёд не может растаять даже за всё короткое лето.

Из растений на скалистых островах могут расти только редкие травы, мхи, лишайники; кустов и деревьев нет, так как там слишком холодно и нет почвы.

Давайте тогда собираются в путешествия. Раз там очень холодно, ребята, как вы думаете, что нам понадобится для путешествия в холодную Арктику. (ответы)

Надевайте комбинезон и в путь.

Физкультминутка:

Как идёшь?Вот так (сопровождается показом детей)

Как плывёшь? Вот так

Как летишь? Вот так

Как шалишь? Вот так

А как сидишь? Вот так

Ну вот мы добрались.

Воспит. : Ой как же здесь холодно,но даже в таких тяжелых условиях здесь живут различные животные. Хотите с ними познакомиться?

1. Северный олень (СЛАЙД 1) приспособился жить в этом суровом крае. Питается скудной растительностью (мхом ягелем, вырытой из-под снега сухой травой) У северного оленя густая шерсть и толстый слой жира под кожей, что помогает ему чувствовать себя прекрасно в самых холодных климатических условиях.

2. Белый медведь (СЛАЙД 2) самый крупный наземный хищник в мире. Его длина достигает 3 м, вес до 1 тонны. Питается рыбой, моржами, тюленями. У него широкие могучие лапы, которые позволяют ему не только передвигаться по суше, но и плавать в воде. Белый медведь – превосходный пловец и ныряльщик. Не смотря на то, что вода в северных морях очень холодная, медведь может находиться в ней очень долго и проплывать большие расстояния потому, что под кожей у него толстый слой жира, который не позволяет замёрзнуть.

3. Морж (СЛАЙД 3) крупное хищное животное. Питается рыбой, охотясь на неё в море. Посмотрите, ребята, у него нет лап, а есть ласты. Морж прекрасный пловец, несмотря на то, что выглядит неуклюжим и неповоротливым на суше. Его огромные бивни помогают ему не только обороняться от врагов, с их помощью морж выбирается на сушу из воды.

4. Северные морские котики (СЛАЙД 4) являются морскими животнми. Острую мордочку украшают длинные усы, за которые их и прозвали морскими котиками. Питаются рыбой и кальмарами. В поисках добычи проплывают десятки, а то и сотни километров. Летом можно наблюдать скопление морских котиков, насчитывающие тысячи животных, они лежат на скалах или плещутся в воде у берега.

5. Тюлень (СЛАЙД 5) немного похож на морского котика, но с ушами. Задние ласты у него небольшие и на них есть коготки (а у морских котиков задние ласты большие, а коготков на них почти не видно).

6. Морские львы (СЛАЙД 6) более крупные животные, чем морские котики. Морские львы — морские млекопитающие, способные передвигаться на четвереньках, с торчащими ушами, длинными ластами и большим животом. Тело их покрыто короткими густыми волосками. У некоторых из них есть хохолок на голове, а на шее шерсть образует гриву, из-за чего этих животных и прозвали львами. Дополнительное сходство со львами придает этим животным их рычание и рев.

7. Песец (СЛАЙД 7) маленькое хищное животное, живущее на севере. Зверек похож на лисицу, однако мордочка у него более короткая, а маленькие ушки чуть выступают из-под шерсти. Это одно из самых устойчивых к морозу животных на Земле. Теплый мех, который у песца присутствует даже на подушечках лап, позволяет зверьку не замерзнуть при морозе до 60 градусов.

8. Пингвин (СЛАЙД 8) Крылья этой нелетающей птицы за тысячи лет их развития и образа жизни видоизменились в эластичные ласты: при плавании под водой они крутятся в плече, как винт корабля. Ноги короткие и толстые, имеют по 4 пальца, соединенных плавательными перепонками. В отличие от других птиц, ноги у пингвина сильно вынесены назад, поэтому пингвину нужно держать тело строго вертикально во время нахождения на суше. Под водой пингвина не узнать он плавает быстро, как торпеда!

9. Полярный волк (СЛАЙД 9) напоминает большую собаку с острыми ушами. Имеет светлый с серебристым отливом мех и небольшие уши. К зиме он может сменить цвет шубы на совсем белый. Мех у него очень густой, двухслойный. Один слой состоит из жестких волос, хорошо отталкивающих грязь и воду, а второй из теплого пуха, хорошо сохраняющего тепло. Полярный волк один из самых крупных волков в мире.

Ребята, посмотрите, а что это такое светится? (СЛАЙД 10) Послушайте небольшую загадку.

Что за чудо-чудеса?

Загорелись небеса.

Ой, горит-пылает пламя

Над сверкающими льдами! (СЛАЙД 10)

Кто зажег огонь чудесный,

Золотой костер небесный?

Никого за тучей нет

Это с неба льется свет.

Ответ: Северное сияние

Воспитатель: Ребята, такое явление неживой природы в нашей стране можно наблюдать только на Крайнем Севере, в Арктике. Скажите, правда, похоже на радугу? (ответы детей)

Воспитатель: В Арктике очень холодно, я замёрзла, а вы? Предлагаю всем возвратиться в детский сад!

Выходите все ко мне, повторяйте

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Вот мы и добрались, а сейчас давайте вспомним, где мы путешествовали. Понравилось вам наше путешествие?

Где находится Крайний Север? (В Арктике, у Северного полюса)

Какие явления природы можно наблюдать в Арктике? (северное сияние)

Какие животные обитают в арктике?

Растут ли в Арктике деревья? Почему? (холодно и полярная ночь)

Ребята, а давайте чтоб у нас осталась память о нашем путешествии сделаем картину. Для этого у вас на столах есть черный картон, клей, ножницы, гуашь,кисточки и силуэты белых медведей (можно взять силуэты и других животных Крайнего Севера).

Дети вырезают и приклеивают силуэт белого медведя или медведицы и медвежонком на черный картон, рисуют снег, сугробы и северное сияние. Фоном звучит колыбельная большой медведицы из мультфильма "Умка"

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с элементами аппликации и рисования - фото
Фото №1 Интегрированное занятие по окружающему миру на тему Фото №2 Животные севера холодных стран Фото №3 Аппликации Животные Крайнего Севера
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Макет «Животный мир Крайнего Севера»Макет «Животный мир Крайнего Севера» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию макет по теме «Животные Крайнего Севера», сделанный своими руками. Я распечатала с интернета.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Образовательная область: Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Воздух". Возраст: Старший дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с элементами аппликации и рисования «Животные Крайнего Севера»
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 07:52
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД