МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию логического мышления с использованием методов ТРИЗ и блоков Дьенеша «На остров Логики»

Любовь Дубровская
Конспект НОД по развитию логического мышления с использованием методов ТРИЗ и блоков Дьенеша «На остров Логики»

Программное содержание:

Образовательные:

Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету,

размеру и толщине. Продолжать знакомить с карточками – символами и научить «читать» знаки. Продолжать учить детей работать с карточками - схемами перехода одного состояния в другое.

Развивающие :

Развивать классификационные умения, опираясь на свойства блоков.

Публикация «Конспект НОД по развитию логического мышления с использованием методов ТРИЗ и блоков Дьенеша „На остров Логики“» размещена в разделах

Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; наблюдательность, познавательный интерес.

Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память,

Развивать фантазию, творческое воображение.

Воспитывающие:

Воспитывать любознательность и интерес к новому, чувство товарищества, взаимовыручки. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Методы и приемы :

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации. Вопросы

к детям. Дидактические пособия.

Оборудование и материалы:

Карточки – схемы с использованием метода Маленьких человечков. Карточки – инструкции с признаками (цвет, форма, величина, толщина).

Иллюстрации с изображением гор, водопада, вулкана.

Обручи, наборы логических блоков Дьенеша, контейнеры, иллюстрации с изображением корабля, плоскостные геометрические фигуры, мольберт.

Ход НОД:

В. : Ребята, Я очень рада встрече с вами и очень хочу с вами поздороваться играя

Игра – приветствие «Поздороваемся».

Друг к другу лицом повернулись,

Улыбнулись.

Руку правую подали,

А потом ее пожали

И друг друга мы обняли.

Отошли, И поклонились,

И немного покружились.

Все готовы отправляться?

Дети: Очень будем мы стараться.

Мы настроились на хороший лад и я приглашаю вас в путешествие на «Остров логики»

Хотите там побывать? Ответы детей.

В. : Вы не против, если я буду капитаном. (Надеваю фуражку).

Я думаю, что вы все ребята смекалистые и не растеряетесь, даже, если задания на этом острове будут необычными, и это путешествие для вас будет очень интересным.

Но на чем же нам отправиться в путь?

Мольберт. Вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры. Последнюю точку 8 соединяем с точкой 6, а точку 1 с точкой 4.

(Звучит спокойная музыка, дети выполняют задание «соедини точки»).

Что же у нас получилось? (Кораблик).

На этом корабле мы и отправимся в путешествие.

В. : Разрешаю принять туристов на борт корабля!

Детям раздаются карточки - инструкции, прочитав которые они должны взять нужный блок – билет.

Все вместе проверяем правильность выполненного задания. Дети занимают свои места согласно билетам Корабль к отплытию готов!

В. : Корабль к отплытию готов! Поднять трап! Отдать швартовы!

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много уметь

Надо многое знать!

И на свете нет профессий,

Вы заметьте – ка,

Где бы нам не пригодилась ло – ги –ка!

В. : Впереди я вижу остров и думаю, что нам стоит причалить к берегу. Высаживаемся на сушу.

Позади осталось море со своими прекрасными волнами. Мы ступили на землю. Посмотрите, пожалуйста, на верх, мы видим могучие высокие горы с заснеженными верхом, справа от нас красивый водопад, а что же слева?

Правильно, это вулкан, над которым туча из скопившегося пара. (дыма) А сейчас обратите

внимание на столы. Что вы там видите? Ответы детей. (схемы МЧ)

Что они обозначают? Ответы детей.

Давайте подумаем, что мы можем сказать о МЧ, которые «живут» в твердых веществах? Как себя ведут МЧ в жидких веществах? Какие МЧ в газообразных веществах?

А сейчас обратите внимание на дом и скажите, что вы там видите? (капелька воды)

Она везде одинаковая? Ответы детей.

Что же происходит с водой, если ее заморозить? Покажите мне схему перехода МЧ из жидкого в твердое состояние.

А что будет, если ее нагреть очень сильно? Найдите схему, на которой МЧ переходят из жидкого состояния в газообразное. Объясните свой выбор.

Молодцы!

Раз уж мы заговорили о воде, я думаю, пришла пора купаться!

Физкультминутка «К морю быстро мы спустились. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

К морю быстро мы спустились.

Наклонились и умылись.

А потом поплыли дружно:

Обеими руками – раз: это брасс!

Одной рукой, потом другой – это кроль!

А теперь все как один

Плывем мы, как дельфин!

Здорово поплавали, а сейчас приступим к дальнейшему освоению острова. Этот остров не только очень красивый, но он еще таит в себе сюрпризы.

Посмотрите, что это на берегу? (Обруч)

Что это может быть? (ответы детей- карусель, сеть, и т. д.)

Что же может находиться в сети? (Рыба) ЛБД выкладываю в обруч.

Ребята, представляете, перед нашим отправлением в плавание нам пришло письмо от директора рыбоконсервного завода с просьбой о том, что, если нам в пути представится возможность

наловить рыбы, он бы бал нам очень благодарен за доставку ее на завод. На удачу, островитяне оставили сеть с рыбой. Давайте попробуем отсортировать всю рыбу синего цвета (кладу еще 2 обруча) и всю рыбу желтого цвета. Дети работают группами при выполнении этого задания.

Замечательно справились, но для того, чтобы приготовить вкусные консервы работники завода

очень тщательно сортируют рыбу по размеру и по другим признакам. Попробуем побыть в роли работников и для более тщательной сортировки директор приложил в письме карточки - инструкции, у каждого ребенка своя карточка с признаками нужных блоков (рыбы).

Дети выполняют задания индивидуально, объясняют свой выбор.

Какие вы молодцы и я думаю, что директор завода и работники будут очень довольны. При возвращении на корабль мы соберем отсортированную рыбу в контейнеры и обязательно

доставим по адресу. Продолжаем наш путь.

Этот остров не только очень красивый, но он еще таит в себе сюрпризы. Здесь много скал,

похожих на «лабиринты». Задание «Таинственные лабиринты»

В. : Запомните, друзья! Из любого лабиринта есть выход, только надо быть внимательным и сообразительным. Итак, попробуем выбраться из лабиринта. Нам помогут волшебные камни –

блоки.

Я положу первый блок.

Он желтого цвета, круглой формы, большой по размеру.

Следующий изменяет только цвет

Размер

Форму и размер

Цвет и размер

Цвет и форму

Форму

Цвет и размер

Форму

Замечательно справились с лабиринтами, и нашли из них выход.

Мои дорогие туристы, я слышала, что давным - давно на красивые острова приплывали пираты.

Интересно, что же они делали на них? (ответы детей).

Сейчас нам предстоит побывать в роли искателей клада. Подходите к пещере и посмотрите, здесь очень много сокровищ (ЛБД, но каждый из вас может взять только одно сокровище и каким оно будет вы узнаете, прочитав карточку - инструкцию.

(детям раздаются карточки - инструкции с 4-мя признаками- цвет, форма, размер, толщина).Проверяем правильность выбора. Молодцы! Вы очень собранные и внимательные.

Глядя на красоту этого острова, мне бы очень хотелось, чтобы мы оставили в подарок

островитянам иллюстрации с изображением корабля и рыбаков на нем.

(Работа в парах. Выкладывают картины из блоков, используя плоскостные фигуры, где они необходимы. Проверяем.)

Как вы считаете, будут ли рады нашему подарку жители острова? (ответы детей)

Вы замечательные путешественники, смелые, отважные, смекалистые и очень внимательные.

Ребята, я слышу, что нас зовет в обратный путь гудок парохода. Помните, что нам нужно забрать отсортированную рыбу и положить ее в трюм.

(Дети берут контейнеры и складывают рыбу - блоки и берут с собой на корабль).

Сейчас я предлагаю всем занять места на корабле! Поднять якорь!

Звучит аудиозапись шума моря.

В. : Вот мы и вернулись домой!

Опустить якорь! Всем покинуть корабль!

Ребята, скажите, кто запомнил, как назывался остров, который мы сегодня посетили?

Что вам понравилось? Ответы детей.

Я думаю, что мы туда еще вернемся, когда овладеем новыми знаниями?

Мне было очень приятно путешествовать с вами.

До новых встреч!

Публикации по теме:

«Спасение сказочных героев». Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша Цель:развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание,.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Воспитатель: Заиченко Е. Н. Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша «В гости к обезьянке Анфисе» .

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «Поиграем вместе» Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Поиграем вместе» Цель: Формирование первого представления о блоках Дьенеша. Задачи: Познавательные:.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «В помощь светофору» с использованием блоков Дьенеша Дошкольное образовательное учреждение Красноярский муниципальный детский сад№5 «Тополёк» Жирновского муниципального района Волгоградской.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект ОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша Конспект проведения образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (с помощью блоков Дьенеша) Составила.

Конспект занятия «Собери картинку» с использованием Блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Тема занятия: Собери картинку. Программные задачи: продолжать развивать пространственные представления (“слева”, “справа”, “над”, “под”);.

Консультация для воспитателей «Развитие логического мышления через блоки Дьенеша и палочки Кюизенера» Одна из важнейших задач воспитания ребенка — развитие его умственных способностей, формирование таких мыслительных умений, которые позволяют.

Развитие логического мышления на основе палочек Кюизенера и блоков ДьенешаРазвитие логического мышления на основе палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Логическое мышление — это способность и умение производить простые логические действия самостоятельно. Развитие логического мышления у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию логического мышления с использованием методов ТРИЗ и блоков Дьенеша «На остров Логики»
Опубликовано: 28 января 2017 в 19:07
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД