Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию математических представлений с элементами ТРИЗ технологий «Лесной гость» для детей 2–3 лет

Владимирова Оксана
Конспект НОД по развитию математических представлений с элементами ТРИЗ технологий «Лесной гость» для детей 2–3 лет

Тема: Освоение детьми способов описания объектов посредством чувственного восприятия с применением ТРИЗ-технологии.

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к процессуописания признаков объекта.

Задачи:

• Активировать познавательную активность детей;

Развивать персептивное восприятие;

• Закрепить знания признаков форма, цвет, размер;

• Учить приемам классификации методом выделения признака.

Возраст: 2-3 года

Публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений с элементами ТРИЗ технологий „Лесной гость“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Оборудование: игрушка зайчик, карточки с изображением различных фигур (круг, квадрат, прямоугольник и треугольник, различных цветов и размеров (большой, маленький); листок с изображением зайки и двух корзинок разных размеров на каждого ребенка; вырезанные из листа яблоки разных размеров (большие, маленькие) и цветов (красный, желтый, зеленый) на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки, к нам в гости кто-то пришел! Но чтобы узнать, кто, же это, надо отгадать про него загадку:

Прыг да прыг, скок да скок,

Длинные ушки, белый бок.

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Правильно ребята, это зайчик. Давайте поздороваемся с ним!

Зайчик: Здравствуйте ребятки, я к вам пришел из леса, мне моя подруга белочка сказала, что здесь ребятки очень умные и у каждого из вас есть умная голова – это правда? А покажите мне, пожалуйста, где у вас умная голова? Правильно! А кто мне скажет, что есть у умной головы?

Дети: Помощники!

3айчик: Правильно! А каких помощников вы знаете?

Дети отвечают с помощью воспитателя:Руки – трогают, голова понимает признаки объектов. Уши – слушают, голова слышит. Глаза– смотрят, голова видит. Нос – нюхает, голова распознает запахи. Язык – пробует, голова распознает вкусы. Сердце – эмоции. Сердце дарит нам настроение.

Зайчик: Правильно! А для чего же эти помощники нужны голове, если она такая умная?

Дети: Чтобы узнать признаки!

Зайчик: А какие признаки объектов вы знаете:

Воспитатель показывает детям значки известных признаков, дети их называют.

Зайчик: Правильно ребята, какие вы молодцы! А я вот вам тут принес различные фигуры. Давайте мы их с вами рассмотрим и опишем их по цвету, форме и размеру.

Воспитатель достаёт карточки с изображением фигур различной формы, цвета, размера и вместе с детьми их описывает.

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем и подвигаемся.

Физминутка. Дети встают в круг, проговаривают вместе с воспитателем слова, повторяют движения.

«Зайка беленький сидит» :

Зайка беленький сидит, и ушами шевелит

(Дети ладошками изображают на голове заячьи уши)

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть,

(Растирают ладошки)

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать,

(Прыгают на месте)

Вот так, вот так, зайке надо поскакать.

Зайку мишка напугал, зайка прыг и ускакал.

Воспитатель приглашает детей пройти за стол. На столе лежит заготовка для аппликации.

Зайчик: Ребята, пока вы играли я вам принес яблочки, я из них хочу испечь пирог и сварить компот, но перед этим яблочки надо перебрать. Поможете мне?

Дети: Да

Зайчик: Ребята, перед вами листочки, а на них нарисованы корзинки разных размеров. Первая корзинка какая по размеру?

Дети: Большая

Зайчик: Правильно, а вторая?

Дети: Маленькая

Зайчик: Правильно. Перед вами лежат яблоки разных размеров, на большую корзинку вы должны приклеить только большие яблоки, они нужны для пирога. А на маленькую корзинку маленькие яблоки, из них я сварю компот.

Дети приклеивают яблоки на корзинки.

Зайчик: Молодцы ребята. Спасибо вам большое за помощь! Ну а мне пора бежать к белочке! Мы будем печь пирог и варить компот из яблок, которые вы мне помогли перебрать! До свидания!

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Конспект НОД по развитию математических представлений «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) «Прогулка в лес»конспект НОД по развитию математических представлений Группа: вторая младшая (3-4 года) Цель: развитие у детей познавательных.

Дидактическая игра по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 летДидактическая игра по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Авторская дидактическая игра по ФЭМП «Белочки» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Бирюкова Наталья Юрьевна Организация: МБДОУ.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка»Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка» Цель: закрепление знаний детей о первых трёх числительных, формирование умений соотносить числительное с количеством, закрепление знаний.

Конспект внеклассного мероприятия по развитию математических представлений у учащихся с ОВЗ «Весы. Измерение массы»Конспект внеклассного мероприятия по развитию математических представлений у учащихся с ОВЗ «Весы. Измерение массы» Тема: «Весы. Измерение массы» Цели урока: -обучающие: закрепить знания единиц измерения массы (грамм, килограмм); уметь работать с разными.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию математических представлений с элементами ТРИЗ технологий «Лесной гость» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 28 мая 2022 в 19:44
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД