Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Посылка лесным жителям»

Наталья Пенькова
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Посылка лесным жителям»

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в старшей группе "Буратино"

«Посылка лесным жителям»

Цель: составление рассказа с использованием наглядного материала.

Задачи: 1. развитие связной речи с использованием игровых приемов;

2. развитие мелкой моторики через сочетание игр и упражнений для тренировки пальцев с речью;

3. воспитание доброжелательного отношения детей к друг другу и окружающей обстановке;

4. воспитание умения работать в коллективе;

5. учить составлять рассказ по картинкам.

Оборудование: игры шнуровки, разрезная картинка (сани, наглядные картинки, как опора для составления рассказа.

Ход занятия:

1. Орг. Момент(3 мин)

-Ребятишки к нам в группу, от Снегурочки и Деда мороза пришло звуковое письмо Давайте послушаем? (да)

Запись: «Здравствуйте, дорогие дети! Мы с дедушкой никак не успеваем поздравить лесных жителей (белочку, ежика, зайчика). А ведь совсем скоро новый год, зверята ждут подарков, и очень будут огорчены, если не увидят их под елкой. Помогите нам, пожалуйста!»

-Дети поможем Снегурочке и Дедушке? (Да)

2. Проробатывание словаря. (2мин.)

-Ребята, так значит скоро новый год! (выставляется рисунок со снегурочкой и Дедушкой Морозом№1)

-Мы с вами послушали звуковое письмо от Снегурочки. Скажите кто же ждет от нас подарков на новый год? (Подарков ждут Белочка, Ёжик и Зайчик)

- Где они живут? (они живут в лесу)

- Как мы их назовём раз они живут в лесу? (мы их назовём лесные жители) Вот они наши лесные жители (выставляется рисунок со зверятами №2)

- А что они любят (зайка любит- репку, морковку, капусту; белка – шишки, семечки, лесные орешки ; ёжик – яблоки, грибы, рябинку).

3. Логоритмика (2 мин.)

- Дети, но до наших подарков зверятам нам нужно ещё добраться!

-Идти по сугробам (воспитатель изображает как трудно идти по ним, дети повторяют)

-А, как же лучше передвигаться по сугробам (полный ответ детей: «по сугробам лучше идти на лыжах», (дети вместе с воспитателем изображают, катание на лыжах).

-Ребятишки, посмотрите крутая горка. На чём лучше с неё спуститься (полный ответ детей: «с неё лучше спуститься на санях», (дети цепляются друг за друга, изображают спуск с горы).

-А здесь у нас застывшее озеро. Через него мы можем перебраться на чём? (полный ответ детей: «через озеро мы можем перебраться на коньках», (дети вместе с воспитателем изображают катание на коньках).

- У-у-х! Ну вот мы наконец-то и добрались до наших подарков!

Сопровождение музыкой

4. Шнуровка (6 мин.)

Дети подходят к столу на котором лежат шнуровки.

-Ой, как всё перепутано. Давайте с вами разберёмся кому какой подарок подходит.

Юра берёт подсолнух, воспитатель спрашивает кому он его подарит.

Ребенок отвечает полным ответом: «Я подарю подсолнух белочке»

-Почему, ты его подаришь Белочке?

- Я подарю его белочке, потому что она любит семечки.

- Молодец, белочка и правда любит семечки.

(Аналогично разбираются остальные подарки)

А теперь каждый пришнуруйте, то что вы подарите своему лесному жителю. (Дети выполняют шнуровку). (сопровождение музыкой)

-Ну вот наши подарки лесным жителям и готовы! (выставляется рисунок с подарком №3)

5. Физминутка. (2 мин.)

-Ребята, давайте подумаем а каким образом их можно доставить в лес (по почте)

-Но, наши подарки большие и в конверт не влезут. На чём ещё можно (на машине)

- Хорошо давайте, посмотрим, что у нас происходит в лесу.

Дует ветер, дует Стоя дуть перед собой

Деревца качает Стоя, подняв руки вверх наклоны вправо-влево

Белая метель Наклониться вперед

Снегом засыпает Махи руками в стороны

И летят снежинки Кружиться на месте

Над лесной дорогой Бег по кругу

даже грозный мишка спрятался в берлоге Изобразить идущего вперевалку медведя

Под ногами елок. Остановиться, руки чуть в стороны и повороты туловищем стоя на месте

Выросли сугробы Остановиться, сесть на корточки и сжаться в комочек

- Вот, видите ребятишки в лесу сугробы. Машина не проедет, застрянет.

6. Работа с разрезной картинкой. (4 мин.)

- Посмотрите, вот у нас разрезная картинка (волшебные сани). Соберите её, и скажите как ещё можно доставить наши подарки (дети собрали (можно отправит её на санях). (выставляется рисунок с санями №4)

- Теперь оформим наши подарки как посылку и отправим на санях.

(внезапно появляются сани) на них дети кладут подарок)

- А вот, и наши волшебные сани! (на них дети кладут подарок)

7. Пальчиковая гимнастика «Новый год»

- А как же именно мы узнаем, куда именно в лес нам доставить подарки? (ответы детей)

- Кажется я поняла. Мы увидим самую красивую и нарядную елку, на неё и будем держать путь. Согласны? (Да) (выставляется рисунок с ёлкой №5)

Раз, два, три, четыре, пять - Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших

Будем елку украшать Переплести пальцы рук, показать «ёлку»

Бусы, шарики, игрушки Сгибать большой и указательный пальцы в «бусы», большой и указательный,большой и средний

Дождик, звездочки, хлопушки Сгибать большой и безымянный, больщой и мизинец обеих рук, пальцы в щепоть – внезапно вскинуть кисти обеих рук распрямив все пальцы

Миллион на ней огней Свободное шевеление всех пальцев поднятых вверх кистей обеих рук

Можно приглашать гостей Хлопнуть в ладоши, а затем вытянуть руки ладонями вверх

- Ребятишки, а давайте закроем глазки и наши волшебные сани перенесут нас ёлке. (закрывают глаза). Раз, два, четыре, пять можно глазки открывать. А вот и ёлочка с лесными жителями. (выставляется рисунок с весёлыми зверятами вокруг ёлки №6)

8. Составление рассказа с опорой на картинки. (8 мин.)

-Ребята, давайте попробуем составить историю о наших лесных зверях, опираясь на картинки.

-«Скоро Новый год. Зайцы, белки и ежи ждут подарков. Для зайца мы приготовили капусту, морковку, репку. Для Белки – семечки, лесной орех, шишки. А для ежа- рябину, грибы и яблоки. Все подарки собрали в посылку и отвезли в лес на санях. Все подарки были доставлены.

(Совместное составление рассказа. Затем весь рассказ проговаривает один ребёнок)

- Вы, ребятки молодцы. Благодаря вам все подарки были доставлены и лесные жители все были очень рады. И тоже сделали вам подарки, они лежат вот в этой коробке.

9. Итог занятия (1 мин.)

-Что сегодня мы с вами делали? Что больше всего понравилось? А сейчас пойдите в группу и расскажите ребятам, какую посылку к новому году мы сделали для лесных жителей.

Публикации по теме:

Организация работы логопеда. Презентация учителя-логопеда Савчук Ларисы Александровны, в которой представлена работа с детьми в условиях логопедического пункта. В работе.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Посылка лесным жителям»
Опубликовано: 21 января 2014 в 20:58
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...