Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Посылка лесным жителям»

Пенькова Наталья Евгеньевна
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Посылка лесным жителям»

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в старшей группе "Буратино"

«Посылка лесным жителям»

Цель: составление рассказа с использованием наглядного материала.

Задачи: 1. развитие связной речи с использованием игровых приемов;

2. развитие мелкой моторики через сочетание игр и упражнений для тренировки пальцев с речью;

Публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в старшей группе „Посылка лесным жителям“» размещена в разделах

3. воспитание доброжелательного отношения детей к друг другу и окружающей обстановке;

4. воспитание умения работать в коллективе;

5. учить составлять рассказ по картинкам.

Оборудование: игры шнуровки, разрезная картинка (сани, наглядные картинки, как опора для составления рассказа.

Ход занятия:

1. Орг. Момент(3 мин)

-Ребятишки к нам в группу, от Снегурочки и Деда мороза пришло звуковое письмо Давайте послушаем? (да)

Запись: «Здравствуйте, дорогие дети! Мы с дедушкой никак не успеваем поздравить лесных жителей (белочку, ежика, зайчика). А ведь совсем скоро новый год, зверята ждут подарков, и очень будут огорчены, если не увидят их под елкой. Помогите нам, пожалуйста!»

-Дети поможем Снегурочке и Дедушке? (Да)

2. Проробатывание словаря. (2мин.)

-Ребята, так значит скоро новый год! (выставляется рисунок со снегурочкой и Дедушкой Морозом№1)

-Мы с вами послушали звуковое письмо от Снегурочки. Скажите кто же ждет от нас подарков на новый год? (Подарков ждут Белочка, Ёжик и Зайчик)

- Где они живут? (они живут в лесу)

- Как мы их назовём раз они живут в лесу? (мы их назовём лесные жители) Вот они наши лесные жители (выставляется рисунок со зверятами №2)

- А что они любят (зайка любит- репку, морковку, капусту; белка – шишки, семечки, лесные орешки ; ёжик – яблоки, грибы, рябинку).

3. Логоритмика (2 мин.)

- Дети, но до наших подарков зверятам нам нужно ещё добраться!

-Идти по сугробам (воспитатель изображает как трудно идти по ним, дети повторяют)

-А, как же лучше передвигаться по сугробам ( полный ответ детей: «по сугробам лучше идти на лыжах», (дети вместе с воспитателем изображают, катание на лыжах).

-Ребятишки, посмотрите крутая горка. На чём лучше с неё спуститься ( полный ответ детей: «с неё лучше спуститься на санях», (дети цепляются друг за друга, изображают спуск с горы).

-А здесь у нас застывшее озеро. Через него мы можем перебраться на чём? ( полный ответ детей: «через озеро мы можем перебраться на коньках», (дети вместе с воспитателем изображают катание на коньках).

- У-у-х! Ну вот мы наконец-то и добрались до наших подарков!

Сопровождение музыкой

4. Шнуровка (6 мин.)

Дети подходят к столу на котором лежат шнуровки.

-Ой, как всё перепутано. Давайте с вами разберёмся кому какой подарок подходит.

Юра берёт подсолнух, воспитатель спрашивает кому он его подарит.

Ребенок отвечает полным ответом: «Я подарю подсолнух белочке»

-Почему, ты его подаришь Белочке?

- Я подарю его белочке, потому что она любит семечки.

- Молодец, белочка и правда любит семечки.

(Аналогично разбираются остальные подарки)

А теперь каждый пришнуруйте, то что вы подарите своему лесному жителю. (Дети выполняют шнуровку). (сопровождение музыкой)

-Ну вот наши подарки лесным жителям и готовы! (выставляется рисунок с подарком №3)

5. Физминутка. (2 мин.)

-Ребята, давайте подумаем а каким образом их можно доставить в лес (по почте)

-Но, наши подарки большие и в конверт не влезут. На чём ещё можно (на машине)

- Хорошо давайте, посмотрим, что у нас происходит в лесу.

Дует ветер, дует Стоя дуть перед собой

Деревца качает Стоя, подняв руки вверх наклоны вправо-влево

Белая метель Наклониться вперед

Снегом засыпает Махи руками в стороны

И летят снежинки Кружиться на месте

Над лесной дорогой Бег по кругу

даже грозный мишка спрятался в берлоге Изобразить идущего вперевалку медведя

Под ногами елок. Остановиться, руки чуть в стороны и повороты туловищем стоя на месте

Выросли сугробы Остановиться, сесть на корточки и сжаться в комочек

- Вот, видите ребятишки в лесу сугробы. Машина не проедет, застрянет.

6. Работа с разрезной картинкой. (4 мин.)

- Посмотрите, вот у нас разрезная картинка (волшебные сани). Соберите её, и скажите как ещё можно доставить наши подарки (дети собрали (можно отправит её на санях). (выставляется рисунок с санями №4)

- Теперь оформим наши подарки как посылку и отправим на санях.

(внезапно появляются сани) на них дети кладут подарок)

- А вот, и наши волшебные сани! (на них дети кладут подарок)

7. Пальчиковая гимнастика «Новый год»

- А как же именно мы узнаем, куда именно в лес нам доставить подарки? (ответы детей)

- Кажется я поняла. Мы увидим самую красивую и нарядную елку, на неё и будем держать путь. Согласны? (Да) (выставляется рисунок с ёлкой №5)

Раз, два, три, четыре, пять - Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших

Будем елку украшать Переплести пальцы рук, показать «ёлку»

Бусы, шарики, игрушки Сгибать большой и указательный пальцы в «бусы», большой и указательный,большой и средний

Дождик, звездочки, хлопушки Сгибать большой и безымянный, больщой и мизинец обеих рук, пальцы в щепоть – внезапно вскинуть кисти обеих рук распрямив все пальцы

Миллион на ней огней Свободное шевеление всех пальцев поднятых вверх кистей обеих рук

Можно приглашать гостей Хлопнуть в ладоши, а затем вытянуть руки ладонями вверх

- Ребятишки, а давайте закроем глазки и наши волшебные сани перенесут нас ёлке. (закрывают глаза). Раз, два, четыре, пять можно глазки открывать. А вот и ёлочка с лесными жителями. (выставляется рисунок с весёлыми зверятами вокруг ёлки №6)

8. Составление рассказа с опорой на картинки. (8 мин.)

-Ребята, давайте попробуем составить историю о наших лесных зверях, опираясь на картинки.

-«Скоро Новый год. Зайцы, белки и ежи ждут подарков. Для зайца мы приготовили капусту, морковку, репку. Для Белки – семечки, лесной орех, шишки. А для ежа- рябину, грибы и яблоки. Все подарки собрали в посылку и отвезли в лес на санях. Все подарки были доставлены.

(Совместное составление рассказа. Затем весь рассказ проговаривает один ребёнок)

- Вы, ребятки молодцы. Благодаря вам все подарки были доставлены и лесные жители все были очень рады. И тоже сделали вам подарки, они лежат вот в этой коробке.

9. Итог занятия (1 мин.)

-Что сегодня мы с вами делали? Что больше всего понравилось? А сейчас пойдите в группу и расскажите ребятам, какую посылку к новому году мы сделали для лесных жителей.

Публикации по теме:

Организация работы логопеда. Презентация учителя-логопеда Савчук Ларисы Александровны, в которой представлена работа с детьми в условиях логопедического пункта. В работе.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Посылка лесным жителям»
Опубликовано: 21 января 2014 в 20:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД