Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Татьяна Лавочкина
Конспект НОД по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Конспект НОД

по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности в первой младшей группе

«В гости к солнышку»

Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности в первой младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах

- обучающие: формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев и кистей рук ; двигательные навыки и умения с массажными шариками; помочь понять содержание потешек, вызвать желание слушать потешки, подговаривать слова, продолжать учить детей двигаться соответственно тексту и музыке;

- развивающие : расширять и активизировать словарь и речь детей, способствовать развитию воображения, умения ориентироваться в окружающем, закрепить знание о животных, развивать мелкую моторику пальцев рук ;согласовывать движения пальцев рук с текстом;

- воспитательные: воспитывать интерес к стихам, к русскому фольклору, к пальчиковым играм; любовь к животным, формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между сверстниками.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, конструктивная, продуктивная, музыкально-художественная.

Материал: игрушки – ёж, белочка, лиса, зайчик, мишка, морковки, прищепки, фасоль мелкие игрушки.

Предварительная работа: чтение потешек.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы сегодня не одни, гости в группу к нам пришли. Чтобы вежливыми и воспитанными быть, нужно «здравствуйте» говорить. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: Я сейчас, ребята, глянула в окно и не увидела солнышка. Где же наше солнышко? Наверное, оно спряталось за тучку и еще не проснулось. Плохо нам без солнышка. Пойдем солнышко будить. А где же нам его искать?

Кто нам покажет дорогу? Отгадайте.

Загадка:

Нет ушей, не видно ножек.

Шар в колючках- это (ежик).

Воспитатель: На лесной опушке в маленькой избушке Ёжик-крошка там живет, может он нам дорогу подскажет. По тропинке мы пойдем, все равно его найдем, по дорожке побежим, на полянку прибежим. А вот и ежик.

Ё жик: Расскажу и покажу, если вы со мной поиграете. Возьмите шишечки из корзинки, они очень на меня похожи.

Игра с шишками (самомассаж)

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать,

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Шишка колет наши ладошки,

Мы покатаем шишку немножко.

Воспитатель: Молодцы! Кладите шишки в корзинку!

Ё жик: Какие молодцы. Идите прямо по дорожке, увидите белку, она поможет.

Воспитатель: По тропинке мы пойдем, все равно его найдем, по дорожке побежим, на полянку прибежим.

А вот и белочка. Белочка, скажи, где солнышко живет?

Белочка: Скажу, если вы расскажете мне потешку.

(В самом начале кулачек сжат)

Сидит белка на тележке,

Продаё т она орешки: (Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

Белочка: Какие молодцы. Идите к зайчику, он покажет где солнышко.

Воспитатель: А вот Зайка серенький.

Зайка: Ребята, у меня ничего не получается. Вот здесь у меня морковки, но им чего-то не хватает. (нужно прицепить прищепки, чтобы получились красивые листочки). Помогите мне, пожалуйста.

Игра с прищепками.

Зайка: Спасибо вам за помощь, ребята! Идите к мишке, он знает где Солнышко живет.

Воспитатель: Ребятки, а кто это у нас под деревом сидит? Большой какой. Кто это? Мишка.

Мишка: Ребята, поиграйте со мной.

Физминутка «Мишка косолапый».

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою “топ”.

Мишка: Какие молодцы! Идите прямо по тропинке, там лиса живет, она вам поможет.

Воспитатель: вот и лисичка, здравствуй!

Лиса: здравствуйте, ребята, как я рада вас видеть. Помогите мне,пожалуйста, найти игрушки (в емкостях с фасолью находят мелкие игрушки).

ЛИСА: спасибо, ребята, что помогли мне, солнышко спит вон за той тучкой.

Воспитатель: ребята, лиса показала, что солнышко спит за тучкой. Давайте разбудим солнышко.

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе).

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лопаточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Солнышко просыпается.

Солнышко : Спасибо ребята, что вы меня разбудили.

Воспитатель: Ребятки, а давайте нарисуем солнышко на память о нашем путешествии. Посмотрите, что я для вас приготовила. (Достает поднос с манной крупой). Какое солнышко? (круглое, красивое). Я нарисую солнышко, а вы - лучики. (дети рисуют лучики пальчиками на манке)

Солнышко благодарит детей.

Воспитатель: Пора возвращаться нам в детский сад, а солнышку на небо. До свидания.

Солнышко уходит.

Ребята, вам понравилось путешествие? Если да – похлопали громко-громко. А если вам было трудно – тихо-тихо.

Публикации по теме:

Использование моделей в разных видах деятельности по экологииИспользование моделей в разных видах деятельности по экологии Изучать взаимоотношения организмов с окружающей средой и между собой нам помогает зеленый домик "Экология". Дом, домик- это то,что.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем». Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Образовательный проект в первой младшей группе «Использование фольклора в разных видах деятельности» Образовательный проект в первой младшей группе МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида» г. Бавлы Участники проекта: воспитатель Богатая.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики»Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики» Хочу предложить вам на суд занятие с детьми с ОВЗ в средней группе. Дети практически не говорящие, поэтому занятие построено так, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 15:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД