«Посуда». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Ольга Голубкова
«Посуда». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Посуда»

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная

Цель – закрепление основных цветов, соотношение предметов по величине.

Задачи:

1. Обучать детей соотносить предметы по цвету и величине;

2. Продолжать развивать координацию движений в связи с речью;

.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа:

Беседа: Какая бывает посуда.

Чтение художественной литературы:

К. И Чуковский «Муха-Цокотуха», «Федорино горе».

Оборудование – игрушка – «бабушка», игрушечная посуда, полочка для посуды, листы бумаги с приклеенной на них чашкой и вырезанные из бумаги блюдца, клей.

Ход занятия.

1. В гости к ребятам пришла бабушка Федора, жалуется, что от неё сбежала вся посуда, и рассказывает, почему это произошло.

Педагог читает отрывок из произведения К. Чуковского “Федорино горе”

2. Дидактическая игра «Разложи посуду по цветам»

Ход игры: Педагог предлагает рассмотреть и назвать силуэты посуды, её цвет. Наложить силуэты на соответствующий цветовой контур.

3. Пальчиковая гимнастика: Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

И тарелку уронили,

Ковшик тоже поломался,

Мы посуду перемыли

И немного мы разбили.

- Федора: Я все поняла! Ох, не буду я посуду обижать, буду-буду, я её и любить и уважать. Ребята, вы мне поможете?

-Дети: Да.

-Федора: Тогда становитесь в кружок.

4. Физкультминутка: Проводится хороводная игра «Изобрази посуду» на координацию речи и движения.

Вот большой стеклянный чайник Дети «надувают» живот, одна рука на поясе,

Друга изогнута как носик.

Очень важный, как начальник. Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг.

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки. Потягиваются, руки вверх.

Вот пластмассовый поднос - Руки сомкнуть над головой, делают

Он посуду нам принёс. Большой круг.

- Федора: Ребята, а теперь мне нужно помочь её по полочкам разложить.

5. Дидактическая игра «Разложи по полочкам»

Ход игры: Федора просит ребят помочь ей: кастрюли и сковороды поставить на нижнюю полку, тарелки, ложки, ножи вилки – на полку повыше, а блюдца и кувшины на самую верхнюю полку.

-Федора: Ай - да, молодцы! Я так хочу пригласить вас в гости на чай, но мне не хватает чашечек и блюдец.

- Воспитатель: Ребята давайте поможем Федоре. И подарим ей новую посуду.

Дети выполняют задание.

6. Аппликация «Чашки и блюдца»

Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашей Федоре какая посуда у нас получилась. (Воспитатель организует выставку, дети любуются выполненной работой) .

-Федора: Теперь я точно не забуду, кто и что мне подарил. Спасибо! Жду вас всех в гости на чай.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Посуда». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 20:49
+57
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Вторая жизнь ненужных вещей» приуроченная к году экологии в России. Часть I
Российская Федерация является одним из наиболее загрязненных государств в мире и в последнее время ситуация, несмотря на некоторые принимаемые...
Чудеса природы или конструирование из веточек (фотоотчет)
Чудеса природы или конструирование из веточек ( фотоотчет) Природа – это необыкновенный мир, который дарит нам вечную красоту жизни. Каждая травинка,...
Дидактическая игра «Лови — назови».
Тема: Дидактическая игра «Лови – назови». Цель: Закрепление названий и порядка следования времен года, месяцев и дней недели. Задачи: Закрепить знания о...
Стенгазета «2017-год Экологии!»
2017 год объявлен В. В. Путиным годом экологии. Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и...
Конспект НОД «Тарелка с фруктами» в технике декупаж, мастер-класс подготовительной...
Возрастная группа: подготовительная. Форма проведения: подгрупповая. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: создание...