«Посуда». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Ольга Голубкова
«Посуда». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Посуда»

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная

Цель – закрепление основных цветов, соотношение предметов по величине.

Задачи:

1. Обучать детей соотносить предметы по цвету и величине;

2. Продолжать развивать координацию движений в связи с речью;

.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа:

Беседа: Какая бывает посуда.

Чтение художественной литературы:

К. И Чуковский «Муха-Цокотуха», «Федорино горе».

Оборудование – игрушка – «бабушка», игрушечная посуда, полочка для посуды, листы бумаги с приклеенной на них чашкой и вырезанные из бумаги блюдца, клей.

Ход занятия.

1. В гости к ребятам пришла бабушка Федора, жалуется, что от неё сбежала вся посуда, и рассказывает, почему это произошло.

Педагог читает отрывок из произведения К. Чуковского “Федорино горе”

2. Дидактическая игра «Разложи посуду по цветам»

Ход игры: Педагог предлагает рассмотреть и назвать силуэты посуды, её цвет. Наложить силуэты на соответствующий цветовой контур.

3. Пальчиковая гимнастика: Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

И тарелку уронили,

Ковшик тоже поломался,

Мы посуду перемыли

И немного мы разбили.

- Федора: Я все поняла! Ох, не буду я посуду обижать, буду-буду, я её и любить и уважать. Ребята, вы мне поможете?

-Дети: Да.

-Федора: Тогда становитесь в кружок.

4. Физкультминутка: Проводится хороводная игра «Изобрази посуду» на координацию речи и движения.

Вот большой стеклянный чайник Дети «надувают» живот, одна рука на поясе,

Друга изогнута как носик.

Очень важный, как начальник. Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг.

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки. Потягиваются, руки вверх.

Вот пластмассовый поднос - Руки сомкнуть над головой, делают

Он посуду нам принёс. Большой круг.

- Федора: Ребята, а теперь мне нужно помочь её по полочкам разложить.

5. Дидактическая игра «Разложи по полочкам»

Ход игры: Федора просит ребят помочь ей: кастрюли и сковороды поставить на нижнюю полку, тарелки, ложки, ножи вилки – на полку повыше, а блюдца и кувшины на самую верхнюю полку.

-Федора: Ай - да, молодцы! Я так хочу пригласить вас в гости на чай, но мне не хватает чашечек и блюдец.

- Воспитатель: Ребята давайте поможем Федоре. И подарим ей новую посуду.

Дети выполняют задание.

6. Аппликация «Чашки и блюдца»

Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашей Федоре какая посуда у нас получилась. (Воспитатель организует выставку, дети любуются выполненной работой) .

-Федора: Теперь я точно не забуду, кто и что мне подарил. Спасибо! Жду вас всех в гости на чай.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Посуда». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 20:49
+57
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...