Литературная гостиная «По страницам книг Агнии Барто»

Екатерина Волкова
Литературная гостиная «По страницам книг Агнии Барто»

«Литературная гостиная «По страницам Агнии Барто»

Участники: подготовительная группа 6 – 7 лет

Цель: формирование интереса и потребности в чтении книг у дошкольников.

Задачи:

1. Поддержание у детей интереса к литературе,

2. Развивать речь учащихся, ее выразительность при драматизации стихов А. Барто.

3. Воспитывать положительные черты характера на поступках литературных героев Агнии Барто.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений Барто; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество А. Барто».

Оборудование: презентация, книги с иллюстрациями А. Барто, игрушки, раскраски.

Приглашенный гость: библиотекарь.

Ход Нод

1Организационный момент.

Дети сидят за круглым столом, накрытым скатертью. В группе много разбросанных игрушек: зайка, лошадка, слон, машинка). Воспитатель берет с пола плюшевого мишку и читает стихотворение.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Ребенок: Анна Петровна, зачем вы читаете это стихотворение, оно же для малышей?

Воспитатель: Да, правильно. Это стихотворение Агнии Барто, вы знаете с тех, пор, как научились говорить. Но посмотрите вокруг: вы разбросали игрушки, а я помогаю вам их убирать. Правда интересно, когда убираешь игрушки и вспоминаешь стихи своего детства.

Давайте, поднимем с пола игрушки и прочитаем про них стихи.

1 ребенок (поднимает лошадку и читает стихотворение)

2 ребенок (поднимает грузовик, читает стихотворение)

3 ребенок (поднимает зайца, читает стихотворение)

Воспитатель: вот видите, какие вы молодцы! И игрушки убрали, и стихотворения Агнии Барто вспомнили.

2. Занимательная страница.

Воспитатель: не зря, мы с вами сегодня читаем стихотворения Агнии Барто. Я пригласила вас в литературную гостиную, посвященную творчеству этой поэтессы. Вы замети, что с творчеством Агнии Львовны дети начинают знакомиться с того времени, когда начинают говорить.

Библиотекарь: Агния Львовна родилась в феврале 1906 г. В Москве в семье врача - ветеринара, который привил ей с самых ранних лет любовь к литературе, к великим поэтам и писателям, к родному слову. (Слайд 1) Сочинять стихи Агния начала рано, в гимназии, потом в сельской школе. Мечтала она стать танцовщицей и поступила в хореографическое училище, но сочинять стихи не переставала. (Слайд 2). Первым и очень строгим ценителем этих стихов был отец. Он требовательно следил за дочерью, учил, как надо правильно писать.

(Слайд 3). «Писать стихи меня учили многие, каждый по-своему»: вспоминала А. Барто. И называла имена Владимира Маяковского, Корнея Чуковского, Самуила Маршака. (слайд 3)

Когда Агния Барто впервые принесла в издательство свои стихи, ей было всего 19 лет. Стихи очень понравились редакторам и их выпустили отдельной книжкой. Её стихи юмористические, весёлые, добрые и созвучные. (слайд 4)

Воспитатель: а вы знаете, что у Агнии Львовны Барто писала не только стихи про игрушки. У нее есть разные смешинки. Познакомьтесь с некоторыми из них

Непослушная кошка

1 ребенок (мама): Светлана, где кусочек шоколада, который я оставила на столе?

2 ребенок (Света): Его кошка съела.

Мама. Зачем ты ей позволила?

Света. Да я не позволила, я ей сказала: Не трогай, а она говорит: Не твоё дело! (слайд 5)

Разведчица

Дочь. Мамочка, если бы твоя любимая чашка разбилась, ты бы очень расстроилась?

Мама. Наверное, расстроилась бы. А почему ты спрашиваешь?

Дочь. А меня Вова на разведку прислал.

Воспитатель: почему это смешинки? В чём их смысл?

Ведущий 2. А теперь предлагаем вам познакомиться Сонечкой – ябедницей.

Ведущий: тронь её нечаянно –

Сразу:

Сонечка: Караул!

Ольга Николаевна,

Он меня толкнул!

- Ой, я укололась! –

Ведущий: слышен Сонин голос. –

Мне попало что-то в глаз,

Я пожалуюсь на вас!

Ведущий: дома снова жалобы:

Сонечка: голова болит.

Я бы полежала бы –

Мама не велит.

Ведущий: сговорились мальчики:

Мальчики: мы откроем счёт:

Сосчитаем жалобы –

Сколько будет в год?

Ведущий: испугалась Сонечка

И сидит тихонечко.

Воспитатель: А теперь мы все вместе полетим на самолете, который сконструировала А. Барто

Библиотекарь: многие стихи Агнии Барто стали песнями.

(Двое мальчиков поют песню любитель – рыболов) (слайд 6)

Ребенок (девочка): шла вчера я по Садовой,

Так была удивлена —

Паренек белоголовый

Закричал мне из окна:

— С добрым утром!

С добрым утром!

я спросила: — Это мне? —

Улыбнулся он в окне,

Закричал еще кому-то:

— С добрым утром!

С добрым утром!

Малышам и взрослым людям

Паренек махал рукой,

С ним теперь знакомы будем:

Это Вовка, — есть такой!

(Появляется Вовка.) (слайд 7)

Воспитатель: здравствуй, Вова. Мы очень рады тебя видеть.

ВОВКА: здравствуйте, ребята! Если вы знаете, как меня зовут, то я думаю легко ответите, как называет меня Агния Барто в своих стихах. (Ответы детей.)

Вовка: я хочу посмотреть, как вы помните стихи Агнии Барто с детства. Для этого вам нужно ответить на мои вопросы.

Его уронили на пол, ему оторвали лапу… (Мишка.)

«Кот кататься не привык — опрокинул. (грузовик.)»

«Матросская шапка, веревка в руке. Тяну я. по быстрой реке». (Кораблик.)

На ней верхом поеду в гости. (Лошадка.)

Доска кончается — сейчас он упадет. (Бычок.)

«Наша Таня громко плачет: уронила в речку. (мячик.)»

Все уснули, только он не хочет спать. (Слон.)

Его бросила хозяйка. (Зайка.)

«На парад идет отряд. Барабанщик очень рад». Как называется это стихотворение? (Барабан.)

Мы его построим сами, понесемся над лесами. (Самолет.)

Он заблудится в саду — я в траве его найду. (Козленок.)

(логопедическая чистоговорка)

ВОВКА: Скажи погромче

Слово "гром» -

(Ребята повторяют.)

Грохочет слово,

Словно гром.

Скажи потише:

«Шесть мышат» -

(Ребята повторяют.)

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем с пальчиками. А помогут нам в этом все те же стихи А. Барто. (слайд 8)

Наша Таня громко плачет, (ладони сжаты в кулачки, вращательные движения около глаз)

Уронила в речку мячик. (волнообразные движения всей рукой: пальцы обеих рук соединены в круг)

Тише, Танечка, не плачь, (указательный палец правой руки прижать к губам; вращательные движения кулачками у глаз)

Не утонет в речке мяч.

(волнообразные движения всей рукой; пальцы обеих рук соединены в круг)

Мы поедем за водой (имитация вращения руля)

И достанем мячик твой (пальцы обеих рук соединены в кулачки)

Воспитатель: давайте вспомним все стихи Агнии Барто, раскрасим раскраски по ее стихам и подарим их малышам ясельной группы. (приложении 1) И пусть они познают удивительный мир Агнии Барто.

(слайд 10)

Итоги.

Воспитатель: а теперь если вам понравилась наша гостиная, улыбнитесь соседу справа, а если наша гостиная вам очень – очень понравилась, обнимите соседа слева.

Публикации по теме:

А чудеса всё-таки бывают — по страницам книгА чудеса всё-таки бывают — по страницам книг Доброе время суток друзья, коллеги, гости моего блога! Рада приветствовать всех, снова на нашем сайте. Вот, и наступил Новый год. Каждый.

Видеоотчет «Путешествие в мир творчества Агнии Барто» (младшая группа) [h3[/h3] Эта неделя была посвящена творчеству Агнии Барто. Цель: знакомство с творчеством талантливой детской писательницы Агнии Барто.

Конспект НОД «В гости к книге Агнии Барто» Конспект НОД тема: В гости к книге Агния Барто Основные цели: 1. Продолжать формировать интерес к поэзии А. Л. Барто 2. Учить детей читать.

Конспект НОД: «В мире игрушек Агнии Барто»Конспект НОД: «В мире игрушек Агнии Барто» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Мир игрушек Агнии Барто»[/b] Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Игрушки
Автор публикации:
Литературная гостиная «По страницам книг Агнии Барто»
Опубликовано: 19 января 2018 в 22:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о празднике «Широкая Масленица!»
Наш детский сад работает по программе "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры". Вот , почему каждый год мы отмечаем радостно и весело...
Фотоотчёт о районном конкурсе «Шире круг»
В нашем муниципальном образовании « Куйбышевский район» в минувшую пятницу, среди образовательных учреждений прошёл районный конкурс под названием -...
Конспект коррекционного индивидуального занятия с использованием компьютерной...
ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» обособленное структурное подразделение « Городская психоневрологическая больница» Конспект коррекционного...
Дидактическая игра «Болото»
Поиграем Цель. Познакомить детей с новым понятием « болото» Познакомить с жителями болота и растительностью на болоте Продолжать знакомить детей с цветами...
«Бодрящая гимнастика» в средней группе
Цель: осуществлять постепенный переход ото сна к работоспособному состоянию. Задачи: укреплять здоровья , профилактика заболеваний, развивать физические...