Лучший педагог года

Литературный досуг в подготовительной группе по стихам Агнии Барто

Нина Николаевна Воробкалова
Литературный досуг в подготовительной группе по стихам Агнии Барто

Задачи:

1. Углубить и расширить знания детей о творчестве А. Л. Барто, чувствовать образность языка стихотворений;

2. Развивать интерес к поэтическому слову, слуховое и зрительное внимание; интонационную выразительность; связную речь детей;

3. Закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто. Развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм.

4. Формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии. Доставить детям радость.

5. Воспитывать нравственные качества

Публикация «Литературный досуг в подготовительной группе по стихам Агнии Барто» размещена в разделах

Материал:.Портрет А. Л. Барто; выставка книг; игрушки для оформления: барабан, мяч, скакалка, медведь, пирамидка, кукла, конь – качалка, модули. Слайды: 1). Портрет А. Л. Барто, 2). Москва, 3). Крылов, Пушкин, 4). Балерина, 5). Болгария, Испания, 6). Награды А. Л. Барто,

Ход мероприятия:

Под музыку дети входят в муз. зал

Вед. Сегодня наш литературный вечер посвящен горячо любимой детьми писательнице и поэтессе Агнии Львовне Барто. «Наша Таня громко плачет…». Кто не слышал этого стихотворения. Это стихотворение знают все. А кто его написал? Его написала Агния Львовна Барто. Кем былаА. Л. (поэтессой) Кто такая поэтесса? (женщина, которая пишет стихи) .

Родилась Агния Львовна 17 февраля 1906 года в Москве. Отец ее Лев Николаевич был ветеринарным врачом. Лечил зверюшек и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же показал дочери буквы и научил ее читать. Первыми любимыми авторами были: Крылов и Пушкин. Агния мечтала стать балериной. После школы поступила в театральное училище. Там начала писать стихи. За свою жизнь А. Л. Придумала более 700 стихов для детей и о детях. Она говорила:

«Я пишу не только для детей. Ребенок растет с каждым днем, а стихи остаются с ним в памяти. Они ещё своим детям потом прочтут».

Стихи Барто не просто развлекают, смешат, они учат ребят правилам вежливости, дисциплине, стойкости, уважения к труду. Книги А. Барто любят одинаково и дети, и взрослые.

II. Дидактическая игра «Продолжи строчки».

- Давайте вместе вспомним стихи этой поэтессы! Я читаю начало стихотворения, а вы его продолжаете

1 Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейке слезть не мог

Весь до ниточки промок.

1. Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

2. У меня живет козленок

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду –

Я в траве его найду.

3. Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

4. Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

Вед. У всех нас были свои любимые игрушки. А когда подрастаем, так жаль с ними расставаться. Наверно так же как нашей Вики.

СТИХОТВОРЕНИЕ «Я ВЫРОСЛА».

Вед. Стихи Агнии Львовны сразу полюбили и взрослые и дети. Ведь она писала про таких же как и они ребят. Рассказывала, какими они могут быть шалунами и озорниками, а может быть жадинами или капризными. Например такими, как «Сонечка».

СТИХ «СОНЕЧКА»

А сейчас я приглашаю вас послушать стихотворение «Помощница», которое тоже написала Барто.

СТИХ «ПОМОЩНИЦА»

Вед. А какие помощники наши дети я предлагаю сейчас проверить.

ИГРА «Собери игрушки»

III. Игровое упражнение «Найди лишнее».

- Посмотрите внимательно, все ли книги со стихами А. Л. Барто? Нет ли на выставке лишних книг? (Дети среди представленных книг, должны найти лишние книги).

. Игровое упражнение «Угадай по рисунку».

(Обращение к выставке рисунков).

- Угадайте, к каким произведениям Агнии Барто относятся рисунки? Обоснуйте свой ответ.

Вед. Вот что сказал о творчестве Агнии Львовны Барто другой известный поэт Сергей Михалков: «Есть книжки, которые любят все ребята. Среди этих книжек – стихи Агнии Барто». Поэтесса отлично знает все детские проказы, маленькие хитрости и умеет весело обо всем рассказать и необидно пошутить. Как например о юном защитнике. А вспомнить это стихотворение нам поможет Кирилл.

СТИХ «ВОТ ТАК ЗАЩИТНИК»

Вед. На стихи А. Л. Барто написаны много песен и одну из них я предлагаю вам спеть.

ПЕСНЯ «ЛЮБИТЕЛЬ – РЫБОЛОВ»

СТИХ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Дидактическая игра «Путаница».

1. Спать пора! Уснул волчок, (бычок)

Лег в коробку на бочок.

Сонный ежик (мишка) лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он ежихе (слонихе) шлет поклон.

(«Слон»)

2. Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут котята (лягушки)

За мной по пятам,

И просят меня:

- Прокати капитан!

(«Кораблик»)

3. Вертолет (самолет) построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

(«Самолет»)

4. Я люблю свою кроватку, (лошадку)

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(«Лошадка»)

Игровое упражнение «Вспомни имя».

Нарисуем огород

Там смородина растет-

Два куста смородины,

Ягоды как бусины

Черные- Володины,

Красные- Марусины.

Малыши среди двора

Хоровод водили

В гуси-лебеди игра,

Серый волк- Василий

(«Гуси-лебеди»)

Мы с (Тамарой)

Ходим парой,

Санитары

Мы с (Тамарой)

(«Мы с Тамарой»)

Случается, что девочки

Бывают очень грубыми,

Хотя не обязательно

Они зовутся (Любами)

(«Любочка»)

Непонятно, кто из нас

Поступает в первый класс:

Мама или я-

Новиков (Илья)

Мы вымоем в бензине

И пальцем погрозим:

Не будь такой разиней,

Резиновая (Зина)

Литературная викторина по произведениям А. Л. Барто.

• Из какого стихотворения эти зайчата?

Кому охота в Новый год

Попасться в лапы волку!

Зайчата бросились вперед

И прыгнули на елку.

(«Дело было в январе»)

• Из-за какой птицы мальчик ревел четыре дня?

Ярко-розовая грудка,

Два блестящие крыла…

Я не мог ни на минутку

Оторваться от стекла.

Из-за этой самой птицы

Я ревел четыре дня.

Думал, мама согласится-

Будет птица у меня.

(Снегирь)

• А как можно назвать эту девочку?

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

(Лентяйка, «Помощница»)

• Как звали девочку, у которой «синенькая юбочка, ленточка в косе»?

(Любочка)

• Что построят дети?

Мы его построим сами,

Понесемся над лесами…

(Самолет)

• О ком говорится в это стихотворении?

Он заблудится в саду-

Я в траве его найду.

(Козленок)

• Как звали подругу Тамары, с которой она ходит парой? (Таня)

Игра «Отгадай кроссворд».

КРОССВОРД «ИГРУШКИ, ИГРУШКИ!»

1. Таня плачет …

2. Плывет по быстрой реке…

3. Катали в машине кота…

4. Причешу ей шёрстку и приглажу хвостик

5. «Весь до ниточки промок …

6. Оторвали лапу …

Вед. Вот и закончился наш литературный вечер. Мы надеемся, что стихи А. Барто вам еще лучше запомнятся. Вы хорошо запомните и будите любить замечательную детскую писательницу: А. Л. Барто.

Публикации по теме:

Волшебные стихи Агнии БартоВолшебные стихи Агнии Барто «Есть книжки, которые любят все ребята. Среди этих книжек - стихи А. Барто" С. Михалков Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление.

Знакомство детей раннего возраста с произведениями Агнии Барто день проекта «Новая книжка». Программное содержание: формировать у детей представление об элементарных этических нормах. Создать новую книжку.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе с использованием стихотворения Агнии Барто «Кораблик».Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе с использованием стихотворения Агнии Барто «Кораблик». Цель:развитие речи детей 4-5 лет посредством художественной литературы. Задачи: - продолжать знакомить детей с творчеством Агнии Барто;.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Любимые игрушки» по стихам А. Л. Барто. Интегрированное занятие для детей второй младшей группы. Тема: «Любимые игрушки» по стихам А. Л. Барто. Воспитатель Гончарова Людмила.

Ко Дню рождения Агнии Барто.Ко Дню рождения Агнии Барто. Поэзия для детей, как известно, берёт своё начало от истоков народного творчества — она родилась от колыбельной песенки, считалки, скороговорки,.

Краткосрочный проект в старшей группе детского сада «Творчество Агнии Барто» Вид проекта: краткосрочный; познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Проект по творчеству Агнии Львовны Барто «Первые стихи»Проект по творчеству Агнии Львовны Барто «Первые стихи» Первые стихи по творчеству Агнии Львовны Барто. Тип проекта: практический,краткосрочный. Участники проекта: дети первой младшей группы,.

Проект «Игрушки» по книгам Агнии Барто Проект «Игрушки Агнии Барто» Средняя группа Воспитатель: Головина Ирина Викторовна. Тип проекта: групповой, творческий, краткосрочный- 2.

Проект «Мои любимые игрушки» по произведениям Агнии БартоПроект «Мои любимые игрушки» по произведениям Агнии Барто Проект «Мои любимые игрушки» Руководитель проекта: Луковицкая А. В. Сясьстрой 2017г. Вид проекта: творческий, групповой, познавательный.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством Агнии Барто» Цель: Познакомить воспитанников с творчеством А. Барто. Задачи: - Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений; - Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный досуг в подготовительной группе по стихам Агнии Барто
Опубликовано: 14 июня 2017 в 23:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД