МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в царство насекомых»

Зоре Мусаева
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в царство насекомых»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.

Тема: «Путешествие в царство насекомых».

Цель:

Закрепить знания детей о насекомых, их значении в природе.

Задачи занятия:

Образовательные: Расширить и систематизировать знания детей о насекомых, об их особенностях, о приспособленности к жизни, о внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать природу.

Активизация и актуализация словаря по теме

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в царство насекомых“» размещена в разделах

Развитие связной речи (учить строить небольшие рассказы).

Развивающие : Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, любовь к живому, повышать интерес к познанию, желание сохранить её красоту.

Воспитывать интерес к занятиям.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приё мы: упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, беседа, использование дидактических пособий, наглядного материала, рассматривание картины, проведение физкультминутки, технические средства.

Развивающая среда : птичка с приглашением;карточки с изображением насекомых и их домиков; плакат с изображением лесной поляны; аудиозапись звуков, издаваемых насекомыми, пазлы с насекомыми

Словарная работа: Насекомые, голова, брюшко, лапки и крылья, улей, муравейник, цветок, трава.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии «Насекомые», чтение стихотворений, отгадывание загадок. Беседа о насекомых «Насекомые. Какие они» по пособию Т. А. Шорыгиной

Ход деятельности

Воспитатель: - Здравствуйте ребята. У нас сегодня гости давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня мы будем путешествовать по весеннему лугу

Ой ребята кто же это? Ой какая красивая ласточка к нам прилетела с красивым цветочком.

Тут что-то написано. «Дорогие ребята мы приглашаем вас в Царство насекомых. А кто же интересно живет в Царстве насекомых. Мы вместе с вами вспомним и повторим, если отгадаем загадки

1. Отгадайте загадки: (По ходу отгадывания загадок вывешиваются картинки с изображением насекомых)

1. Сок цветов душистых пьёт,

Дарит нам и воск, и мёд.

Людям всем она мила,

А зовут её… (пчела).

2. Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

На спинке кружочки –

Чёрненькие точки. (божья коровка)

3 Он строитель настоящий,

Деловитый работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей)

4. Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок,

Пьёт хоботком душистый сок. (бабочка)

5 Хоть я мал, да удал,

Очень многих покусал.

Песню звонкую пою,

Ночью спать вам не даю. (комар)

-Молодцы. А кто знает как назвать все наши отгадки одним словом? (насекомые).

- Верно. И муравей, и бабочка, и божья коровка, и кузнечик - насекомые. Называются они так потому, что у них словно глубокими насечками тело разделено на несколько частей. Давайте их внимательно рассмотрим. и повторим насекомое состоит из брюшко, лапок, головки и усиков

Живут насекомые не только на земле, но и в воздухе, и в воде. Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать.

2.«Четвёртый лишний»

Назвать лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее.

- заяц, ёж, лиса, шмель

-цапля, паук, скворец, сорока

- бабочка, стрекоза, енот, пчела

- муравей, собака,пчела, майский жук

- комар, бабочка, муравей, пчела

3. Игра «Назови-ласково»

Комар-комарик

Жук-жучок

Пчела-пчёлка

Усы-усики

Лапы-лапки

паук-паучок

Стрекоза-стрекозка

Игра: «Закончи предложение» - правильно подобрать слова, я начну, а вы продолжите.

Жук большой, а комар…. (маленький)

Бабочка летает, а гусеница (ползает)

Пчёлы живут в ульях, а муравьи….(в муравейнике)

У птиц две лапки, а у насекомых (шесть).

Божья коровка маленькая, а улитка (большая)

Пчёлы из нектара делают (мёд)

У жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные).

Физкультминутка.

Поднимайте плечики, Движения по смыслу слов

Прыгайте кузнечики,

Прыг – скок, прыг – скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

Игра «Кто где живет? Дети находят домик для насекомого

Предложить ребятам собрать картинку насекомого и закрепить где какое насокомое живет

Бабочка опыляет цветы

Муравей санитар леса

Пчела мед собирает

Божья коровка спасает растения от разных вредителей

Девочки превратятся в бабочкек и будут порхать,

А мальчики превратятся в червяков и поползают

5. Игра: «Опиши насекомое»

Воспитатель: Мы сегодня так много узнали. Вам понравилось? Мы замечательно погуляли по лесной поляне и увидели много разных насекомых! Что больше всего вам понравилось?

Ребята Мир насекомых очень разнообразный и интересный, но главное все они приносят нам пользу и нам нужно к ним относится бережно. не убивать, не наступать, не ловит

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «В мире насекомых» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе по теме: «В мире насекомых» Цель: познакомить с насекомыми Задачи.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в лесное царство Деда Буквоеда» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие». Виды детской.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство насекомых» Конспект «НОД» в средней группе: «Путешествие в царство насекомых». Задачи: - учить детей узнавать и называть насекомых; - способствовать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в царство цветов» Цели и задачи: - Расширить представления детей о цветах, поддерживать интерес к жизни растений, желание наблюдать за ними. - Воспитывать.

Конспект по математическому развитию «Путешествие в Матрешкино царство» во второй младшей группе Задачи: Познакомить детей с планом, закрепить умение детей ориентироваться в пространственных направлениях через четкое различение детьми.

Конспект СОД «Путешествие в Царство красивой речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида» города Пикалево Конспект СОД.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Удивительное царство насекомых» Тип: интегрированное Вид: путешествие Форма: подгрупповая Цель:закрепление и систематизация знаний детей о насекомых. Задачи: 1. Образовательные:.

Лепбук по развитию речи «Мир Насекомых»Лепбук по развитию речи «Мир Насекомых» ЛЭПБУК «МИР НАСЕКОМЫХ» Цель: Повысить уровень развития речи детей с общим недоразвитием речи Задачи: • расширять и активизировать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в царство насекомых»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 22:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД