Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по теме недели «Рыбы»

Светлана Сипкова
Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по теме недели «Рыбы»

Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по теме недели

Тема занятия: «Кто умеет говорить?»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.

Цели и задачи занятия

1) Воспитательные:

1.1. формирование у ребенка навыков и умения внимательно слушать взрослого;

1.2. формирование навыков отвечать на вопросы, не перебивать говорящего;

1.3. воспитание положительных качеств личности, таких как, уверенность в себе, смелость.

2) Обучающие:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по теме недели „Рыбы“» размещена в разделах

2.1. обогащение активного словарного запаса ребенка за счет звукоподражаний;

2.2. побуждение к использованию ребенком усвоенных слов в самостоятельной речи;

2.3. развитие речевого общения не только со взрослым, но и со сверстниками с использованием первичных средств общения (мимика, жест, действие и пр.);

2.4. обучение употреблению существительные в именительном падеже в единственном и множественном числе;

2.5. закрепить представление о рыбах

2.6. побуждать произносить фразы с разной высотой голоса;

2.7. закрепить знание понятий «один - много».

3) Развивающие :

3.1. развитие умения вслушиваться в речь взрослого;

3.2. развитие зрительного и слухового внимания, фонематического слуха (занятия по рассматриванию иллюстраций и узнаванию изображенных героев; определение на слух одинаково звучащие предметов);

3.3. уточнить произнесение звука –б- в звукоподражании

Предварительная работа:

• вырезать изображения разных рыб

Материалы и оборудование:

— Картина «Аквариум», видео «Аквариум»;

— предметные картинки в единственном и множественном числе;

Ход занятия.

I. Мотивация. Знакомство с ситуацией.

Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к рыбкам на подводной лодке (дети становятся друг за другом и изображают подводную лодку).

II. Деятельность

1. Развитие мелкой моторики и слухового внимания.

Воспитатель показывает видео и картину «Аквариум», читает отрывок из стихотворения Г. Лупандиной:

В аквариуме нашем

Живет семейство рыб:

Мамаша и папаша,

И стайка детворы.

Все вместе друг за дружкой

Гоняются с утра

И кружат под кормушкой,

Когда поесть пора.

Предложить детям пальчиками изобразить рыбку, вслушиваясь в стихотворение

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)

Педагог обращает внимание на видео «Аквариум», спрашивает, слышат ли дети, как рыбы разговаривают. Объясняет, что рыбки не издают звук, не разговаривают, а дети хорошо умеют говорить.

2. Дидактическая игра с прищепками «Найди маму»

Воспитатель дает ребенку детеныша одной из рыб и просит позвать его маму. Изображения мам-рыбок предварительно развешены с помощью прищепок.

Вопросы и задания:

- Кто у тебя в руках? (рыбка)

- (Имя ребенка, найди маму рыбки.

- Кого ты принесла?

- Прикрепи прищепкой его к маме.

- Чем мы угостим рыбок? (Напомнить как рыбка ест, заглатывает корм, побуждать показать, как рыбка открывает рот)

3. Дидактическое упражнение «Подводная лодка»

Воспитатель уточняет артикуляцию звука –б-, говорит, что дети будут плавать по групповой комнате, как подводные лодки, и сигналить при встрече с другими лодками: «Би-би». Следить за отчетливым произнесением звуков.

4. Дидактическая игра «Один – много».

Воспитатель показывает картинки обитателей и предметов аквариума, задает вопросы:

- Кто (что) это?

- Здесь один или много? (Один)

- У кого много?

- Что (кто) у тебя на картинке?

Добиваться использования слов «один» или «много».

II. Рефлексия:

5. Подведение итогов занятия.

«Ребята, вот пришло время возвращаться обратно в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие в волшебный мир аквариума?».

После «возвращения в детский сад» еще раз проговорить с детьми, кого они видели, что делали.

Мы сегодня с вами славно позанимались.

Прикреплённые файлы:

proekt-dlja-kursov_i7inn.pptx | 4034,12 Кб
 
Публикации по теме:

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Посуда» Лексическая тема: «Посуда» Цель: Формирование лексико -грамматических категорий языка и развитие связной речи у детей. Тема: Посуда. Падежные.

Конспект НОД по развитию речи «Магазин игрушек» для группы раннего возраста Цель: Развивать речь с помощью театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: Обучение детей рассказывать стихотворения совместно.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебная водичка» для детей раннего возраста Цель: повысить интерес и познавательную активность в самостоятельной и непосредственно-образовательной деятельности детей. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста (2–3 года) Разработала: Рубцова В. Ф. воспитатель высшей категории Тема: «В гости к бабушке» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о домашних.

Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста «Потешки-малышки» НОД по развитию речи детей раннего возраста На тему: Потешки - малышки" Цели: Обучающая: Познакомить детей с потешкой «Пошел котик на торжок».

Опыт работы по теме «Развитие речи детей раннего возраста» Актуальность: Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как «узел», в котором сходятся различные линии.

Рассматривание картин «Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их местом обитания. Обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную.

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «К нам пришли гости» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста №7 Воспитатель: Левина С. Н Название: «К нам пришли гости» Количество детей:.

Сценарий праздника по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме недели «День Защитника Отечества» Сценарий праздника по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели: «День защитника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по теме недели «Рыбы»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 13:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД