Ирина Кравченко
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Мебель. Бытовые электроприборы»
Цель:
Расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки словообразования, черезназывание предметов мебели.
2. Учить образовывать относительные прилагательные отсуществительных.
3. Закреплять навыки употребления родительного падежасуществительных во множественном числе, предлогов вречи.
4. Развивать речевую активность детей.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы „Мебель, Бытовые электроприборы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение на весь день. Чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку.
- Ребята я подготовила вам загадки, попробуйте их отгадать:
(после того как отгадали, воспитатель выставляет иллюстрации отгадок)
1. Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать,
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (Диван)
2. Оно вроде стула, но мягкое очень.
И есть подлокотники в нем,
между прочим.
На нем короли восседали когда-то,
Что это за мебель, узнали, ребята? (Кресло)
3. Я на кухне самый нужный
Для семьи большой и дружной!
Я готов служить всегда
И стоит на мне еда!
Все тарелки, ложки, кружки,
Мои верные подружки,
Не посыпятся на пол,
С ними вместе друг их. (Стол)
4. Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки,
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились много раз. (Стул)
5. В кухне нашей тесновато,
Там для стульев места нет,
Мы под стол обычно ставим
Деревянный (Табурет)
6. Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит. (Шкаф)
7. Если ты устал играть,
То ложишься на (Кровать)
- Скажите, а как можно назвать все эти предметы одним словом?
(Мебель)
- Мебель –это предметы комнатной обстановки.
- Скажите, пожалуйста, для чего нужна мебель? (Для удобства в жизни, для красоты и уюта)
- Какую мебель можно отнести к кухонной, к гостиной, к спальной?
- Кто знает, где изготавливают мебель? (Мебельная фабрика. Столярная мастерская)
- Как называется мастер, который изготавливает мебель? (Столяр)
- Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный)
Молодцы, а сейчас давайте поиграем.
Игра: «Какой? Какая? Какие?»
Ход игры. Воспитатель предлагает детям выполнить задание (образовать относительные прилагательные по образцу) .
Например:
- Тумбочка из дерева (какая) деревянная.
- Стол из пластмассы (какой…
- Кровать из металла (какая…
- Диван из кожи (какой…
- Полка из стекла (какая…
- Кресло из велюра (какое…
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках)
Много мебели в квартире, (сжимают и разжимают кулачки).
В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальчики на обеих руках)
А в буфет поставим чашку,
Чтобы ноги отдохнули посидим чуть – чуть на стуле,
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали,
А потом мы с котом посидели за столом.
Час с вареньем дружно пили. (попеременно хлопают в ладоши и кулачки)
Много мебели в квартире.
Воспитатель:- Ребята,а хотите сходить в гости к наши куклам?
(Дети вместе с воспитателем отправляются в кукольный уголок, где встречает их кукла).