Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «В гостях у сказки» (3 фото)

Елена Мартычева
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «В гостях у сказки»

В гостях у сказки

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «В гостях у сказки»

Тема: «В гостях у сказки»

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Возраст: 6-7 лет.

Формы занятия: интегрированное.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Формы организации: подготовительная к школе подгруппа.

Формы организованной образовательной деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно-речевая, чтение художественной литературы.

Цель: закрепление знаний о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок.

Развивающие : Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок («Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Лиса и заяц», «Репка», «Теремок»,«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Лиса и волк», «Лиса и журавль», «Царевна лягушка», «Три поросёнка», «Гуси лебеди»); рассматривание иллюстраций к ним; пересказывание сказок; дидактическая игра «Узнай, из какой сказки герой», рисование рисунков на тему сказочные герои.

Оборудование и материалы:

Сундучок, клубок ниток, мешочек, иллюстрации к сказкам, папка – имитация обложки книги, две магнитные доски, магнитные буквы, 5 красочных страниц, конверты с заданиями, письма.

Ход занятия

1. Дидактическая игра (игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какой у меня сундучок! Хотите посмотреть, что в нем? (воспитатель открывает его и достает из сундука книгу). А как вы думаете, что это за книга? (Ответы детей или ребёнок читает название книги «Русские народные сказки»). Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (ответы детей, потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому и сказки относятся к устному народному творчеству.

Давайте мы откроем книгу и почитаем (воспитатель открывает книгу, выясняется, что все страницы исчезли).

2. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (ответы детей : Может быть их кто-то вырвал).

Воспитатель обращает внимание детей на конверт, прикрепленный с обратной стороны книги.

Воспитатель: Здесь какое-то письмо. От кого оно может быть? (ответы детей : не знаем). Давайте, прочитаем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»

Ой, ребята, не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? В некоторых сказках этот предмет указывает дорогу сказочным героям. (Ответы детей : волшебный клубок)

3. Открытие нового знания или умения.

У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Воспитатель открывает мешочек и достаёт размотанный клубок). Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? (Ответы детей : смотать клубок). Я буду сматывать клубочек, а вы при этом называете названия русских народных сказок. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка. (Ответы детей : Три медведя, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

Воспитатель: Какие вы молодцы, много знаете сказок. Наш клубочек зарядился волшебной силой и готов нам помогать. Осталось нам с вами немного набраться силы перед дальней дорогой.

(Воспитатель предлагает детям встать в круг и сделать разминку).

Физкультминутка "Сказки"

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Баба Яга там живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

4. Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправляемся в путешествие. ( Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок проведи, клубочек покатился вперед, в направлении к конверту с первым заданием).

Ребята, здесь для нас задание, прочитать необычную сказку, в которой допущены ошибки. Мы с вами знаем, что Арина умеет читать, попросим её прочитать эту необычную сказку, а мы внимательно послушаем и скажем, какие ошибки допущены в сказке. (Присаживаются на волшебную полянку и Арина читает).

1 задание: Сказка «Катя и три волка»

Жила-была семья: мама, папа и дочка Катенька. Пошла Катя одна в лес и заблудилась. Плутала она по лесу и набрела на избушку. А в избушке жила семья волков, которые ушли на охоту. Зашла Катя в избу и начала там хозяйничать. Поела кашу из тарелок, посидела на стульях, а потом легла спать на самую маленькую раскладушку. Вернулись волки с охоты и давай возмущаться, что кто-то хозяйничал в их доме. Катя услышала шум, выпрыгнула в окно и убежала. Так волки и не узнали, кто в их избушке побывал.

(Ответы детей : сказка «Три медведя». В сказке девочку зовут Маша. Герои не волки, а медведи. Маша легла не на раскладушку, а на кровать.)

Воспитатель: Вот и нашлась одна страница! Молодцы, ребята, выполнили первое задание. Нам пора идти дальше и клубок готов нам помогать.

(Дети вместе с воспитателем направляют клубок ко 2 заданию).

2 задание Картинки по порядку.

Воспитатель делит детей на две команды. Задание расположить последовательность картинок. У первой команды картинки (игла, яйцо, утка, заяц, сундук, дуб) по сказке Лягушка Царевна, а у второй команды картинки (теремок, мышка, лягушка, зайка, лисичка, волчок, медведь) по сказке Теремок. (Дети выкладывают картинки на магнитной доске).

Воспитатель:

Вот еще одна страница нашлась! Большой путь мы уже прошли.

Гимнастика для глаз:

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево, вправо посмотри.

Глазки влево, глазки вправо

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись.

Воспитатель: Вот наши глазки и отдохнули и мы можем продолжить наше путешествие. (Клубочек покатился вперед к третьему конверту).

Воспитатель: Здесь еще одно письмо. Ребята, а что написано на конверте? (Ответы детей :«Помогите!»). Только не могу понять, кому нужна наша помощь? (Воспитатель открывает конверт, достает карточки).

3 задание Игра «Помогите!».

Воспитатель: Предлагается не только назвать тех, кому нужна помощь, но и попытаться помочь им и за каждый правильный ответ вам полагается буква, а из этих букв получится волшебное слово. (Воспитатель раскладывает картинки, читает призыв о помощи, а дети находят картинку сказки и называют, после каждого ответа дети получают букву, из этих букв образуют слово «СПАСИБО»).

«Помогите! За мной гонятся медведи!» («Три медведя»)

«Помогите! Я превратился в козленочка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

«Помогите! У меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»)

«Помогите! Нас хочет съесть волк!» («Три поросёнка»)

«Помогите! Люди проезжающей по улице печки боятся. («Емеля»)

«Помогите! Кто то похитил моего братца. («Гуси лебеди»)

«Помогите! Мне досталась жена с болота. «(Лягушка царевна»)

Какие вы молодцы, помогли сказочным героям! Какое слово получилось? (Ответы детей : спасибо). Молодцы, ребята, вот еще одна страница нашлась.

4 задание «Загадки»

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, клубочек ведёт нас дальше и вот ещё задание от Бабы Яги. (Загадывает загадки и после этого даёт ещё одну страницу).

На лесной опушке

Сидит она в избушке.

Спокойно жить не хочет,

Царевичей морочит.

Ступа с метёлкой ей дорога,

Это зловредная… (Баба Яга)

Я красив, силен, могуч,

Я грознее грозных туч,

Я умнее всех, нет слов,

Много у меня голов. (Змей Горыныч)

Я в семействе не один,

Третий, самый младший сын.

Каждый, кто со мной знаком,

Называет дурачком.

Не согласен я никак

Не дурак я, а добряк. (Иван – дурак).

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Вы получаете ещё одну страницу. А клубок ведет нас дальше. (Клубочек покатился вперед к пятому конверту).

5 задание «Продолжи пословицу»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в сказках часто присутствуют пословицы? Знаете ли вы пословицы? (Ответы детей : да). Я буду говорить начало пословицы, а вы её конец.

1. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

2. Ни в сказке сказать, ни пером описать.

3. Не складна сказка письмом, складна вымыслом.

4. Не красны сказки письмом, а красны смыслом.

5. Сказка ложь, а песня правда.

6. Всякая прибаутка в сказке хороша.

7. Кашу кушай, а сказку слушай.

Воспитатель:

- Молодцы, дети, знаете пословицы! Вот нашлась последняя страница нашей книги.

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, мы выполнили все задания в Стране сказок и нам пора возвращаться в садик. Наш волшебный клубочек нам в этом поможет, произнесём волшебные слова. ( Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, назад в садик приведи!», клубочек покатился назад).

5. Итог непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель:

Давайте соберем все наши странички вместе, положим в сундучок и произнесем волшебные слова: «Книга чудная явись, нашим деткам покажись». Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый день будем с вами ее читать! Вы у меня все молодцы! Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители! Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит. (Дети получают в подарок из сундука раскраски). Это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к русским народным сказкам. Предлагаю наш клубок отправить в сказку, он там может пригодиться другим героям.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие?

- Чему нас учат сказки?

- Какие бывают сказки?

- Что вам больше всего запомнилось на нашем путешествии? (ответы детей)

- Молодцы ребята! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы очень хорошо знаете русские народные сказки.

Фото «В гостях у сказки»
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы - фото
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 29 марта 2024 в 14:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД