Конспект НОД по развитию речи для средней группы. «Звук Ц»

Епанчинцева Ирина Александровна
Конспект НОД по развитию речи для средней группы. «Звук Ц»

задачи:1. Закреплять правильное произношение звука (Ц) ;закреплять умения подбирать слова противоположного значения-антонимы;закреплять умения детей изменять слова с помощью суффиксов (по образцу)

2. Развивать фонематический слух;активизировать в речи детей слова "цирк", "представление", "фокус".

3. Воспитывать умения слушать указания взрослого.

Ход НОД:

Ребята, я предлагаю вам послушать историю про жителей скотного двора. А прежде давайте вспомним, кто же живёт на скотном дворе (гуси, коровы, козы и т. д)

Молодцы! Так вот ребята послушайте. В курятнике у курицы-пеструшки появились маленькие жёлтые цыплятки. Все очень обрадовались этому событию и подняли такой переполох, что курице-пеструшке пришлось их усмирять. "Ц-ц-ц, -сказала она. Курица очень боялась, что этот шум испугает её малышей.

Дети, что сказала курица-пеструшка (ц-ц) -дети говорят хором и индивидуально.

(Артикуляция звука)

Курочка-пеструшка познакомила нас с новым звуком (ц) .Давайте воз-

мём зеркала и произнесем этот звук, глядя в зеркало.

При произношении звука (ц) губы в улыбке, зубы сближены, широкий кончик языка упирается в нижние зубы, посредине языка идет сильная короткая, воздушная струя.

Молодцы! Убрали зеркала.

Когда цыплята подросли, курочка пригласила всех жителей скотного двора на выступление своих цыплят. Они выступали. А где, отгадайте сами.

Здесь-клоуны, факиры и умные зверушки

Здесь слышатся повсюду веселый смех и шутки!

И нет тут места слезам!

И некогда скучать!

Скажите, как же место нам это называть (цирк)

Давайте и мы сходим в цирк зверей и птиц. Закройте глазки и представьте, что мы с вами очутились в настоящем цирке, с настоящей ареной. Представление в цирке ведет цапля. Она умная птица и знает много веселых историй и загадок.

Сейчас цапля хочет с вами поиграть в игру "Фокус".Вот волшебная палочка, которая превращает любой предмет из большого в маленький, и при этом в слове обязательно появляется звук (ц) .

Например:Я называю дерево, прикасаюсь к нему волшебной палочкой, оно превращается в деревце (использую предметные картинки или сами предметы, с изображением предметов) .(использую такие слова, как масло-маслице, болото-болотце, сало-сальце, окно-оконце, одеяло-одеяльце, тело-тельце, кресло-креслице, дерево-деревце, зеркало-зеркальце, платье-платьеце. Слова могут повторяться)

Молодцы! Аплодисменты выступающим.

Цапля представляет следующего артиста. Отгадайте, кто это.

Желтый комочек, возле курицы живет,

Травку, зернышки клюет. (цыпленок)

Наш цыпленок-птенец курочки-пеструшки. Он хоть ростом мал, да удал. Смотрите, какой огромный мяч он прикатил. Цыпленок не зря прикатил мяч. Он хочет поиграть со зрителями в игру "Все наоборот".Цыпленок будет называть слова и бросать мяч, а вы подбирать слова с противоположным смысловым значением. Белый-черный, маленький-большой, пушистый-гладкий, легкий-тяжелый, горячий-холодный, широкий-узкий, длинный=короткий, вверх-вниз, далеко-близко, тихий-громкий, грустный-веселый. Аплодисменты цыпленку!

Физминутка. Цапля.

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать-

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Цапля объявляет следующего участника цирковой программы. Отгадайте, кто это.

Пушистый комок

От волка -скок. (заяц)

Заяц жонглер (игрушка) Он придумал для вас конкурс. Бросает вам слова, а вы ловите только те, в названии которых есть звук (Ц (дети ловят слова двумя руками (Цапля, стул, стена, циркуль, елка, зонт, царапина, цифра, танец, матрац)

Молодцы! Аплодисменты. Цапля вами очень довольна.

С каким звуком мы сегодня познакомились? Звук (Ц) .Давайте произнесем его еще раз.

Публикации по теме:

Дидактическая играДидактическая игра Дидактическая игра «Собери цветочек» - цель: закреплять правильное произношение звука в словах, дифференциация звуков (с - з,развивать.

Дидактическая игра «Лото с геометрическими фигурами».Дидактическая игра «Лото с геометрическими фигурами». Всем известна игра "Лото". Тематика ее разнообразна. Предлагаю еще один вариан игры "Лото с геометрическими фигурами". Цель игры: закреплять.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для средней группы. «Звук Ц»
Опубликовано: 20 сентября 2012 в 20:43
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Дидактические игры по знакомству с родным селом.
Предложенные игры можно легко адаптировать к любому населенному пункту. 1. Где находится памятник? Цель: Учить ориентироваться на карте – схеме села,...
Лэпбук для индивидуальной работы на тему: «Дорожная безопасность»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения и его...