Конспект НОД по развитию речи для средней группы. «Звук Ц»

Епанчинцева Ирина Александровна
Конспект НОД по развитию речи для средней группы. «Звук Ц»

задачи:1. Закреплять правильное произношение звука (Ц) ;закреплять умения подбирать слова противоположного значения-антонимы;закреплять умения детей изменять слова с помощью суффиксов (по образцу)

2. Развивать фонематический слух;активизировать в речи детей слова "цирк", "представление", "фокус".

3. Воспитывать умения слушать указания взрослого.

Ход НОД:

Ребята, я предлагаю вам послушать историю про жителей скотного двора. А прежде давайте вспомним, кто же живёт на скотном дворе (гуси, коровы, козы и т. д)

Молодцы! Так вот ребята послушайте. В курятнике у курицы-пеструшки появились маленькие жёлтые цыплятки. Все очень обрадовались этому событию и подняли такой переполох, что курице-пеструшке пришлось их усмирять. "Ц-ц-ц, -сказала она. Курица очень боялась, что этот шум испугает её малышей.

Дети, что сказала курица-пеструшка (ц-ц) -дети говорят хором и индивидуально.

(Артикуляция звука)

Курочка-пеструшка познакомила нас с новым звуком (ц) .Давайте воз-

мём зеркала и произнесем этот звук, глядя в зеркало.

При произношении звука (ц) губы в улыбке, зубы сближены, широкий кончик языка упирается в нижние зубы, посредине языка идет сильная короткая, воздушная струя.

Молодцы! Убрали зеркала.

Когда цыплята подросли, курочка пригласила всех жителей скотного двора на выступление своих цыплят. Они выступали. А где, отгадайте сами.

Здесь-клоуны, факиры и умные зверушки

Здесь слышатся повсюду веселый смех и шутки!

И нет тут места слезам!

И некогда скучать!

Скажите, как же место нам это называть (цирк)

Давайте и мы сходим в цирк зверей и птиц. Закройте глазки и представьте, что мы с вами очутились в настоящем цирке, с настоящей ареной. Представление в цирке ведет цапля. Она умная птица и знает много веселых историй и загадок.

Сейчас цапля хочет с вами поиграть в игру "Фокус".Вот волшебная палочка, которая превращает любой предмет из большого в маленький, и при этом в слове обязательно появляется звук (ц) .

Например:Я называю дерево, прикасаюсь к нему волшебной палочкой, оно превращается в деревце (использую предметные картинки или сами предметы, с изображением предметов) .(использую такие слова, как масло-маслице, болото-болотце, сало-сальце, окно-оконце, одеяло-одеяльце, тело-тельце, кресло-креслице, дерево-деревце, зеркало-зеркальце, платье-платьеце. Слова могут повторяться)

Молодцы! Аплодисменты выступающим.

Цапля представляет следующего артиста. Отгадайте, кто это.

Желтый комочек, возле курицы живет,

Травку, зернышки клюет. (цыпленок)

Наш цыпленок-птенец курочки-пеструшки. Он хоть ростом мал, да удал. Смотрите, какой огромный мяч он прикатил. Цыпленок не зря прикатил мяч. Он хочет поиграть со зрителями в игру "Все наоборот".Цыпленок будет называть слова и бросать мяч, а вы подбирать слова с противоположным смысловым значением. Белый-черный, маленький-большой, пушистый-гладкий, легкий-тяжелый, горячий-холодный, широкий-узкий, длинный=короткий, вверх-вниз, далеко-близко, тихий-громкий, грустный-веселый. Аплодисменты цыпленку!

Физминутка. Цапля.

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать-

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Цапля объявляет следующего участника цирковой программы. Отгадайте, кто это.

Пушистый комок

От волка -скок. (заяц)

Заяц жонглер (игрушка) Он придумал для вас конкурс. Бросает вам слова, а вы ловите только те, в названии которых есть звук (Ц (дети ловят слова двумя руками (Цапля, стул, стена, циркуль, елка, зонт, царапина, цифра, танец, матрац)

Молодцы! Аплодисменты. Цапля вами очень довольна.

С каким звуком мы сегодня познакомились? Звук (Ц) .Давайте произнесем его еще раз.

Публикации по теме:

Дидактическая играДидактическая игра Дидактическая игра «Собери цветочек» - цель: закреплять правильное произношение звука в словах, дифференциация звуков (с - з,развивать.

Дидактическая игра «Лото с геометрическими фигурами».Дидактическая игра «Лото с геометрическими фигурами». Всем известна игра "Лото". Тематика ее разнообразна. Предлагаю еще один вариан игры "Лото с геометрическими фигурами". Цель игры: закреплять.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для средней группы. «Звук Ц»
Опубликовано: 20 сентября 2012 в 20:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Как мы трудились на нашей клумбе летом 2017 года»
Центральная клумба нашего сада этим летом вновь радовала всех детей и родителей разнообразием цветов. Мы посадили бархатцы, бальзамин, астры, ромашки,...
Фотоотчет о НОД по лепке «Домик для Мальвины» с детьми второй младшей группы.
Фото отчет о НОД по лепке «Домик для Мальвины» с детьми второй младшей группы. Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить вашему вниманию фото отчет...
Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью»
Конспект прогулки "Наблюдение за лошадью" Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками . Образовательные :...
Уличные кашпо
Уличные кашпо. Мне давно хотелось сделать уличные кашпо, и вот появилась минутка в отпуске и вот что получилось. Для этого нам понадобится цемент, вода,...
Конспект занятия по лепке «Домик для Мальвины»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Домик для Мальвины». Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие, физическое...