МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе (7 фото)

Елена Альбертовна Кандакова
Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе

Цели:

способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;

способствовать развитию моторики, мимики, мышц артикуляционного аппарата и дыхания, речевых навыков.

Предварительная работа:

Беседы, рассказы о семье, о семейных традициях. Разучивание стихотворений, песен, рассматривание семейных фотографий и альбомов.

Содержание организованной деятельности.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Дружная семья“ в старшей группе» размещена в разделах

- Ребята, пока мы были на улице, почтальон принёс конверт нам в группу. Интересно, что же лежит в конверте (предположения детей). Давайте откроем и узнаем (в конверте фотография с изображением ромашки).

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе

- Интересно, зачем и кто прислал нам эту фотографию (предположения детей). Правильно, ты подумала Маша, что сегодня праздник, какое-то поздравление. А кто-нибудь из вас знает, какой сегодня праздник? (ответы детей).

- 8 июля в нашей стране отмечают День семьи, любви и верности. Это день памяти Православных святых, супругов Петра и Февронии, которые издавна почитаемы в России как хранители семьи и брака. Петр был человеком благородного происхождения, князем. Влюбившись в простую рязанскую девушку Февронью, он женился на ней. Княжили супруги в городе Муроме. Жили счастливо, нежно любили друг друга и умерли в один день. В давние времена 8 июля и стар и млад, ходили в церковь. В молитвах молодые люди просили Бога о большой любви, а люди возрастом постарше - о семейном согласии. Кроме того, в этот день было принято помогать сиротам. Такие дети должны были почувствовать, что Петр и Феврония помнят о них: придет время, и у каждого из них будет своя семья.

- Ребята, а что значит семья, как вы понимаете это слово? (ответы детей).

А теперь давайте послушаем детей, они приготовили нам стихи.

Маша.

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете –

Мама, папа, ты и я –

Вместе дружная семья.

Валера.

Семья – это радость, тепло и уют,

Семья – это дом, где тебя всегда ждут.

Если мир и дружба в семье,

Вами будут гордиться все.

Вероника.

Что может быть семьи прекрасней

На этой сказочной земле?

Я очень рада, теперь есть праздник,

И этот праздник дорог мне.

- У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это ваша семья, и самые близкие вам люди: родители, сестры, братья, дедушки и бабушки. В этот день принято дарить ромашки. Ромашка – это самый известный и любимый цветок в России. Ромашка стала символом любви и верности – цветком русских полей и лугов. Этот цветок самым прямым образом относится к любви. Кто знает, как? (предположения

детей)

- Правильно, на ромашках гадают «любит – не любит».

Её желтоглазым цветком называют,

Сорвали цветок – лепестками гадают,

Но чтобы счастливым поистине стать,

Не стоит, поверьте, ромашки срывать.

- А пока ваши родители находятся на работе, а вы в детском саду, может наша группа, ваши друзья быть вам семьёй? (ответы детей). Я думаю, что мы являемся маленькой частичкой нашей большой и дружной семьи.

- Ребята, смотрите, на обратной стороне фотографии, что-то написано. Давайте посмотрим. (Находим игровые задания от госпожи Ромашки).

- Предлагаю всем вместе дружно выполнить все задания, которые нам приготовила госпожа Ромашка. Вы готовы? Раз-два-три, руки вверх скорей тяни! (читаем и выполняем задания).

1. Упражнение на развитие мелкой моторики.

- Нам нужно выполнить действия и движения пальчиками в соответствии с текстом.

Дружная семья.

Кто-то делает вот так -

Рубит дерево вот так:

Тук-тики, тук-тики, так!

Кто-то делает вот так –

Молотком стучит вот так:

Дзинь-тики, дзинь-тики, так!

Кто-то делает вот так –

Тесто шлёпает вот так:

Шлёп-тики, шлёп-тики, так!

Кто-то делает вот так:

Топ-тики, топ-тики.

Лбом о столик: стук-тики.

Чашку на пол: дзинь-тики.

Шлеп-тики, так! (В. Орлов)

2. Мимические упражнения.

- Госпожа Ромашка предлагает вам изобразить:

Огорченную, печальную, радостную, добродушную – маму. Строгого дедушку. Рассердившегося папу. Провинившегося, непослушного, капризного ребёнка. Жадную сестрёнку. Добрую бабушку.

3. Упражнение для укрепления мышц шеи.

- Ваши младшие братишки и сестрёнки-малышки отказываются от манной каши.

(Повороты головы направо-налево: «Не хочу, есть кашу!»)

4. Игра «Построй башенку из ласковых слов».

- Друзья, я предлагаю вам разделиться по парам, взять кубики (лего)

и вспомнить ласковые слова о своих родных и близких. Вам надо выстроить из кубиков (лего) башню, на каждое ласковое слово вы ставите кубик (лего). Кто скажет больше ласковых слов о членах своей семьи, у того башенка окажется выше.

Фото «Дружная семья»

5. Упражнение для укрепления мышц щёк и губ.

Малыш отказывается пить горячее молоко (прижать губы к зубам и деснам верхней и нижней челюсти).

Малыш захотел покушать (размыкать губы при закрытом и открытом рте, язык лежит на дне ротовой полости).

Прощание (мгновенное смыкание губ с разрывом, «поцелуй»).

6. Игра «Назови соседа ласково»

- Милые ребята, предлагаю вам интересную игру. Вам нужно будет сесть в круг и передавать воздушный шарик друг другу, и говорить добрые слова о том, кому вы передаёте шарик. Старайтесь, чтобы шарик не упал на пол.

Конспект НОД по развитию речи  в старшей группе - фото

7. Упражнение для развития речевого дыхания и голоса.

- Бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело: «О-о-о-о-ох! У-у-у-у-ух!»

Учим маленького брата говорить слоги: «Ка-га, ко-го, ку-гу. Кто-кты, кта-кту».

8. Психогимнастика.

1) Изобразить маму, которая собирается на работу: одевается, причесывается, накладывает макияж.

2) Показать, как мама, папа, бабушка, дедушка и сестренка выполняют какую-либо домашнюю работу.

Итог занятия.

- Вот мы и выполнили все задания госпожи Ромашки. Мы показали, что мы дружные, весёлые! Что вы все любите и уважаете своих родных и близких. И вам маленькие сюрпризики от госпожи Ромашки.

А это наши детки, в свободной деятельности, наряжались и изображали своих родных и близких.

Фото №1 Цели способствовать накоплению и обогащению представлений о семье о празднике День семьи любви и верности о его символе ромашке способствовать Фото №2 Конспекты занятий НОД развитию моторики мимики мышц артикуляционного аппарата и дыхания речевых навыков Фото №3 Предварительная работа Беседы рассказы о семье о семейных традициях

Ромашковое поле дети дарят всем, всем, всем!

Фото №4 Разучивание стихотворений песен рассматривание семейных фотографий и альбомов

Спасибо, что были с нами! Счастья вам и семейного благополучия!

Литература:

Хрестоматия 5-6 лет «Стихи, рассказы, сказки», 2001г.

И. А. Быкова «Обучение детей грамоте в игровой форме» Детство-Пресс, 2007г.

Н. Ю. Костылева «200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5-6 лет», 2005г.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Дружная семья» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная. Цели: знакомить детей.

Конспект занятия в средней группе «Дружная семья» КОНСПЕКТ Дружная семья Средняя группа Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о членах семьи, родственные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Дружная семья» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация","Художественное.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Россия-дружная, многонациональная семья» Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Авхадиевой Эльзы Нагимовны Тема: Россия- дружная, многонациональная.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Моя семья» Воспитатели: Бекмурзаева Н. Б. Цховребова Л. С. Программное содержание: 1. Создать радостное настроение, настроить на выполнение учебного.

Конспект НОД по развитию речи «Наша дружная семья» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления № 52 Конспект Непосредственной образовательной.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дружная семья» Цель:Формировать доброжелательное отношение друг к другу, приучать жить дружно, помогать друг другу. Задачи: 1. ОО Социально – коммуникативное.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему «Моя дружная семья» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Моя семья» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «МОЯ СЕМЬЯ» Старшая логопедическая группа Цель: Формировать представление о семье, как о людях, которые.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дружная семья» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дружная семья». Задачи: Обучающие: Учить детей называть членов семьи по имени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе
Опубликовано: 8 июля 2015 в 06:34
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД