Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Дружная семья»

Людмила Ульченко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Дружная семья»

Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная.

Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация","Художественное творчество","Чтение художественной литературы","Музыка".

Программные задачи:

Образовательные:Продолжать формировать представление детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

Развивающие: Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Дружная семья“» размещена в разделах

Формировать умение ритмично наносить мазки разными пальчиками, не выходя за пределы контура. Развивать внимание, память, мышление, воображение,эстетический вкус.

Воспитательные:Воспитывать уважение, чувство привязанности к членам своей семьи.

Развивающая среда :Большой силуэт ладошки из плотного картона, шапочки с изображениями мамы,папы,бабушки,дедушки и ребёнка,силуэты перчаток на каждого ребёнка,гуашь,магнитофон.

Предварительная работа:Рассматривание семейных фотографий,чтение художественных произведений, пальчиковые игры,рассказы детей о своих близких.

Ход.

Воспитатель,в дальнейшем В. Ребята,я знаю,что вы очень любите отгадывать загадки и сегодня загадаю вам новую. Послушайте внимательно и отгадайте:

-Пять да пять- родные братцы,

Так все вместе и родятся,

Если вскапываешь грядку-

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки,

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие "пять да пять",

Угадайте, как их звать?

Дети, в дальнейшем Д. Пальцы.

В: А как вы догадались,что это пальчики?

А в какие теплушки прячутся пальчики зимой?

Д: Перчатки.

В: Давайте вместе поиграем пальчиками:

-Этот пальчик-дедушка,

Это пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папа,

Этот пальчик-мама,

Этот пальчик-я.

Вот и вся моя семья!

О чём эта игра?

Д: О семье.

В: У меня есть вот такая ладошка (силуэт).Давайте найдём на ней самый маленький пальчик-мизинец. А в вашей семье кто самый маленький? Как вас ласково называют в семье?

Дети находят шапочку и надеваю на силуэт.

В: А сейчас послушайте стихотворение:

-Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!

О ком это стихотворение? Почему хорошо с мамой? Расскажите,какая у вас мама? А как вы помогаете маме? Давайте найдём шапочку мамы и наденем на следующий, безымянный пальчик.

В:хотите узнать, оком следующее стихотворение?

-Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки.

А если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь!

Что можно сказать про такого папу?

Какие ласковые слова вы хотели бы сказать о своём папе?

Дети находят шапочку папы и надевают на средний палец.

Физминутка, дети выполняют стоя:

"Ладушки,ладушки,

Где были-у бабушки (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинках собраны (показать ладони)

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые (поглаживают ладони друг друга)

Всё работают ладони

Долгими годами (постукивают кулачком о ладонь)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами (подносят ладони к лицу,принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони (имитируют поглаживание по голове)

И с любой печалью сладят

Тёплые ладони (подносят ладони к лицу,дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки (хлопают в ладоши).

В:Что же умеют делать бабушки?

А что вы любите делать вместе со своей бабушкой?

Давайте похвалим свою бабушку.

Д: Моя бабушка самая!

Дети надевают шапочку на указательный палец силуэта ладошки.

В:Ребята,какой пальчик у нас остался?

Д: Большой.

В:Кто же это?

Д: Дедушка!

-у меня есть дедушка,

Как зима седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на всё мой дедушка

Может дать ответ,

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!

В: Кто хочет рассказать о своём дедушке? Как дедушка заботится о вас?

Дети надевают последнюю шапочку на большой палец.

В: Ребята,посмотрите,у нас получилась на ладошке большая дружная семья. В семье все любят,заботятся и помогают друг другу. В каждой семье есть свой дом,в котором тепло и уютно. А как вы думаете,какой домик у нашей семьи на ладошке?

В:Да,правильно,пальчики живут в перчатке. У меня есть перчатки для "семейки" на вашей ладошке. Хотите украсить их,чтобы "домик" красивым,нарядным, уютным? Каждый пальчик выберет себе цвет краски и украсит свой домик на перчатке.

Дети берут силуэт перчатки и выполняют работу под звуки красивой спокойной музыки. По окончанию работы дети рассматривают все домики-перчатки. Воспитатель интересуется:какими пальчиками рисовали дети.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Дружная семья»
Опубликовано: 25 января 2015 в 16:09
+123Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД