Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Опять весна душистая повеяла крылом…» в старшей группе

АА
Конспект НОД по развитию речи «Опять весна душистая повеяла крылом…» в старшей группе

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Задачи.

Образовательные:

Расширить и уточнить знания детей о правилах поведения в лесу, о жизни живой и неживой природы. Закреплять умение отвечать на вопросы, используя в речи предложения разных видов, образовывать притяжательные и относительные прилагательные.

Развивающие :

Умение формировать свои мысли, совершенствовать разговорную речь.

Воспитывающие:

Формировать умение получать наслаждение от общения с природой, желание заботиться о ней.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Опять весна душистая повеяла крылом…“ в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация,

социализация.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне, составление по ним рассказов.

Беседа на тему: «Весна, весна как воздух чист, как ясен небосклон.».

Дидактические игры: «Прогулки в природу» «Исправь ошибку» «Берегите природу»

Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг».

Рисование на тему: «К нам весна шагает», «Весенние первоцветы».

Материалы: деревья, пеньки, травка, цветы (для леса). Красная ткань, фонарик, хворост (для костра). Крутящийся барабан, конверты с вопросами, ширма, диск с записью «Голоса весеннего леса».

Воспитатель: ребята, вокруг барабана лежат конверты, в которых находятся вопросы. Если вы ответите на все вопросы правильно, то вас ждет сюрприз. (Дети крутят барабан, отвечают на вопросы).

Вопросы: а) Как называются весенние месяцы?

б)Какой зверь зимой спит, а весной просыпается?

в)Какие птицы прилетают с юга?

г)Какие первоцветы вы знаете?

д) Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда?

Воспитатель: Молодцы ответили на все вопросы правильно. (Звучит музыка).

Воспитатель: Закройте глаза, представьте себе белоствольные березки в зеленых сарафанах, высокие сосны разбросали свои мохнатые лапы, пахнет душистой смолкой. Дует теплый весенний ветерок, ласково касаясь ваших рук, лица. Слышите, как в этом лесу поют птицы.

(Воспитатель убирает ширму, перед глазами детей предстает весенний лес с деревьями, травой цветами).

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в весеннем лесу. Что же произошло в лесу с наступлением весны.

Дети: а) распустились почки

б)появились первые весенние цветы

в)в лесу стало очень красиво

Воспитатель (читает стихотворение) С. Дрожжина:

Распустились почки, лес зашевелился,

Яркими лучами весь озолотился,

На его окраине из травы душистой

Выглянул на солнце ландыш серебристый,

И открылись кротко от весенней ласки

Милой незабудки голубые глазки.

Воспитатель: кто это сидит на пенечке. Да это же наша красавица Весна.

Весна : Послушала я вместе с вами как поют в лесу птицы, увидела, как вы любуетесь красотой весеннего леса. Захотелось мне поиграть с вами в игру. Посмотрите на эту картинку и скажите, какие птицы попали сюда по ошибке.

Дети: ворона, воробей

Весна : Почему?

Дети: это зимующие птицы.

Весна : а, что означает этот знак?

Дети: этот знак означает, что нельзя разорять птичьих гнезд.

Весна : а без чего не может быть леса?

Дети: леса не может быть без деревьев.

Весна : а я слышала, что вы умеете определять деревья по коре?

Проводится дидактическая игра «Назови дерево по коре?»

Весна : а, что означает этот знак

Дети: нельзя рубить деревья.

Весна : молодцы ребята, до свидания пойду я, у меня в лесу еще очень много работы.

Воспитатель: посмотрите какая вокруг вас нежная травка, полюбуйтесь первыми весенними

цветочками. Скажите, а как они называются?

Дети: а) подснежники

б)ландыши

в)фиалки

Воспитатель: посмотрите, а здесь на полянке чьи-то следы, давайте рассмотрим их и расскажем, чьи они.

Проводится дидактическая игра «Чьи следы».

Воспитатель: устали вы, гуляя по лесу, давайте разожжем костер, присядем около него и

поведем дружескую беседу.

Воспитатель: почему в народе говорят «Лес - наше богатство».

Дети: а) Лес нас кормит ягодой, грибами.

б)В лесу растут лекарственные растения.

в)В лесу растут деревья, из которых делают дома, мебель.

(Дети рассуждают о пользе леса для людей).

Воспитатель: если лес для человека огромное богатство то, как человек должен, относится к нему.

Дети: люди должны относиться к нему бережно.

(Проводится дидактическая игра «Береги живое»)

Воспитатель: ребята давайте вспомним нашу клятву

Дети произносят клятву: Нор звериных, птичьего гнезда, разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам хорошо живется с нами ряд

Воспитатель: молодцы ребята, я уверена, что всегда и везде вы будете охранять природу, а сейчас мы «потушим» костер, попрощаемся с лесом и пойдем домой.

Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Логопедические игры и не только…Логопедические игры и не только… Хочу предложить вашему вниманию некоторые игры и упражнения, которые я использую для работы с детьми, имеющими речевые нарушения. Моим деткам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Опять весна душистая повеяла крылом…» в старшей группе
Опубликовано: 17 мая 2014 в 10:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД