МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Наша сказка»

Ольга Костоусова
Конспект НОД по развитию речи «Наша сказка»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст 5 – 6 лет

Способ организации: с подгруппой детей

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Цель: Развитие речевой инициативы и творческой активности средствами драматизации

Задачи:

1. Совершенствовать художественно-речевые, исполнительские навыки детей в драматизации (эмоциональность исполнения, естественность поведения)

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Наша сказка“» размещена в разделах

2. Развивать связную речь и речевое творчество

3. Обогащать и активизировать словарный запас детей

4. Развивать мышление, воображение

5. Способствовать обогащению эмоционального фона и самовыражения

6. Создать атмосферу свободы выбора, творческого обмена и сотрудничества

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная

Оборудование: театральные костюмы, фигурки героев к сказке «Рукавичка»,

сундучок, музыка

ХОД

1. Организационный момент

- Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться. Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

ДОБРОЕ УТРО, РЕБЯТА! (ОТВЕТ)

За окном снег кругом

И немного морозно

А в нашем зале тепло от ваших улыбок и улыбок наших гостей

Поздороваемся с ними

2. Вводная часть

Сегодня в гости к вам пришла,

С собою сказку принесла!

Что за сказка, отгадаем,

Сундучок мой открываем!

звук (открывает сундучок…)

На кочке, мягкой, как подушка,

С восторгом квакает (Лягушка)

Прыг-скок, Прыг-скок,

Длинно ушка – Белый бок. (Заяц)

(показывает зайца)

Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно. (Волк)

(показывает волка)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, кур в деревне крадёт. (Лиса)

(показывает лису)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

(показывает)

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её – (Собака)

Пи, пи, пи - она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая (Мышь).

Едва повеяло зимой –

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их. (рукавички)

Он мужчина и он сед

Папе – папа, а мне (дед)

Ребята, герои какой сказки появились из сундучка? (ответы)

- Вспомните с чего началась сказка «Рукавичка» (Потерял дед рукавичку)

- А чем заканчивается сказка? (ответы детей)

- Ребята сказки можно не только читать, но и смотреть.

- Где можно смотреть сказки? (ответы)

- Есть волшебный мир, где оживают сказки – это театр.

В театре артисты могут превратиться в любого сказочного героя

- А вы хотите превратиться в артистов и показать сказку? (да)

(имя ребенка) - роль какого персонажа ты хотел бы исполнить? Твой герой какой?

(разобрали по ролям)

3. Основная часть

А вот и первый театральный звонок!

В зал проходят зрители! (показать на гостей)

За кулисами в работе

Наши исполнители!

А работают актеры над выразительностью. Попробуем и мы с вами.

Динамическая пауза:

Мышка по лесу бежит,

Видит она рукавичка лежит

Чудесный получится дом у нее

Будет в ней сухо, уютно, тепло

К ней лягушка весело спешит.

Бойко скачет: «Ква-ква-ква»

Полюбуйся какова.

Зайка веселится,

Прыгать не боится,

Идетлиса-красавица, хвостом метет снежок,

Только слышим вдруг в лесу

Раздается «У» да «У».

Это серый волк крадется,

Может, кто и попадется.

Ух, ты это же кабан

Очень груб он и клыкаст

Себя в обиду он не даст

Тяжело медведь ступает,

снег пушистый загребает.

- Молодцы, но это еще не все. Присаживайтесь.

- Для того чтобы артисты выразительно говорили текст они проговаривают скороговорки. Попробуем и мы с вами. Повторяйте за мной и запоминайте. Наши мыши ваших тише.

(произносим тихо как мышка, громко как медведь, быстро как заяц.)

- (второй звонок)

Вот и второй звонок, и артисты отправляются в костюмерную. Какое красивое слово, костюмерная! А что оно обозначает? (ответы детей и вывод педагога - сказать что есть профессия костюмер) Найдите костюм своего персонажа, а наш костюмер вам поможет (помощь взрослых)

(Дети выбирают себе костюм под музыку и на стульчики уходят).

- Ребята, вы будете, главные герои сказки, а я буду сказочница, которая рассказывает сказку.

- Мы готовы. Ребята запомните у актеров есть очень важное правило, никогда не поворачиваться спиной к зрителю.

А вот и третий звонок!

Вмиг в одно мгновение.

Ждет всех - представление

драматизация

В людях радостные чувства от великого искусства!

3. Заключение

-Ребята, вам понравилось показывать сказку? (Да) А значит быть артистом!

- Какую сказку мы показали?

- Какого героя вы бы еще хотели сыграть? Какой бы он был?

Каждый ребенок высказывает свое мнение.

Каждый из вас сыграл свою роль особенно и интересно! Вы настоящие артисты!

И на память о нашей встрече, я дарю вам книгу сказок, которые вы можете не только прочитать, но и показать для своих друзей.

Публикации по теме:

«Наша азбука». Альбом по развитию речи своими руками«Наша азбука». Альбом по развитию речи своими руками Вот и стали мы старшей группой. Значит, пришло время доставать старый добрый альбом – самодельную азбуку. Дети рассматривают обложку,.

Дидактическая игра по развитию речи «Вот наша мама!»Дидактическая игра по развитию речи «Вот наша мама!» Дидактическая игра по развитию речи «Вот наша мама!» Цель: закреплять умение соотносить названия взрослых животных и их детёнышей; правильно.

Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе-сказка В. Бианки «Лис и мышонок» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Нас сказка учит говорить» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 109» Заводского района г. Саратова Конспект.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Наша Родина Россия» Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром На тему: «Наша Родина Россия» Составители:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот и сказка к нам пришла» (сказка «Репка»)Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот и сказка к нам пришла» (сказка «Репка») Задачи: - проговаривать знакомые слова и фразы с детьми; - развивать активную речь детей, мышление, воображение, певческие умения; - воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наша армия родная» Цели: формировать представления детей о празднике «День защитников Отечества»; начальные представления о Российской армии, родах войск и.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Нанайская сказка «Айога» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Нанайская сказка «Айога» Цель: Учить детей характеризовать литературные образы и высказывать.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Наша Армия» Дубинина Анастасия Евгеньевна Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема «Наша Армия» Цель: закрепить и обобщить знания о нашей.

Конспект НОД по развитию речи «Весенняя сказка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «речевое развитие» Тема: «Весенняя сказка» Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Наша сказка»
Опубликовано: 28 декабря 2016 в 20:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД