МААМ-картинки

Конспект ННОД по развитию речи «Наши игрушки — наши друзья»

Ирина Копылова
Конспект ННОД по развитию речи «Наши игрушки — наши друзья»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Наши друзья — игрушки»

Цель: уточнить знания названий игрушек, их внешнего вид, материал, из которых они сделаны, действия с ними.

Задачи :

• Учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки, подводить к составлению рассказа на тему из личного опыта.

Публикация «Конспект ННОД по развитию речи „Наши игрушки — наши друзья“» размещена в разделах

• Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог, учить употреблять в речи существительные в родительном падеже.

• Учить детей употреблять в речи прилагательные, обозначающие материал.

• Воспитывать умение пользоваться игрушками, беречь их.

Методические приемы:

Словесные: загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты.

Наглядные: игрушки для описания – машина, мишка, кукла, мяч, неваляшка; стихотворение «Зайка».

Практические: игровые упражнения, физкультминутка.

Оборудование:

игрушки для описания : машина, мишка, кукла, мяч, матрёшка, неваляшка

• загадки об игрушках

• корзина

• схема составления рассказа об игрушках

Словарная работа. Обогащение словаря: плюшевый мишка

Активизация словаря: железный, деревянный, пластмассовый, резиновый

Ход занятия:

1 Основная часть.

Дети заходят в зал. Здороваются с гостями (ответы детей).

На стульчики сидит мишка и тоже поздоровался с детьми.

Мишка: здравствуйте дети. Я давно вас поджидаю. Проходите, присаживайтесь.

Воспитатель и дети: здравствуй, мишка (садимся на стулья).

Воспитатель: Мишка какой (красивый, большой, лохматый, коричневый)

Мишка: Спасибо, дети.

Воспитатель: а что это за красивая коробочка? Интересно!

Мишка: Отгадайте загадки и тогда узнаете.

Загадывает загадки:

Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет.

(Мяч)

Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки розовые.

(Кукла)

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла-. (неваляшка)

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

(Машина)

Воспитатель: дети отгадывают загадки, а из коробочки появляются отгадки. Так кто же спрятался в коробочке у мишки (мяч, кукла, машинка, неваляшка? Как можно назвать одним словом (Игрушки? Игрушки бывают сделаны из разного материала. Показываю на материал. Давайте поиграем.

Дидактическая игра: «Какой?» (с мячом)

Игрушки из пластмассы, они какие? (Пластмассовые)

Из железа, из дерева, из меха? (Железные, деревянные, меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. Такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.

2. Составление рассказа об игрушке.

Воспитатель: Ребята, вам надо будет составить рассказы об игрушках. Поможет вам в составлении рассказа вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. (Задаю вопросы по схеме).

Воспитатель: Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать).

Воспитатель: Молодцы. Сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку : цвет (красный, желтый, зеленый); форма (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная); величина (большая или маленькая); из каких частей состоит (голова, туловище, руки, ноги); из какого материала сделана (резина, пластмасса, мех); как можно играть (катать, носить, подбрасывать, перевозить,укладывать) .

Физкультминутка: Кукла

Поднимает кукла руки, Поднимать и опускать руки

Вверх-вниз, вверх-вниз! вверх.

А потом она танцует, Повороты вокруг себя.

Покружись, покружись!

После танца всем ребятам Наклоны вперед.

Поклонись, поклонись!

Воспитатель: Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке. Образец рассказа воспитателя. Кто это? Какая? Из какого материала сделана игрушка, какая она? Как с ней можно играть?

Воспитатель: Мишке так понравилось с нами играть. Но мы должны научить Мишку играть с игрушками. Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы).

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Очень интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Дети встали полукругом.

Воспитатель: Посмотрите, на столе стоят игрушки – 4шт. Давайте посчитаем, сколько их. Сосчитали. Дети отворачиваются. Воспитатель убирает один предмет и предлагает детям отгадать, чего не стало: "Раз, два, три — посмотри. Чего не стало?" Игра повторяется 2-3 раза.

Случайно находим зайку на полу.

Все дети хором:

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Жалко вам зайку? Как нужно беречь игрушки?

Дети:

• Не бросать их на пол, на них могут наступить.

• Не кидаться игрушками.

• После игры класть на место.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, Мишка говорит вам спасибо. Он научился играть с игрушками, а после вашего стихотворения он будет убирать игрушки на места. На этом наше занятие закончилось. Помогите мишке собрать игрушки в коробку.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья» Итоговое занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Птицы – наши друзья» Цель: создать условия для итогового.

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Викторина «Наши друзья — птицы» Цель: показать полученные знания детей по развитию речи. Задачи: 1) закрепить полученные ранее знания о птицах; 2) закрепить знания о глухих.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Книги-наши друзья.» Конспект НООД по познавательному развитию «Книги – наши друзья» Дата проведения: 20.04.2017 Педагог: Ефимова Марина Александровна – воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи «Наши помощники» Тема: «Наши помощники». Программное содержание: Показать роль помощников- органов чувств в познании окружающего мира ; их значение для.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Наши игрушки» Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет. Тема: «Наши игрушки». Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Наши помощники — органы чувств» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи по теме «Наши помощники- органы чувств»Цель:1. Познакомить детей с.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности «Наши друзья и помощники-пожарные» для среднего возраста бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район «Детский сад №15» Конспект непосредственно.

Проект: Наши друзья-игрушки. .

Проект «Наши друзья — игрушки» Проект: Наши друзья- игрушки. Авторы проекта: воспитатели Ракитина И. И., Потанина А. А. Тип проекта: информационно- познавательный..

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи. Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умение описывать игрушку. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по развитию речи «Наши игрушки — наши друзья»
Опубликовано: 19 января 2018 в 07:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД