Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Поможем Буратино»

Любовь Мидюгина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Поможем Буратино»

Конспект НОД по развитию речи «Поможем Буратино» в средней группе.

Программное содержание:

Продолжать учить детей составлять короткий связный рассказ об игрушке, четко называя его признаки, действия.

Упражнять детей в классификации предметов, умение пользоваться обобщающими словами.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Поможем Буратино“» размещена в разделах

Закрепить навыки правильного произношения звука «з» в слогах, словах и фразовой речи, умение подбирать слова со звуком «з», определять положение звука в слове.

Закрепить умение согласовывать имена прилагательные с существительными, умение образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Развивать связную речь детей, умение логически мыслить, внимание, память.

Воспитывать усидчивость, интерес к занятию.

Словарная работа:

Пластмассовый, деревянный, слова со звуком «з»(зайчик, арбуз, сказки, корзина и т. д., синий, синяя, синее; зонтик, звездочка, замочек и т. д; обобщающие слова: мебель, посуда, одежда и т. д.

Материал к занятию:

Игрушка Буратино, чудесный мешочек, игрушки красного и желтого цвета, большие и маленькие, пластмассовые и мягкие, дид. игра «Паутина», набор карточек с картинками со звуком «з», карточки к игре «Что лишнее», схема описания рассказа об игрушке.

Предварительная работа:

Составление описательных рассказов об игрушке, дидактическая игра «Что лишнее», артикуляционная гимнастика, подбор слов со звуком «з».

Структура НОД:

1. ТРИЗ – классификация игрушек по разным признакам.

2. Составление описательного рассказа об игрушке.

3. Дид. игра «Волшебные очки».

4. Дид. игра «Что лишнее».

5. Физминутка «Буратино».

6. Артикуляционная гимнастика.

7. Подбор слов со звуком «з».

8. Дид. игра «Скажи ласково».

9. Придумывание чистоговорок.

10. Итог занятия.

Ход НОД:

- Ребята, сегодня к нам кто-то собирался придти в гости, отгадайте кто, послушав мою загадку:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это … Буратино.

Появляется Буратино.

- Ребята, Буратино нам что-то принес, давайте посмотрим. (Воспитатель выкладывает из мешочка различные предметы) Как все это можно назвать одним словом? Правильно, это игрушки. Нужно распределить эти игрушки на 2 группы, но Буратино не знает как это сделать, давайте ему поможем.

По цвету: красные и желтые. Выходят двое детей раскладывают игрушки на разные столы.

По размеру: большие и маленькие.

По материалу, из которого они сделаны: мягкие и пластмассовые.

- Молодцы, ребята помогли Буратино.

- Ребята, Буратино очень любит отгадывать загадки, давайте составим загадки про эти игрушки. Нужно описать игрушку по этой схеме. Сказать какого она цвета, формы, размера, из какого материала сделана, как можно с ней играть.

Выходят 2-3 ребенка составляют описательные рассказы про игрушки.

- Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебные очки», все вокруг стало зеленым, синим.

Дети называют предметы, согласовывая прилагательные с существительными.

- Буратино предлагает вам немного отдохнуть, физминутка.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

- Ребята, Буратино принес вам карточки и предлагает поиграть в игру «Что лишнее».

На столах детей карточки, дети должны определить какой предмет лишний.

- Молодцы, ребята все справились с заданием.

- Однажды Мальвина посадила Буратино в старый чулан, когда он не хотел заниматься чистописанием, там он увидел вот такую паутину. Вдруг в чулан залетела пчела и она прожужжала вот так «з-з-з».

Дети звукопродражают пчеле.

- Выполним артикуляционную гимнастику: упражнения «Улыбка», «Часики», «Качели», «Трубочка». Молодцы.

- Назовите слова, в которых встречается звук «з». Молодцы.

- В слове «зайчик» где слышится звук «з» ?

- Определите, где слышится звук «з» в словах корзина, сказки, зебра, арбуз.

- Поиграем в игру «Скажи ласково».

- Вспомните, чистоговорки со звуком «з», продолжите:

За-за-за – на лугу стоит коза.

Зу-зу-зу – мы увидели козу.

Зе-зе-зе – дали травку мы козе.

Зой-зой-зой – бежит козленок за козой.

За-за-за – вот летит стрекоза.

Зу-зу-зу – я поймаю стрекозу.

- Молодцы, ребята, Буратино очень понравилось у вас в гостях. Вы справились со всеми заданиями, были очень внимательными. Что вам понравилось больше всего, что было сложным? Буратино приготовил вам небольшие призы.

Публикации по теме:

Дидактические игры своими руками.Дидактические игры своими руками. Дидактические игры своими руками. В нашем садике прошол конкурс на оформление дидактических игр сделаных своими руками под девизом: "Новое.

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Поможем Буратино»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 22:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД