Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Приключения в поездке»

Анфиса Янгильдина
Конспект НОД по развитию речи «Приключения в поездке»

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Приключения в поездке».

Цель:

• Учить подбирать слова, противоположные по смыслу.

• Закреплять правильное произношение звуков Ф,Ч, Ш, С, З.

• Продолжать учить произносить звукосочетания

• Продолжать учить отгадывать загадки о животных, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

• Повторить обобщающие понятия «домашние животные», «дикие животные», «овощи», «фрукты», «инструменты».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Приключения в поездке“» размещена в разделах

• Закрепить употребление предлогов НА, ПОД, ЗА, ПЕРЕД

Развивать логическое мышление и связанную речь детей.

Оборудование: волшебный мешочек, письмо в конверте, игрушки: кошка, зайчик, ежики, бабушка и дедушка, дикие и домашние животные, посуда, инструменты; 3 корзины; муляжи овощей и фруктов; музыкальное песенка ежика.

Ход занятия:

- Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.

- Ой, ребята посмотрите что это? (достает волшебный мешочек).

Дети: Чудесный мешочек.

- Давайте посмотрим, что там внутри?

Воспитатель предлагает одному ребенку достать письмо.

- Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислали бабушка с дедушкой из деревни, и что же они пишут: «Дорогие ребята, пишут вам бабушка и дедушка из сказочной деревни. Мы очень скучаем, приезжайте в гости».

- Ребята вы хотите поехать в гости к бабушке с дедушкой?

Дети: Да.

- Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?

Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле) .

- Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

• слон большой, а мышка - маленькая

• кубик квадратный, а мяч - круглый

• лук горький, а торт - сладкий

• волк злой, а зайчик - добрый

• скамейка низкая, а забор - высокий

• зимой холодно, а летом - тепло

• днем светло, а ночью - темно

• мама молодая, а бабушка - старенькая

• дорога широкая, а тропинка - узкая

• снег белый, а земля - черная

• воспитательница одна, а детей - много

- Молодцы, посмотрите, какой длинный поезд получился. Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход : «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З». Стоп «Ф-Ф-Ф».

Дальше мы идем пешком

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

- Вот ребята мы пришли на полянку.

А кто это здесь плачет?

В норке живет

Морковку жует.

От лисы и волка

Убегает бойко.

(Зайка)

Дети: зайчик

Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. Ребята, а давайте назовем зайку ласково, чтобы он больше не плакал.

Зайчик говорит, что налетел сильный ветер и навел такой беспорядок, что ему одному не справиться.

Ребята, поможем зайчику? Наведем порядок? А что же здесь лежит? Нужно разложить по корзинам фрукты, овощи, посуду.

Воспитатель: Зайчик очень рад, что вы ему помогли и говорит вам спасибо.

А нам пора идти дальше. Попрощаемся с зайчиком и пойдем.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт, вы узнаете, если отгадаете загадку.

На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок —

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

Здравствуй, Ежик! А где живёт ежик?

Ребята, а что делает ежик зимой (спит)

А сейчас он должен спать? Почему?

Назовите приметы весны.

Ежику стало жарко. Давайте на него подуем! ( речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).

Давайте поиграем, я буду начинать, а вы заканчивать

-наступила долгожданная, теплая (весна);

-закончилась холодная (зима);

-стало ярко светить (солнце);

-побежали звонкие (ручейки)

-с крыши капают (сосульки);

-с юга прилетают (птицы);

-люди одевают весеннюю (одежду);

-на деревьях и кустарниках набухают (почки);

-в берлоге просыпается (медведь);

-распускается первый цветок (подснежник).

Воспитатель: Посмотрите, кто еще здесь спрятался? (ежиха и ежонок)

Воспитатель: А ежик хочет спеть вам песню, послушайте: Маленький ежик четверо ножек…

Воспитатель: Повторите песенку ежика…

Воспитатель: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с ежами. А наше путешествие продолжается.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Вот мы и пришли к бабушке с дедушкой. Давайте поздороваемся с ними.

- Здравствуйте, бабушка и дедушка!

Ребята, бабушка говорит, что все ее животные убежали в лес. И бабушка не может их вернуть домой. Поможем им?

-Ребята, а какие бывают животные? (дикие и домашние).

Где живут домашние животные, а где живут дикие? Кто о них заботится?

Нужно вернуть бабушке домашних животных. А диких в лес.

-Назовите малышей животных.

Воспитатель: Бабушка говорит вам спасибо ребята, вернули всех животных.

Ребята помогите дедушке, Что нужно сделать, чтобы животные больше не убегали в лес? (Забор). Что нужно взять, чтобы построить забор? (инструменты).

- Какие? (пила, молоток, дрель)

- Что ими делают?

Воспитатель: Дедушка говорит вам спасибо ребятки за помощь. Помогли построить забор.

Ребята, у бабушки и дедушки есть животное, которое очень любит играть. Отгадайте, кто это?

Мурлычет звонко и ловит мышей,

Так любит сидеть на окошке,

И часто гуляет сама по себе,

Пушистая, хитрая. (кошка).

- Как она мурлычет? (мур-мур)

- Как она разговаривает? (мяу-мяу)

- А как она фыркает? (ф-ф-ф)

- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая). Она хочет с вами поиграть, поиграем (закрывайте глаза)

- А где она сидит? (На стуле) А сейчас где? (Под стулом, за стулом, перед стулом)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось гостить у бабушки с дедушкой? А нам уже пора возвращаться в детский сад.

Бабушка с дедушкой приготовили вам гостинцы, мы возьмем их с собой. Попрощайтесь с ними.

(Бабушка говорит молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).

Садитесь в поезд, поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход : «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З». Стоп «Ф-Ф-Ф».

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки).

- Что вы у них делали? (Вернули всех животных, играли с кошкой).

- Кого по дороге встречали? (Зайчика, ежиков).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по развитию речи «Придумай сказку»Конспект НОД по развитию речи «Придумай сказку» Конспект НОД по развитию речи по теме «Придумай сказку». Цель: совершенствовать умение детей творческому рассказыванию в ходе придумывания.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Приключения в поездке»
Опубликовано: 27 мая 2020 в 00:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД