Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (3 фото)

Олеся Средина
Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

бразовательная область: речевое развитие.

Тема: Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Программные задачи:

1. Учить узнавать главных героев по иллюстрациям; передавать настроение героев.

2. Развивать связанную монологическую речь; упражнять в восстановлении последовательности событий в сказке.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования „Сестрица Алёнушка и братец Иванушка“» размещена в разделах

3. Помочь детям понять замысел сказки; сформулировать мотивированную оценку персонажам; учить понимать тему и содержание сказки, учить отбирать условные заместители для обозначения персонажей сказки.

4. Воспитывать доброту, желание помочь в трудной ситуации.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; конверт со схемами – заместителями, кувшин, книги - сказки.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;

Ход НОД:

- Ребята, подойдите к столу, посмотрите какие красивые книги здесь лежат.

Какие книги вы узнали? (ответы детей)

- Правильно, это действительно – сказки. Какие вы знаете сказки? Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили – были, В некотором царстве)

- Я предлагаю вам отправиться в чудесную страну сказок.

Обычно все сказочные чудеса происходят ночью. Представьте себе, что наступила ночь. В комнате горят свечи, тишина. Чтобы очутиться в волшебной стране, нужно погасить свечи и произнести волшебные слова. Возьмем в руки воображаемые свечи и будем на них дуть ( выполняется упражнение на дыхание: сначала прерывисто с усилением)

- Вот мы и потушили свечи, говорим волшебные слова:

Тили, тили, тили бом

Открывайся сказкин дом!

- Закройте глаза и представьте себе сказочную страну.

Всем известно, только в сказках,

Есть волшебная страна,

Там волшебной чудо – краской

Разукрашены дома,

Там живут герои сказок,

Происходят чудеса,

Все увидите вы сами,

Открывайте-ка глаза!

- Нас встречают герои сказок. Кто они? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Дети садятся на стульчики.

- С кем жили Аленушка и Иванушка?

- Что потом случилось с ними?

- Какая беда случилась с Иванушкой?

- В кого он превратился?

- Послушался ли он мудрого совета сестры?

- Можно сказать об Иванушке, что он послушный, покладистый? Почему?

- Как вы думаете, кто заколдовал воду в козьем копытце?

- Можно ли сказать о колдунье, что она добрая? Почему вы так думаете?

- Кого на пути встретили Аленушка и козленочек?

- Что произошло с Аленушкой?

- Кто знал о хитростях колдуньи?

- Представьте, что было бы, если бы козленок не узнал о хитростях колдуньи?

- Кто спас Аленушку?

- Как можно назвать поступок купца? Почему вы так думаете?

(ВОСПИТАТЕЛЬ ОЦЕНИВАЕТ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- А СЕЙЧА С ПЕРЕМЕНКА

ФИЗМИНУТКА

- Посмотрите, вот лежит конверт, давайте посмотрим, что в нем? (схемы-заместители)

- Ребята, давайте расскажем эту сказку, используя эти схемы-заместители.

Дети садятся за столы, рассказывают сказку и выкладывают схемы-заместители.

- Чему учат нас сказки? (уму-разуму)

- Для чего в сказке даются мудрые советы? Почему вы так думаете?

- Как вы думаете, что победило в сказке: добро или зло? Почему вы так думаете?

- Ребята, посмотрите, что там стоит на пенечке? (Кувшин)

- Этот кувшин, не обычный, а волшебный. Мы сейчас с вами будем передавать его друг другу, и говорить в него, каким должен быть добрый человек?

Дети становятся в круг.

- Я начну, а вы продолжайте (ответы детей)

- Вот и наполнился наш кувшин доверху, молодцы!

- Нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем волшебные слова.

Мы видели сказку, мы в сказке играли,

Ну и, конечно, немножко устали,

Закончились наши большие дела,

Нам в садик уже возвращаться пора!

- Сказочные герои приготовили вам ПОДАРКИ

Переменка! Переменка!

Отдохните хорошенько:

На носочках мы шагаем

На цветы не наступаем

Чтобы не промокли ножки

Мы поскачем по дорожке.

Мы на пяточках пойдем

И лопаточки сведем.

Мы галопом побежали

И нисколько не устали.

Руки дружно поднимаем

Руки в стороны, к плечам

Теперь пора работать нам.

Идут по кругу друг за другом

Ходьба змейкой между «цветами»

Подскоки

Ходьба на пятках, руки сзади в замке.

Боковой галоп

Спокойная ходьба, руки вверх, в стороны, к плечам.

Идут на свои рабочие места

Фото «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования - фото
Публикации по теме:

Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок»Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок» Рисование может проводиться в свободной деятельности так как занимает больше отведенного на занятие времени. После прочтения сказки детям.

Консультация «Использование метода наглядного моделирования в НОД по подготовке детей к обучению грамоте»Консультация «Использование метода наглядного моделирования в НОД по подготовке детей к обучению грамоте» В современной научно-педагогической литературе наглядное моделирование рассматривается как процесс применения наглядных моделей (Л. А.

НОД по лексической теме «Игрушки» с использованием наглядного моделирования «Практическое использование в речи предлогов» Конспект открытого фронтального логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе.

Конспект НОД с использованием метода наглядного моделирования в старшей группе «В гостях у трёх медведей»Конспект НОД с использованием метода наглядного моделирования в старшей группе «В гостях у трёх медведей» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: учить детей понимать и использовать наглядные модели в различных видах логопедической работы; учить подбирать слова-действия.

Конспект НОД в старшей группе по чтению русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Конспект НОД Старшая группа Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»» Цели: Познакомить детей с русской народной.

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Цель:развивать связную речь, речевую активность детей. Задачи: 1) Развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа.

Современные подходы в использовании метода наглядного моделирования в коррекционной работе с детьми с ОНР Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Чтобы ребёнок своевременно и качественно овладел устной речью необходимо,.

Путешествие сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» по линии времени Цель: развитие воображения, формирование способности к выстраиванию логических цепочек. Ход занятия: 1 часть Внести книгу,из которой.

Работа с родителями тема: «Играя — развиваем» (использование метода наглядного моделирования) Цель и задачи: Дать родителям знания о применение метода наглядного моделирования в условиях ДОУ и семьи, использование которого позволит.

Сценарий музыкальной экологической сказки на новый лад «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Сценарий музыкальной экологической сказки на новый лад "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" для детей старшего дошкольного возраста. Авторы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 23:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД