Лучший педагог года

Работа с родителями тема: «Играя — развиваем» (использование метода наглядного моделирования)

Юлия Тришина
Работа с родителями тема: «Играя — развиваем» (использование метода наглядного моделирования)

Цель и задачи: Дать родителям знания о применение метода наглядного моделирования в условиях ДОУ и семьи, использование которого позволит развить умственные способности, развить психические и физические функции у ребенка. Передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм использования наглядного моделирования. Рефлексия собственного опыта участниками мастер-класса. Провести мастер-класс с играми по данной теме.

Форма проведения: мастер-класс

Ход работы

Основная часть

Публикация «Работа с родителями тема: „Играя — развиваем“ (использование метода наглядного моделирования)» размещена в разделах

Тезисы к мастер-классу

Слайд№1,2, Здравствуйте, уважаемые родители! Тема моего мастер-класса – «Играя, обучаем!» В настоящее время значительно увеличился поток разнообразной информации. Соответственно усложняются процессы восприятия этой информации детьми. Эффективным средством решения таких проблем является метод наглядного моделирования, который можно использовать не только в детском саду, но им в семье. Что такое моделирование? (Ответы родителей)

Слайд №3 Посмотрите, пожалуйста, на экран. Моделирование - это совместная деятельность взрослого и детей по построению, выбору и конструированию моделей, которое основано на принципе замещения реальных предметов схематично - изображенными предметами или знаками

Слайд№4 А как вы думаете, что такое модельные схемы….(Ответы родителей)

Это схематичное изображение предмета или события. Наглядные модели широко используются в деятельности и у нас, взрослых (Макеты, чертежи, карты, планы и графики)

Слайд№ 5 Использование метода наглядного моделирования способствует решению творческих задач, развитию умственных способностей, развитию психических и физических функций способствует использование метода наглядного моделирования, что является актуальным в работе с дошкольниками

Слайд № 6 Метод моделирования заключается о в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта

Слайд №7 Развитие знаково – символической деятельности дошкольников включает в себя несколько этапов:

0 период - «Повторение без повторения» Встречное поведение ребенка на поведение взрослого: голос на голос; жест на жест. Связывание детских звуков, действий, каракуль с некоторым содержанием, появлению первых заместителей.

1 этап – «Становление замещения» - освоение алфавита, знаковых систем; освоение графического языка и языка действий.

2 этап - «Моделирование» - использование обобщенных образов существенных свойств моделируемого объекта (план комнаты, графическая карта, глобус)

Слайд № 8, 9,10 В играх с детьми мы чаще используем три вида моделей :

предметные (технические игрушки, модели построек, глобус,

графические (графики, схемы, таблицы); предметно-схематические (алгоритмы рассказывания, мнемотаблицы, макеты, мерки)

Слайд № 11, 12 К видам деятельности со знаково-символическими средствами относятся: кодирование (декодирование, замещение, схематизация, моделирование.

Слайд № 13,14,15,16 Исходя из того, что модели многофункциональны они широко могут использоваться в совместной и самостоятельной деятельности детей. Модели доступны каждому ребенку и используются во всех видах детской деятельности. (Показать и назвать. Например: схема, группы, схемы постройки,)

Слайд №17 Для вас, родителей, нами оформлены консультации-памятки по правилам обучению элементам грамоты и навыкам чтения, схемы наблюдений в природе за луком, срезанной веткой, папки-передвижки, картотеки домашних игр-заданий, которые помогают родителям в домашних условиях отрабатывать с детьми пройденный материал.

Слайд № 18 Вывод : Использование моделирования дает положительные результаты и в достаточном его изучении он с успехом применяется во всех разделах дошкольного воспитания и также можете использовать его в условиях семьи.

Практическая часть (мастер-класс, показ игр по теме)

- Сегодня я хочу показать на практике использование метода наглядного моделирования, которые мы проводим с вашими детьми в ходе воспитательного образовательного процесса, а вы сможете применять его у себя дома.

Слайд №19, 20 Расскажу вам сказку на новый лад. В главных ролях…., а в эпизодических ролях…. (Воспитатель обращает внимание родителей на слайд) Догадались? (Ответы родителей) .Это сказка называется «Путешествие Красной шапочки». Начинаем! Жила – была девочка, звали ее Красная шапочка. Вот однажды отправила ее мама к бабушке, но сначала она ей велела зайти в магазин и купить бабушке гостинцев из полезных продуктов. А какие вы знаете полезные продукты? (Ответы родителей)

Слайд №21 Игра «Назови овощ или фрукт»

Верно! Но Красная шапочка зашла в магазин «Овощи и фрукты». Назовите мне, пожалуйста, фрукты и овощи такого цвета, какой круг я вам покажу (красный, желтый, зеленый) (Ответы родителей)

Слайд № 22,23 Игра «Магазин»

Красная шапочка купила только те фрукты и овощи, которые загаданы на картинке –схема. Посмотрите внимательно на нее и угадайте какой фрукт или овощ купила Красная шапочка (Родители отгадывают с опорой на схему)

Игра «Собери гостинец для бабушки»

В корзинку поместится столько полезных продуктов, сколько звездочек нарисовано над корзиной. Вы называете овощ ли фрукт, а я зачеркиваю звездочку. (Родители называют полезный продукт, а воспитатель зачеркивает звездочку). Вот мы и помогли собрать Красной шапочке гостинец для бабушки!

Слайд № 24, 25 Идет Красная шапочка по дорожке, а впереди лес.

Игра «Правила поведения в лесу»

Давайте вспомним правила поведения в лесу. Для этого у вас на столе лежат карандаши и кружочки, обозначающие запрещающие знаки

Нарисуйте, пожалуйста, что нельзя делать в лесу. (Родители рисуют)

А теперь я вам покажу запрещающий знак и назову его, а кто нарисовал такой же знак поднимите вверх и покажите его. (Воспитатель показывает, называет знак, родители если у них есть такой тоже показывают его)

Вот и напомнили мы Красной шапочке правила поведения в лесу.

Слайд № 26, 27

Игра «Три дороги… №1»

Идет Красная шапочка по лесу и видит камень у развилки трех дорог. Пошла она по первой дороге и встретила там хитрую рыжую… Как вы думаете, кого встретила Красная шапочка?

(Родители отвечают по схеме)

Верно! Но не надо Красной шапочке к лисе и побежала она обратно по дорожке

Слайд № 28,29 Игра «Три дороги… №2»

Вернулась Красная шапочка снова на развилку трех дорог, к камню, подумала -подумала и побежала по второй дороге. Посмотрите! Как вы думаете, кого там встретила Красная шапочка? Это серенький, трусливый…. (Родители отвечают по схеме)

Верно! Но и к зайцу не надо Красной шапочке и побежала она обратно по дорожке

Слайд № 30,31,32, 33 Вернулась она снова к камню и услышала волшебную музыку и начала танцевать…

Физминутка «Потанцуем?» (опорой на схемы)

Уважаемые родители, я вам тоже предлагаю подняться и немного потанцевать, глядя на схемы. (Звучит фонограмма «Песня Красной шапочки». Воспитатель показывает движения, родители повторяют.)

-Отдохнули? Молодцы! Спасибо!

Слайд № 34,35 Игра «Волшебные полоски»

Время прошло много и Красная шапочка задумалась: «Сколько сейчас время? И какие часы самые точные?» Давайте ей поможем! У вас на столе лежит карточка с заданием: «Самые точные часы - это самая длинная полоска, чем меньше точность часов, тем меньше длина подходящей полоски. Проведите стрелки». Справились? Верно! Самые точные часы - электронные, но Красная шапочка ориентировалась по солнцу, а оно уже садилось.

Слайд № 36, 37 Игра «Три дороги … №3»

И побежала Красная шапочка по третьей дороге. А на встречу ей идет….Как вы думаете кто?

Посмотрите на следующую схему! (Ответы родителей)

- Верно! Бабушка вышла встречать внучку.

Слайд № 38, 39 Игра «Обними и скажи ласково…»

Встретила она внучку, обняла ее и что-то ей ласково сказала…И Вам я предлагаю повернуться друг к другу и что-то ласковое сказать. (Родители говорят ласковые слова)

Вот и сказочке конец! Каждый был здесь молодей! Спасибо за активное участие!

Заключительная часть

Воспитатель раздает раздаточный материал (буклеты)

Слайд №40 Уважаемые родители! Я приготовила для вас вам буклеты с информацией по теме, можете их забрать. А если у кого-то возникли вопросы по данной теме, я вам на них отвечу. (Родители задают вопросы, воспитатель отвечает). До свидания! Рада была нашей встрече с вами. Я вам хочу подарить вот такое солнышко и пожелать здоровья вам и вашим детям.

Прикреплённые файлы:

master-klas_bsci8.ppt | 19133 Кб
 
Публикации по теме:

Программа по развитию познавательных способностей детей 6–7 лет Программа по развитию познавательных способностей детей 6-7 лет № ЗАДАНИЕ ЦЕЛЬ 1 Дорисуй в каждом домике - окошко, шарику - нитку Развить.

Моделирование в развитии речи детей старшего дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями тема: «Играя — развиваем» (использование метода наглядного моделирования)
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 07:59
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД