МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» с детьми четвертого года жизни

Алена ВалерьевнаТарануха
Конспект НОД по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» с детьми четвертого года жизни

Конспект НОД по развитию речи

«Сказка в гости к нам пришла»

С детьми четвертого года жизни

(По мотивам сказок : «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»)

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Сказка в гости к нам пришла“ с детьми четвертого года жизни» размещена в разделах

Цель занятия: развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в процессе овладения связной речью.

Программные задачи:

Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания.

Развивающие : Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Тип: закрепление раннее приобретённых знаний

Форма: игра

Продолжительность: 15 минут

Участники: воспитанники дошкольного возраста (2 младшая группа)

Оборудование: запись песенки «Вот мы автобусе сидим», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», картинки-половинки «Собери яичко», руль, корзинка с сюрпризом.

Методы и приё мы: загадывание загадок, конструирование из модулей, ответы на вопросы.

Словарные работа: «румяный», «круглый».

Ход НОД:

Заходим в группу, обратить внимание на гостей, предложить поздороваться.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются).

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: любим.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?

Дети: Сможем.

Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Для того чтобы попасть в сказку, мы с вами сядем в волшебный автобус. Садимся в автобус.

Воспитатель предлагает детям сесть в автобус, вместе с детьми поёт песню «Вот мы в автобусе сидим».

Первая остановка: сказка «Колобок»

Автобус останавливается на сказке «Колобок»

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами оказались в первой сказке. Чтобы узнать, какая это сказка, надо отгадать загадку.

Воспитатель: Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

Дети: Колобок. (Показ картинки «Колобок»)

Воспитатель: Кто покатился по дорожке? (Колобок)

Воспитатель: Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)

Воспитатель: Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

Воспитатель: От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

Воспитатель: Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса.

В: Скажите ребята, а вы помните, какой был у нас Колобок? (Круглый, желтый, горячий). А ещё колобок был румяный, повторите, румяный. Вера, скажи, какой был колобок? (Круглый, румяный). Маргарита, а теперь ты скажи, какой Колобок? (Горячий, круглый). Камила, а теперь ты скажи, какой Колобок?

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше, но сначала сделаем с вами зарядку. Становитесь в круг на нашей полянке.

Физкультминутка: Речевая игра:

Скок, да скок, скок да скок, (прыжки)

Покатился колобок (кулачки)

Круглый и румяный

Прямо на поляну

Раз – поднялся, потянулся (выполняем)

Два – согнулся, разогнулся (согнулся, разогнулся)

Три – в ладоши три хлопка (хлопаем)

Головою три кивка (три кивка)

На четыре руки шире (разводим)

Пять руками помахать (машем)

Шесть – в автобус тихо сесть.

Воспитатель: Быстро, быстро возвращаемся в автобус. Поехали.

Вторая остановка: сказка Теремок»

Воспитатель: Мы снова с вами приехали в сказку. Послушайте загадку и угадайте, что это за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

(Показ картинки «Теремок»)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это сказка «Теремок». А кто в теремочке живёт?

Ответы детей: (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)

Воспитатель: А, кто же сломал теремок?

Ответы детей: Медведь!

Воспитатель: Правильно, ребята, теремок сломал медведь.

Конструирование из модулей «Теремок»

Воспитатель: Ребята, медведь в сказке теремок раздавил, остались звери без домика. Как нам быть, как помочь зверюшкам?

Ответы детей:

Воспитатель: Построим для зверей новый теремок?

(Из больших конструктора – модулей дети строят теремок).

Воспитатель: А из чего можно построить теремок? Правильно, давайте построим теремок из большого конструктора.

Воспитатель: Теремок получился большой. Вы очень хорошо постарались. Для кого мы построили домик?

Ответы детей:

Воспитатель. Молодцы ребята, ловко вы справились с заданием.

Воспитатель: А, теперь, ребята, сядем в автобус и поедем дальше в другую сказку. Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)

Воспитатель: Садимся в автобус и едем дальше. Напеваем песенку. Повторяют слова за воспитателем. Автобус останавливается.

Третья остановка «Сказка Курочка Ряба»

Воспитатель: Посмотрите, что это? Кто же в этом домике живёт?

Ответы детей: Курочка, дед, баба, мышка.

Воспитатель: Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

Показ изображении картинок героев сказки.

Воспитатель: Почему же дед и баба грустные.

Ответы детей: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.

Воспитатель: Что же делать?

Ответы детей: Надо им помочь — собрать яичко.

Воспитатель: посмотрите ребята, на столах лежат яички, которые мы должны собрать, для дедушки с бабушкой из сказки, чтобы они стали радостные. Проходите за столы, и давайте попробуем собрать из частей целое яичко.

Дидактическая игра картинки – половинки «Собери яичко».

Дети собирают картинки-половинки «Золотое яичко»

Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

Воспитатель: Детки, вы хорошо справились со всеми заданиями, вам понравилось наше сказочное путешествие?

Дети: Понравилось

Воспитатель: В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»)

Воспитатель: Какое у вас было настроение?

Ответы детей: Радостное, веселое.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли зверюшкам построить новый теремок, помогли собрать картинки – половинки «Золотое яичко» для дедушки и бабушки.

Воспитатель: И у меня для вас есть сюрприз — это волшебный сундучок. Герои наших сказок вам очень благодарны, и передают вам подарки.

Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Беседа «Сказка в гости к нам пришла» с детьми 2–4 летБеседа «Сказка в гости к нам пришла» с детьми 2–4 лет Цель: Развивать речевую активность детей, обогащать их словарный запас.. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность,.

Индивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизниИндивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизни Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Возле красивого озера нам с малышом предстояло прожить две недели. Я планировала посвятить часть времени.

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь,.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни (осень) В сентябре идет прием детей, этот месяц отводится на адаптацию малышей к новым условиям, занятия с детьми не планируются. Октябрь. 1. «Позови.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в весенний период Март. 1. Медвежата Цель. Продолжать обогащать представления детей о дикой природе, развивать речевую активность 2. Белочкино чаепитие.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в зимний период Декабрь. 1. Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» с детьми четвертого года жизни
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 12:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД