Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие птицы»

Оболенкова Анна Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие птицы»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко"

Дата: 27.12.16

Цель:

1. Познакомить с дикими птицами;

2. Дать представление о помощи диким птицам зимой.

Задачи:

1. Формировать представление об одинаковых частях тела у разных птиц;

2. Дать представление о местах обитания диких птиц;

3. Дифференцировать диких и домашних птиц;

4. Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Дикие птицы“» размещена в разделах

1. Картинки с дикими птицами (игрушки диких птиц, домашними птицами;

2. Картинки с изображением кормушек, леса, дома;

3. Семечки и крупа.

1. Орг. момент:

Воспитатель: Вы уже знаете, что животные, которые живут в лесу, называются дикими. А птицы, которые живут на улице, как называются?

Дети: Дикие птицы!

Воспитатель: Правильно. Как думаете, о каких птицах мы сегодня будем говорить? О домашних или диких?

Дети: О диких!

Воспитатель: Молодцы! А почему одних птиц называют домашними, а других — дикими?

Дети: Домашние птицы живут дома, а дикие — в лесу.

2. Знакомство с дикими птицами :

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие дикие птицы живут в городе и лесу. Кто это?

Дети: Это голубь!

Воспитатель: А это кто?

Дети: Это ворона!

Воспитатель: А кто здесь нарисован?

Дети: Это воробей!

Воспитатель: Правильно! Все эти птицы живут в городе, мы видим их каждый день. А некоторые птицы живут в лесу, давайте познакомимся с ними. Эта птица любит стучать клювом по дереву, чтобы достать себе червячков на обед. Кто знает, как ее зовут?

Дети: Это дятел!

Воспитатель: Молодцы! А эта птица на весь лес поет ку-ку-ку-ку, как ее зовут?

Дети: Это кукушка!

Воспитатель: Правильно! И все эти птицы называются дикими, потому что живут в городе или лесу.

3. Части тел диких птиц :

Воспитатель: Возьмите себе по одной картинке с дикой птицей. Покажите, пожалуйста, где у вашей птицы крылья, так же, как мы показывали у домашних птиц.

Называем крылья, хвост, перья, клюв, лапы.

4. Дифференциация диких и домашних птиц :

Воспитатель: Смотрите, птицы разлетелись кто куда. Давайте поможем им найти свой дом. Дикие птицы живут в лесу, а домашние?

Дети: В доме!

Вместе с воспитателем дети распределяют диких и домашних птиц по их жилищам. В конце воспитатель еще раз уточняет имя каждой птицы и понятия "дикие птицы", "домашние птицы".

5. Как помочь птицам зимой :

Воспитатель: Кто знает, что едят дикие птицы?

Дети: Хлеб! Семечки!

Воспитатель: Правильно, дикие птицы едят семечки, крупу, некоторые питаются червячками. Как думаете, зимой легко найти такую еду?

Дети: Сложно!

Воспитатель: Да, поэтому люди помогают птицам зимой. Помните, у нас на площадке висит кормушка. Она сделана для птиц, чтобы насыпать туда крупу, и тогда они смогут поесть.

6. Подведение итогов:

Воспитатель: Из-за стола встанет тот, кто назовет любую дикую птицу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему : «Кто такие дикие животные» Цель: Расширить представления детей.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие животные» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие и домашние животные» Цели. : Формирование знаний детей о диких и домашних животных, и их детёнышей. Ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Конспект открытого занятия по развитию речи и культуре речевого общения «Дикие животные» во второй младшей группе Программное содержание: формировать представления детей о диких животных; выделять их характерные признаки; развивать умение слушать и понимать.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Дикие животные» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга Наб.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Дикие птицы» Цель:закрепить знания детей о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц. Дать представление.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Дикие животные» Выполнила : Гуриева С. А. Цель: Дать детям представление о.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Дикие и домашние животные» Программное содержание: закреплять умение различать диких и домашних животных, умение называть мам и их детёнышей; развивать связную речь,.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи по теме «Дикие животные» Конспект в первой младшей группе по развитию речи на тему "Дикие животные" Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях,.

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Птицы прилетают» Ход занятия Педагог. Ребята, посмотрите на картину (слайд 1). Какое время года на ней изображено? (весна) А как вы узнали? (дети перечисляют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие птицы»
Опубликовано: 27 декабря 2016 в 17:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД