МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Овощи и фрукты»

Оболенкова Анна Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Овощи и фрукты»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко"

Дата: 17.10.16

Цель:

1. Закрепление понятий "овощи" и "фрукты";

2. Формирование представлений о том, где растут овощи и фрукты.

Задачи:

1. Дифференцировать понятия "овощи" и "фрукты";

2. Закрепить значение предлогов "в" и "на";

3. Усвоить понятие "противоположное значение слов";

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

4. Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование:

1. Муляжи овощей и фруктов;

2. Плюшевый котенок;

3. Картинки с огородом и садом;

4. Корзинка и тарелка;

5. Мячик;

6. Разрезные картинки овощей и фруктов;

7. Раскраски овощей и фруктов по количеству детей;

8. Цветные карандаши.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Давайте вспомним, какие овощи и фрукты мы знаем. Я буду кидать вам мячик, а вы ловите и называйте овощ или фрукт, который любите.

2. Где что растет:

Воспитатель: Где растут овощи? Где растут фрукты?

На примере картинок дети рассматривают, что где растет. Называют знакомые овощи и фрукты.

Воспитатель: Когда собирают урожай овощей и фруктов?

С помощью наводящих вопросов воспитатель подводит детей к выводу, что урожай собирают осенью, потому что все лето, когда тепло, овощи и фрукты растут под солнышком, а в другое время года они замерзли бы.

3. Предлоги «В»«На» :

Воспитатель: Смотрите, овощи и фрукты лежат вместе. Давайте положим овощи на тарелку, а фрукты — в корзину.

Дети: Это помидор, он овощ. Мы кладем его на тарелку.

Воспитатель добивается от детей произнесения максимально полной фразы.

4. Игра «Съедобное — не съедобное» на примере овощей и фруктов :

Воспитатель: Сейчас я буду кидать вам мяч и называть овощ или фрукт, вам нужно поймать только овощи. Будьте внимательны.

Дети ловят сначала овощи, затем фрукты.

Как вариант игры: дети ловят все, но должны назвать, что они поймали, — овощ или фрукт.

5. «Договори предложение». Усвоение слов с противоположным значением:

Воспитатель: К нам в гости пришел котенок Мурка, он хочет знать, какие бывают овощи и фрукты. Давайте ему поможем. Мурка знает, что апельсин сладкий, а какой на вкус лук?

Апельсин сладкий, а лук. горький.

Яблоко твердое, а слива. мягкая.

Капуста большая, а картошка. маленькая.

Чеснок горький, а персик. сладкий.

Слива маленькая, а апельсин. большой.

Персик мягкий, а яблоко. твердое.

Котенок Мурка "не понимает" таких слов, как "вкусный" и "не вкусный", поэтому дети должны выразить свои мысли иначе.

6. Собрать разрезные картинки овощей и фруктов :

Воспитатель: Котенок Мурка хотел взять своим друзьям овощи и фрукты, которые они не пробовали. Давайте поможем им собрать их.

Если у ребенка возникают трудности со сбором картинки, можно предложить целый образец, по которому ребенок самостоятельно соберет свою картинку.

7. Раскрасить любимый овощ или фрукт :

Воспитатель: Нарисуйте ваш любимый овощ или фрукт. Что ты нарисовал? Какого он цвета? Какой на вкус? Какой по форме?

Если ребенок раскрашивает овощ или фрукт в неправильный цвет, то стоит уточнить у него, почему он рисует именно так. И если ребенок настаивает на своем варианте, можно "понять", что овощ или фрукт из волшебной страны, но стоит уточнить, каким должен быть настоящий цвет.

8. Подведение итогов:

Воспитатель: Из-за стола встанет тот, кто назовет мне один овощ или один фрукт.

Дети по очереди называют, уточняя, что есть что. В случае возникновения трудностей, можно воспользоваться картинками для подсказки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты»Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Задачи: научить различать их; формировать представление о том, где они растут;.

Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе «Фрукты» Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе «Фрукты» Цель: развитие речевых способностей Предварительная работа: беседы, рассматривание.

Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе «Фрукты» Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе «Фрукты» Цель: развитие речевых способностей Предварительная работа: беседы, рассматривание.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах, способствовать развитию речи как средства общения. Задачи: - расширять словарный.

Конспект НОД в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Овощи и фрукты, полезные продукты Цель: Расширять знания детей об овощах и фруктах. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Конспект проведения НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты» Задачи: Образовательные: • уточнить, обогатить и систематизировать словарь по теме «Овощи, фрукты»; • учить группировать, классифицировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Овощи — фрукты» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему “Овощи – фрукты”. Задачи: Расширять словарный запас. Совершенствовать.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты и овощи»НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты и овощи» Тема: Овощи и фрукты. Цель: Способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Развитие умения детей узнавать и называть овощи и фрукты; 2.

Педагогический проект по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» в соответствии с ФГОС Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №27 «Центр развития ребёнка – детский сад «Малыш» Утвержден: Педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 21:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД