Лучший педагог года

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Будем крепко мы дружить, с детства дружбой дорожить»

Людмила Эпова
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Будем крепко мы дружить, с детства дружбой дорожить»

Цель: Продолжать закреплять понятие дружба, дружеские отношения.

Задачи:

Учить составлять короткий описательный рассказ с опорой на графический план-схему.

Продолжать учить отвечать на вопросы и использовать речь-рассуждение.

Закреплять умение образовывать однокоренные слова.

Обогащать лексику дошкольников антонимами, синонимами.

Конкретизировать знания пословиц и поговорок о дружбе.

Развивать связную речь детей.

Формировать дружеские взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.

Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе „Будем крепко мы дружить, с детства дружбой дорожить“» размещена в разделах

Словарная работа: Уточнять и закреплять понятия : друг, дружба, дружеские отношения.

Методические приё мы: словесные, (беседа, вопросы, игровой момент сюрпризный момент, наглядные (графический план-схема).

Интеграция образовательных областей: «Речевая», «Социально-коммуникативная», «Познавательная».

Оборудование: кукла-мальчик, макет дерева, шесть разноцветных листочков, графический план-схема, клубочек.

Предварительная работа:

Чтение В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик-семицветик», просмотр мультфильмов «Барбарики», «Крокодил Гена» и другие, беседы.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Воспитатель:

- Колокольчик прозвенел,

Всем собраться нам велел (Звон колокольчика).

Психогимнастика: Игра «Передай дружбу».

(Дети становятся в круг, держась за руки, жмут руку рядом стоящему, «передавая дружбу».)

Воспитатель: (вместе с детьми)

-Мы, ребята-дошколята, очень дружные ребята!

Игровой момент.

Воспитатель:

- В гости к нам пришёл мальчик. Он грустный, потому что ему очень одиноко…

Ему нужно добраться до волшебного дерева, на котором росли очень красивые листья. Злая волшебница украла листья у дерева и спрятала их.

Если не вернуть дереву листочки, то оно может погибнуть.

-Что же делать, ребята?

(Дети предлагают мальчику помочь найти волшебные листья и вернуть их дереву.)

Воспитатель:

- Злая волшебница сделала листья невидимыми. Мы их можем увидеть после того, как сумеем выполнить задания.

(Звучат слова из песни Е. Шаинского «Если с другом вышел в путь».)

Актуализация опорных знаний и представлений.

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, почему мальчику одиноко?

-А кто такой друг?

-Что такое дружба?

-Как вы относитесь к своему другу?

-Человеку лучше одному или с друзьями?

-Почему все люди должны дружить?

Словесная игра «Слова-родственники»

Воспитатель:

- Подберите к слову «друг» слова-«родственники»

Дети: друг-дружок. дружочек, друзья, дружба, подруга, подружка, дружеские (отношения).

(Раздаётся звон колокольчика)

Воспитатель:

- Вы правильно выполнили первое задание, и первый листочек появился. Мы его положим в корзинку.

Воспитатель:

- Дети, а как вы думаете, отправиться на прогулку или в путешествие лучше одному или с другом, с друзьями?

-А почему?

(Звучит аудиозапись «Вместе весело шагать по просторам…»)

Дети парами, взявшись за руки, обходят зал под музыку.

II. Основная часть.

1. Составление короткого описательного рассказа с опорой на графический план-схему.

Проблемная ситуация.

Воспитатель:

– У каждого из вас есть друг или подруга. Но мальчик Ваня (кукла) никогда не видел вашего друга. А ему очень хочется узнать о твоём друге, Коля, или о твоём, Артём.

Дети: Нужно рассказать Ване о своём друге.

Воспитатель:

– Сейчас мы будем составлять рассказ о своём друге или подруге. Чтобы правильно составить рассказ, мы будем использовать вот такой рисунок-схему.

(Рассматривание графического плана-схемы.)

Образец рассказа воспитателя.

«У меня есть подруга. Её зовут Вика. Она высокого роста. У неё серые глаза. Волосы у Вики короткие. Вика умеет хорошо рисовать. Мы с Викой любим кататься на велосипедах. Вместе нам всегда весело».

Составление рассказов детьми. (3-4 рассказа.)

Воспитатель:

- Ребята, которые не успели рассказать о своём друге или подруге, расскажите мне и Ване в течение дня.

Воспитатель:

– Вот и появился следующий листочек (Кладём его в корзинку).

2. Пословицы и поговорки о дружбе.

Воспитатель:

- Давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о дружбе мы знаем.

«Нет друга-ищи, а нашёл-береги».

Воспитатель:

- Как вы думаете, о чём говорится в этой пословице?

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Воспитатель:

– А о чем говорится в этой пословице?

«Один за всех и все за одного».

«Ссора до добра не доводит».

«Друзья познаются в беде».

(Дети объясняют смысл пословиц и поговорок).

Воспитатель:

–А вот и еще один листочек появился. Уберем его в корзину.

Динамическая пауза.

«Дружно за руки берись (встают в круг)

Влево-вправо повернись! (повороты)

Будем веселиться (хлопки)

Прыгать и кружиться (прыгают, кружатся)

Много разных людей (идут по кругу)

Добрых, верных нам друзей.

Ссориться не будем (подходят к центру круга)

Про печаль забудем (идут на места).

3. Правила дружбы.

Воспитатель:

– Дети, а как вы думаете, есть ли правила дружбы? Давайте подумаем вместе.

Улыбаться.

Не ссориться.

Помогать друг другу.

Дорожить дружбой.

(Дети вместе с педагогами обсуждают правила, высказывают свое мнение).

Воспитатель:

– А вот еще один листочек появился. Который по счету? Убери его, Коля, в корзинку.

4. Игра «Паутина добрых слов»

Воспитатель:

– Садитесь поудобнее (на коврики). У меня в руках волшебный клубочек. Я обматываю нитку два раза вокруг ладони и передаю клубочек Коле. И говорю ему: «Коля, ты смелый и добрый». Когда говоришь такие хорошие слова, то смотреть нужно в глаза. Коля, обмотай нитку вокруг своей ладошки. Скажи добрые слова Роме и передай ему клубочек.

(В конце игры клубочек возвращается к педагогу).

Воспитатель:

– Ребята, как много добрых слов мы сказали друг другу. А вот и еще один листочек появился, как награда за бодрые слова, сказанные друг другу. Который по счету? И его уберем в корзинку.

5. Игра «Наоборот».

Воспитатель:

– Я буду называть слова, а вы будете подбирать к ним слова, противоположные по смыслу:

Злой-добрый.

Глупый-умный.

Жадный-щедрый.

Грязный-чистый.

Грустный-радостный.

Плохой-хороший.

Ленивый-трудолюбивый.

Маленький-большой.

Высокий-низкий.

Толстый-тонкий.

Тёмный-светлый.

Воспитатель:

-Молодцы! А вот и последний листочек нам показался.

III. Заключительная часть.

Воспитатель:

-вот и добрались мы до волшебного дерева.

-Ребята, давайте вернём дереву листья. Оно будет очень радо. И мальчик Ваня

Очень рад, что вы ему помогли, не бросили дерево в беде.

-Посмотрите, на листочках написаны буквы. Возле каждой буквы стоит цифра.

Давайте по порядку повесим листочки на дерево.

1 2 3 4 5 6

Д Р У Ж Б А

Воспитатель:

-Посмотрите-ка, получилось слово….

Дети: Дружба!

Воспитатель:

- Как вы думаете, мы справились с заданием?

О чём просил нас мальчик Ваня?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

Дружба-это только счастье,

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь весной полна!

Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, под деревом лежат маленькие листочки синего и красного

цвета.

У кого хорошее настроение – возьмите себе листочек красного цвета.

У кого настроение не очень хорошее - возьмите синий листочек.

(Звучит песня из мультфильма «Барбарики». Дети подпевают.)

Публикации по теме:

Перспективный план работы по формированию связной речи в старшей группе Месяц Тема занятия Лексическая тема Цель занятия Сентябрь 1. Понятие «слово». «Овощи». Продолжить знакомить детей с понятиями «слово» (О. С.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Будем крепко мы дружить, с детства дружбой дорожить»
Опубликовано: 6 января 2015 в 07:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД