Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»

Жукова Виктория Геннадьевна
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Хлеб - всему голова"

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о хлебе

Задачи:

- познакомить с ролью хлеба в жизни людей, отраженной в пословицах и поговорках;

- закрепить знания детей о том, с каким трудом связанно производство хлеба;

- учить детей подбирать однокоренные слова;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

- воспитывать у детей уважение к традициям русского народа, к хлебу и к труду людей, занятых его производством;

- показать, как в сказках, в пословицах и поговорках отражено отношение людей к хлебу.

Ход НОД

- Ребята, вы хотите узнать, что лежит у меня в волшебном мешочке? Тогда отгадайте загадку;

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом.

Дети: Колос и зерно.

- Как называются такие растения одним словом?

Дети: Злаковые растения.

- Назовите, какие злаковые растения вы знаете?

Дети: Это гречиха, овес, рис, ячмень, просо, кукуруза, пшеница, рожь.

- Для чего люди выращивают злаки?

Дети:. Из злаков люди готовят много вкусных и полезных блюд. Из круп варят каши, из муки пекут хлебобулочные изделия.

- Давайте вспомним, как выращивают злаки. Разместите картинки по порядку.

(Дети по цепочке рассказывают, опираясь на картинки.)

- 1. Сначала вспахивают землю

2. Дальше начинается сев

3. Хлеб растет

4. Жатва - это пора уборки урожая

5. зерно везут на элеваторы - это специальный дом для хранения зерна или на зернообрабатывающий комбинат, где его сушат, очищают, расфасовывают в пакеты

6. отправляют в магазин

6. затем зерно отправляют на мельницу, там его мелят в муку

7. Затем муку отправляют на хлебозавод, где происходит ПРИГОТОВЛЕНИЕ ТЕСТА

8. хлеб отправляется В ПЕЧЬ для выпечки.

9. Затем его упаковывают и отправляют В МАГАЗИНЫ.

- Что можно приготовить из крупы? Отгадайте загадку.

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают,

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться?

Дети: Каша.

ДИ "Какая каша?"

- Как будет называться каша из крупы гречки - гречневая каша

каша из риса - рисовая каша

каша из пшена - пшенная каша

каша из кукурузы - кукурузная каша

каша из овса - овсяная каша

каша из пшеницы - пшеничная каша

каша из манки - манная каша

- Русский народ сложил много пословиц и поговорок про кашу.

Русская каша - матушка наша.

- Как вы думаете, почему так говорят?

Дети:

Физкультминутка

- Представьте, что мы будем варить кашу. Для этого нам понадобится "молоко", "соль", "сахар" и "крупа".

(Одеть маски детям.)

- Как только услышите название своего продукта - выходите в центр круга.

- Что можно приготовить из муки?

Дети:.

- Как можно назвать одним словом?

Дети: Хлебобулочные изделия.

ДИ "Подбери слова"

- Я буду бросать вам мячик, а вы будете говорить, какой ХЛЕБ.

Дети: вкусный, аппетитный, сладкий, мягкий, ароматный, ржаной, пшеничный, черный, белый, свежий, подгорелый, теплый, сырой, кукурузный, душистый, жесткий и др.

- Про хлеб в народе говорят Хлеб - всему голова. Почему?

Дети:.

- "Голова" значит - главный. Почему главный? На Руси хлеб считался главным блюдом на столе. Без него за стол не садились. Считалось, если дома есть хлеб, то голод не страшен.

- Вспомните, какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?

"Хочешь есть калачи, не сиди на печи"

"Плох обед, коли хлеба нет"

"Не трудиться - хлеба не добиться"

"Что посеешь, то и пожнешь"

Чистоговорка

- А теперь будете за мной повторять.

Ач-ач-ач - вот калач.

Чи-чи-чи - пекутся в печке калачи.

Чи-чи-чи - мы любим калачи.

Чи-чи-чи - на праздник будут калачи.

ДИ "Отгадай, что это?"

- Я загадала одно слово, а вы попробуйте отгадать, что это.

Ржаная - это лепешка или хлеб?

Пшеничный - это поле или колосок?

Хлебные - крошки или посуда?

Ржаное - поле или хлеб?

Пшеничное - мука или тесто?

Ржаные - колоски или колосок?

- А сейчас я предлагаю послушать вам рассказ М. Глинской "Хлеб".

.

Правила: Бери хлеба столько, сколько съешь.

Не кроши, не играй с ним.

- Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже бережно относитесь к хлебу, бережете его и цените.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчёт подготовки к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МAAMФотоотчёт подготовки к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МAAM Фото отчёт подготовки к проекту «Хлеб - всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МААМ. Доброе время суток дорогие коллеги.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова»Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об экспериментальной деятельности воспитанников подготовительной к школе группы.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб – всему голова»Цель: формировать представления детей о том, как получается.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Тема: "Хлеб - всему голова". Задачи: Закреплять знание детей об алгоритме получения хлеба и хлебобулочных изделий. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 09:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД