Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Турнир Мудрецов Красивой речи. Лексические игры и упражнения»

Елена Смёткина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Турнир Мудрецов Красивой речи. Лексические игры и упражнения»

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Задачи: развивать умение подбирать антонимы; развивать связную речь; развивать двигательную и познавательную активность; формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Турнир Мудрецов Красивой речи, Лексические игры и упражнения“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Я знаю, что вы любите фантазировать, играть в различные игры. И поэтому, сегодня смешарики приглашают вас к себе в гости, в свою волшебную страну, но не просто так. Они просят нас поучаствовать в турнире Мудрецов Красивой речи и помочь выполнить задания. Если вы справитесь со всеми заданиями, то Совунья вручит вам ордена Мудрецов Красивой речи. Ну что поучаствуем?

Дети: Да.

Основная часть:

Воспитатель: Кто же нам первый встретится?

Вот мы видим чей-то домик,

Он стоит на берегу,

И частенько ходит кролик,

В гости к другу своему.

Друг его, он очень умный,

Носит круглые очки,

Собирает раритеты,

Кто же это сообщи?

Ответ детей

Воспитатель: Ребята, а вот и домик Ежика. Ежик просит вас помочь ему разобраться со словами.

1. Игра «Каким звуком отличаются слова».

Воспитатель: Произнесите два слова «день и лень». Они звучат похоже, но между ними есть и разница. Кто сможет эту разницу найти.

Ответы детей

Воспитатель: Слова состоят из букв, а слышим мы звуки.

Воспитатель: Произнесите еще два слова: кот-кит. Какие звуки виноваты в том, что образовались разные слова?

Воспитатель: Произнесите еще два слова: сын-сон, дым-дом, мак-рак,

коза-коса, каска-маска (посчитаем, сколько слогов в этих словах).

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим заданием. Ёжик предлагает поиграть в еще одну игру.

2. Игра «Назови лишнее слово?»

- лыжи – лыжник – булыжник – лыжница.

- мороз – сосулька – купальник – снеговик;

- лыжи – вьюга – снежинка – грибы;

- листопад – санки – пурга – метель;

- новогодняя ёлка – Январь – лёд – ландыши.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ёжику мы помогли. Оправляемся дальше?

Вот мы видим дом красивый,

А вокруг растут цветы,

А хозяйка то ну просто

Королева красоты.

Ну конечно это - … (Нюша)

Воспитатель: Нюша просит вас объяснить значения некоторых слов.

3. Игра «Многозначные слова».

Воспитатель: Как вы думаете, что такое КОСА?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, это и прическа, и рабочий инструмент. Получается, что слово одно, а значений у него несколько. Такие слова называются многозначными. Таких слов много.

Попробуйте объяснить значения слова КЛЮЧ.

Ответы детей

Воспитатель: Как называется слово, у которого несколько значений?

Попробуйте объяснить значения слова ЛИСТОК.

Попробуйте объяснить значения слова КРАН.

Воспитатель: Как называются слова, у которых несколько значений

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! С заданием Нюши справились. Отправляемся в гости к следующему герою.

Этот домик разноцветный,

Как хозяин длинноух!

И издалека заметный,

И доносится бу-бух!

Из него ну очень часто,

Потому что не поймёшь,

Почему так непоседлив,

Этот милый кролик Крош!

Воспитатель: Крош предлагает нам немного отдохнуть.

Зрительная гимнастика «Снежки».

(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога).

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

А теперь в игру вступайте.

Физминутка «Смешарики».

(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога).

Мы шагаем, как Совунья

Приседаем мы как Пин.

Делаем наклон как Ёжик.

Вместе с Крошем мы бежим.

Пудрим носики как Нюша.

Мы с Лосяшем, вдаль глядим.

Роем грядки как Копатыч.

Машем крыльями как Карыч.

Вместе с Барашем сесть хотим.

Воспитатель: Немного отдохнули, надо дальше идти, мы должны выполнить все

задания, чтобы получить ордена от Совуньи.

Чей же следующий домик?

Перед нами дом зелёный

Он такой из-за травы,

Проживает там учёный,

Он ценитель красоты!

В этом доме много книжек,

И планеты сей муляж,

Называет его глобус.

Кто же это?

Ну конечно же – Лосяш!

4. Игра «слова с противоположным значением».

Воспитатель: Что же для нас приготовил Лосяш? А он просит нас подобрать слова с противоположным значением. Как будет наоборот.

ВСТАТЬ – ЛЕЧЬ

МИРИТЬСЯ- ССОРИТЬСЯ

БЕЛЫЙ-ЧЕРНЫЙ

ЛЕТО-ЗИМА

ХОЛОДНО-ЖАРКО

ВЕСЕЛО-ГРУСТНО

УЗКИЙ-ШИРОКИЙ

ВЫСОКИЙ-НИЗКИЙ

ХМУРИТЬСЯ- УЛЫБАТЬСЯ

ДЕНЬ-НОЧЬ

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Лосяш предлагает поиграть еще в одну игру.

5. Игра «Один – много» (с мячом)

Снежок – снежков.

Снеговик – снеговиков.

Метель – метелей.

Снежинка – снежинок.

Коньки – коньков.

Шапка - шапок.

Шуба - шуб.

Снегопад – снегопадов.

Льдинка – льдинок.

Мороз – морозов.

Воспитатель: Молодцы! Слушаем загадку. О следующем герое.

А вы знали, на деревьях

Тоже можно строить дом?

В этом доме есть варенье,

Чай лечебный в доме том.

Очень мудрая хозяйка,

Энергична хохотунья,

Если кто-то заболеет,

То идёт всегда к Совунье!

Воспитатель: Вот и Совунья предлагает вам поиграть с ней в игру.

6. Игра «Подбери слова»

Мороз (что делает) — трещит, щиплет, кусает…

Метель (что делает? — вьется, бушует, воет, метет…

Снег (что делает) — идет, летит, падает, кружится…

Дети (что делают) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются

7. Упражнение «Составь слово из слогов»

ма - зи (зима);

ки - сан (санки);

роз - мо (мороз);

га - вью (вьюга,

жок - сне (снежок).

Воспитатель: Ну вот мы и пришли к Совунье, значит все задания выполнены. Совунья всем вам вручает медали за хорошую работу.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята вы сегодня отлично справились с заданиями! Я поздравляю вас с получением орденов.

- Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня?

- Скажите, трудные были задания?

- А какое задание вам больше всего понравилось?

Спасибо вам за занятие!

Мы искали каким звуком отличается похожие по произношению слова

Мы познакомились с понятием многозначное слово.

Подбирали слова с противоположным значением.

И даже составили слова из слогов.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» «Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: - формировать умение.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения на тему «Весна» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1» города Балашова Саратовской области» Конспект НОД по образовательной.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Зарина Муртузова Конспект ООД по развитию речи в старшей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Воспитание в детях добрых чувств,.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и лепке в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе в контексте с ФГОС «Путешествие в страну Красивой речи» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с. п. Заюково Разработка интегрированного открытого.

Технологическая карта НОД по развитию речи «Лексические упражнения» (старшая группа) Тема: Лексические упражнения Возрастная группа: старшая Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная Форма.

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Страна красивой речи» «Страна Красивой речи» Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим; Развивать потребность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Турнир Мудрецов Красивой речи. Лексические игры и упражнения»
Опубликовано: 2 октября 2019 в 22:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД