МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»

Евгения Мельниченко
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Задачи:

Развивать умение подбирать антонимы;Развивать связную речь. Развивать двигательную и познавательную активность; Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Ход занятия:

I. Организационный момент

-Ребята, сегодня на занятие к нам гости пришли. Что же мы с вами сказать им должны?

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Лексические игры и упражнения“» размещена в разделах

- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем все вместе: “Доброе утро!”

- Ребята! Вы любите фантазировать, играть в различные игры?

- Сегодня мы отправимся в путешествие в страну, где каждый из вас хотел бы побывать. А в какую именно, вы сейчас узнаете.

Живут на свете шарики,

Шарики-Смешарики.

Вот баран, зовут Бараш.

Мудрый лось, зовут Лосяш.

Крошка кролик, зовут Крош.

Этот кролик так хорош!

Кругленькая хрюша

По прозванью Нюша.

Это – страна Смешариков.

- Смешарики приглашают к себе в гости не просто так, они просят нас помочь выполнить задания В этой стране вас ждут различные испытания. Если вы справитесь с ними, то попадёте к Совунье, и она вручит вам ордена Мудрецов Красивой речи. Ну что отправляемся?

II. Основная часть занятия

-Кто же нам первый встретится?

Без иголок не хожу,

С Крошем-зайчиком дружу.

Немало с ним прошли дорожек.

Кто же я? Конечно… (Ежик)

-Ребята, а вот и Ежик. Ежик просит вас помочь ему разобраться со словами «день и лень».

-Произнесите про себя эти слова. Они звучат похоже, но между ними есть и разница. Кто сможет эту разницу найти.

-Произнесите еще два слова: кот-кит. Какие звуки виноваты в том, что образовались разные слова?

-М олодцы! Ежику мы помогли. Оправляемся дальше?

- Чей же следующий домик?

- Экспериментов он любитель,

Домика с рогами житель.

Он — ученый главный наш.

Назови его… (Лосяш)

Что же для нас приготовил Лосяш? А он просит нас подобрать слова с противоположным значением. Как будет наоборот.

Игра «Наоборот». Инструкция: - Послушай стихотворение и назови недостающие слова.

Скажу я слово высокий,

А ты ответишь (низкий).

Скажу я слово дальний,

А ты ответишь (близкий).

Скажу тебе трусливый,

А ты ответишь (смелый).

Еще скажу холодный,

А ты ответишь (теплый).

Затем скажу короткий,

А ты ответишь (длинный,

Теперь скажу начало

Ты отвечай (конец).

Ему на месте не сидится,

Готов он днями веселиться.

Что он задумал – не поймёшь,

Потому что это –. (Крош)

- Крош предлагает нам немного отдохнуть.

Физминутка «Смешарики».

Мы шагаем, как Совунья

Приседаем мы как Пин.

Делаем наклон как Ёжик.

Вместе с Крошем мы бежим.

Пудрим носики как Нюша.

Мы с Лосяшем, вдаль глядим.

Роем грядки как Копатыч.

Машем крыльями как Карыч.

Вместе с Барашем сесть хотим.

- Немного отдохнули, надо дальше идти, мы дожны выполнить все задания, чтобы получить ордена от Совуньи.

Я девочка-хрюшка,

Бараша подружка.

Нет краше и лучше

В Смешарии… (Нюши)

-Нюша просит вас объяснить значения некоторых слов.

- Как вы думаете, что такое КОСА.

- Правильно, это и прическа и рабочий инструмент.

- Получается, что слово одно, а значений у него несколько. Такие слова называются многозначными. Таких слов много.

-Попробуйте объяснить значения слова КЛЮЧ.

- Как называется слово у которого несколько значений?

- Как называются слова у которых несколько значений?

- Молодцы! С заданием Нюши справились.

- Отправляемся в гости к следующему герою.

- Слушаем загадку. О следующем герое.

«Сочиняю стихи хорошие я.

Вам прочитаю сейчас их, друзья!

Нужно вдохновение, нужен кураж!» —

Так говорит талант наш… (Бараш)

«Исправь ошибки.

Инструкция: - Послушай стихотворение и исправь ошибки.

Бродил я по речной (лесной) тропинке

И видел страшные (странные) картинки.

Пушистый (колючий) еж шуршит в траве,

Мышонок красный (серый) спит в норе,

Крылатая (рогатая) корова на лугу

Соленую (зеленую) жует траву.

Сварит вкусное варенье,

Всем поднимет настроение

По хозяйству хлопотунья.

Как зовут ее?. (Совунья)

- Ну вот мы и пришли к Совунье, значит мы все задания выполнили. Совунья все м вам вручает медали за хорошую работу.

III. Заключительная часть занятия

- Ребята вы сегодня отлично справились с заданиями! Я поздравляю вас с получением орденов. Скажите трудные были задания? А какое задание вам больше всего понравилось? Спасибо вам за занятие!

Публикации по теме:

Игры и упражнения для занятий по развитию речи Игры и упражнения для занятий по развитию речи. Автор: Головачева С. Г., учитель-дефектолог ГКУЗ Сахоблспецдом ребенка г. Южно-Сахалинск.

Игры и упражнения по развитию речи Игры и упражнения для занятий по развитию речи. Автор: Головачева С. Г., учитель-дефектолог ГКУЗ Сахоблспецдом ребенка г. Южно-Сахалинск.

Игры и упражнения по развитию речи через применение игрового пособия «Кубигород»Игры и упражнения по развитию речи через применение игрового пособия «Кубигород» ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВОГО ПОСОБИЯ «КУБИГОРОД» Панфилова Елена Викторовна, воспитатель «Детский.

Игры и упражнения по развитию связной диалогической речи у дошкольников с ОВЗ Дидактическая игра «День рождения Маши» Цель. Расширение словарного запаса существительных по теме «Продукты», уточнение представлений.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Посуда» Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Посуда». Задачи: - расширять знания детей о окружающем мире, уточнять.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Упражнения с мячом» Мой весёлый, звонкий мяч. Упражнения с мячом Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно- эстетическое развитие».

Консультация для родителей: «Игры и упражнения по развитию речи дошкольников среднего возраста» Виолетта НикулинаИгры направленные на развитие речи детей 4 — 5 лет Большое значение в развитии речи детей 4-5 лет играет общение родителей.

НОД по развитию речи в форме игры-викторины «Веселое путешествие» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 39» Непосредственная образовательная деятельность.

НОД в подготовительной группе по развитию речи «Лексические игры» НОД в подготовительной группе по развитию речи "Лексические игры" Ход занятия Воспитатель знакомит детей со стихотворением А. Фета "Мама.

Упражнения и игры по развитию речи в первой младшей группе 1. Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика. Цель: формирование навыков правильного звукопроизношения; тренировка органов артикуляции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 17:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД