Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке»

Валентина Зайцева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке»

Образовательная область: речевое развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа : подготовительная к школе группа

Тема: «Спешим на помощь к Красной Шапочке»

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Спешим на помощь Красной Шапочке“» размещена в разделах

Цель: развитие речевого творчества.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- способствовать обогащению активного словаря;

-создать условия для использования личного опыта в ходе составления собственной сказки.

Развивающие :

- формировать связную речь;

-развивать умение придумывать новую сказку посредством изменения некоторых черт внешности или характера главного героя, введения новых героев, волшебных предметов.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

Чтение волшебных сказок «Василиса Прекрасная», «Летучий корабль», «Конек-Горбунок», «Маленький Мук», игра «Вербочка кудрявая».

Словарная работа: активизация словаря за счет слов, обозначаюших волшебные атрибуты из сказок.

Материалы и оборудование:

-магнитные картинки персонажей к сказке «Красная Шапочка»; (девочка, бабушка, лес, цветы, волк), магнитные картинки с изображением волшебных атрибутов из сказок (волшебная палочка, шапка-невидимка, ковёр-самолёт, летучий корабль).

Презентация «Волшебные предметы сказок»

Ход деятельности

Воспитатель:

-Дети, а вы любите сказки?

Откуда пришли к нам сказки?

Какие бывают сказки?

О какой сказке говорится о девочке, лесе, цветах, бабушке, волке?

Входит Красная Шапочка (девочка, она расстроена.

Красная Шапочка :

-В сказке всем известной

Вы знаете. друзья

Взрослых наставленья

Не слушала я.

Воспитатель:

-Не расстраивайся, Красная Шапочка!

-Дети,а вы хотите помочь Красной Шапочке? А сможете?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Сегодня мы будем учиться сочинять сказку, но не обычную, а сказку на новый лад, и можем спасти девочку. Как вы думаете, как можно спасти Красную Шапочку?

(ответы детей)

(Если дети затрудняются, то педагог предлагает вспомнить волшебные сказки)

Воспитатель:

- Какие обычные предметы в сказках превращались в необычные?

(дети припоминают волшебный предметы, с помощью которого главный герой спасается от злых персонажей).

- В сказках на новый лад можно фантазировать сколько угодно и тогда получается немного другая сказка.

(воспитатель задаёт вопросы, в ходе которых дети вспоминают сюжет сказки, определяют наличие структурных компонентов текста)

-Сначала мы должны вкратце вспомнить содержание этой сказки».

Говорить будет тот, кто услышит около себя звон колокольчика:

Воспитатель:

Посмотрите у меня

Колокольчик расписной.

Он всегда со мной.

Дин – дон, дин – дон,

Раздает вопросы он!

- Кто ответит на такой вопрос: Почему Шарль Перро назвал свою сказку «Красная Шапочка»?

-Почему все вокруг девочку называли Красной Шапочкой?

-Кто подарил девочке красную шапочку?

-Кто в этой сказке является положительным героем, а кто отрицательным? (индивидуальные ответы детей) .

- Скажите мне, есть ли в этом произведении части? Какие?

( ответы детей: В сказке «Красная Шапочка» есть три части: начало, середина, конец).

- Чем начинается эта сказка, напомните мне.

(индивидуальные ответы детей) .

- Что происходит в середине рассказа?

. Что происходит в конце сказки?

-Каков конец этой сказки? Плохой или хороший? Почему?

(индивидуальные ответы детей) .

Воспитатель:

- Подумайте и скажите, почему получилось так, что волк узнал, где живёт бабушка и прибежал к её дому раньше Красной Шапочки, а потом проглотил и девочку и бабушку?

(ответы детей)

Воспитатель :

- Чему учит нас эта сказка?

(ответы детей. Никогда нельзя на улице, в лесу или где-то ещё разговаривать с незнакомыми людьми, а тем более нельзя называть им свой адрес).

Воспитатель (обращаясь к Красной шапочке)

- Красная Шапочка, теперь ты запомнила, как надо себя вести с незнакомыми людьми?

(ответ)

-А можно изменить эту сказку, ребята? А как?

(индивидуальные ответы детей. Если дети затрудняются, то педагог помогает).

-А для того, чтобы получилась другая сказка, мы должны усвоить несколько правил:

-Первое правило: изменять можно какую-нибудь часть сказки.

-Второе правило: чтобы сказка стала немного другой нужно изменить какие-то качества главного героя - можно изменить его характер (если он был злым – превратить его в доброго.

-Третье правило: чтобы изменить сказку можно ввести в неё волшебный предмет.

Презентация «Волшебные предметы сказок»

Воспитатель

-Как вы думаете, что вам может пригодиться для составления сказки на новый лад, какие предметы?

Воспитатель:

-Что вы предложите изменить? Какие волшебные предметы вы используете в новой сказке?

(ответы детей)

«Скатерть-самобранка» - с помощью которой можно кушать разные вкусные блюда.

Шапка-невидимка» из сказки «Конек-Горбунок» помощью неё герой может стать невидимым).

«Сапоги-скороходы» - сапоги, позволяющие передвигаться с большой скоростью (Сказка «Маленький Мук»)

«Волшебная палочка» из сказки «Золушка» помощью такой палочки можно сделать что угодно) .

«Ковёр-самолёт» из сказки «Алладин» помощью чудесного ковра можно летать).

Физминутка:

-Мы можем весело шагать

По тропе волшебной.

На двух ногах

И на одной скакать,

Руками весело махать,

Смотреть по сторонам кругом,

С друзьями побежать бегом

И отдохнуть потом.

Воспитатель даёт образец составления сказки, сопровождая её выставлением картинок в соответствии с повествованием:

1. Жила была Красная шапочка со своей мамой…

2. -В одной деревушке,

В маленькой избушке,

За лесом, за лесочком

Жила мама с дочкой.

- Кто из вас желает рассказать свою сказку на новый лад?

Вправо влево повернитесь, и в сказателей собственных сказок превратитесь…

(дети придумывают и рассказывают свои сказки)

Воспитатель

-Какие замечательные сказки у вас получились!

- Дети, а давайте, поиграем, научим Красную Шапочку в новую игру «Вербочка кудрявая».

-Верба, верба, вербочка,

Вербочка кудрявая.

Не расти, верба, во ржи,

Расти, верба, на меже.

Как во городе царевна

Посреди круга стоит,

Ее ветер не берет,

Канарейка гнездо вьет.

Канарейка — Машенька,

Соловейка — Ванечка.

Люди спросят: «Кто такой?»

Маша — скажет, — милый мой.»

Воспитатель:

- Красная Шапочка, ты запомнила, как надо себя вести с незнакомыми людьми?

Красная Шапочка :

- Спасибо за помощь и советы.

Воспитатель:

- А мне очень понравилось, как вы сегодня помогли Красной Шапочке. - А как вы помогли Красной Шапочке?

-А вам понравилось сочинять сказки?

-Настя и Полина внесли в свои сказки волшебную палочку, а Саша и Арсений - ковер-самолет.

-Какие сказки можно переделывать на новый лад?

Вы молодцы! Всем спасибо!

Прикреплённые файлы:

horovod-skazok_kqf8e.pptx | 11987,97 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в средней группе «Помоги Красной шапочке»Конспект занятия по математике в средней группе «Помоги Красной шапочке» МОУ Михалёвская СОШ Интегрированное занятие по математике в средней группе на тему: «Помоги Красной Шапочке».Провела: воспитатель дошкольных.

Конспект занятия по развитию речи «Спешим на помощь звукам» Задачи приоритетной образовательной области: Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха. Закрепление правильного произношения.

Конспект для детей младшего дошкольного возраста НОД «Поможем Красной Шапочке» Цель: Формировать у детей основы экологического воспитания. Развивать внимание, умения делать логические выводы. Задачи: Область: Речевое.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Спешим на помощь Буратино» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «Спешим на помощь Буратино» (подготовительная группа) Цель: Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи,.

Конспект развлечения для детей средней группы «На помощь Красной Шапочке» Цель: вызвать у детей положительные эмоции, доставить детям радость. Задачи: • формировать бережное, доброжелательное и одновременно осторожное.

Конспект НОД «Речевое развитие» во второй младшей группе «Сказке мы спешим на помощь» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Чтение художественной литературы». Цель: •Обобщать знания о сказках;.

Материал в помощь воспитателю по развитию речи детей по теме «Семья» Расширение словарного запаса детей: Названия: семья, родители, родственники, дети, работа, забота, мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь,.

Конспект НОД по физической культуре «В гости к Красной Шапочке» задачи: Формировать умение выполнять повороты кругом, переступая на месте. Упражнять детей в ходьбе и беге по наклонной доске. Совершенствовать.

НОД с детьми средней группы по образовательной области «Познание» по матем. развитию на тему: «Спешим на помощь зайчику» Цель: Закрепление счёта в пределах 9. Реализация образовательной области «Познавательное развитие» Задачи: Развивать умение проявлять познавательную.

Экспериментирование в средне группе по теме «Свойства воздуха» Поможем Красной шапочке Экспериментирование в средней группе Свойства воздуха Цели: познакомить детей со свойствами воздуха, его значением для человека и природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 19:00
+147Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД