Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Профессии». Составление рассказа по серии сюжетных картинок по ТРИЗ

Ирина Борисова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Профессии». Составление рассказа по серии сюжетных картинок по ТРИЗ

Целевые ориентиры:

- уточнить знания детей о различных профессиях;

- закрепить названия профессий;

- продолжать совершенствовать умение воспитанников самостоятельно составлять рассказы по серии сюжетных картинок с использованием технологии ТРИЗ;

- совершенствовать коммуникативные навыки детей, связную диалогическую и монологическую речь, учитывая индивидуальные способности детей;

- развивать умение грамматически правильно строить своё высказывание; умение отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать память, логическое мышление, обогащать словарный запас детей;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Профессии“, Составление рассказа по серии сюжетных картинок по ТРИЗ» размещена в разделах

- продолжать формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых.

Оборудование: наглядный материал (серия картинок «Мальчик заболел»на каждого ребенка,аудиозапись стихотворения С. Михалкова «А что у вас?», схемы, записанные на доске; мяч для игры, смайлики.

Предварительная работа:

- беседы на тему: «Что такое профессия?», «Профессии моих родителей», «Кем я стану, когда вырасту?», «Кто работает в детском саду?»;

- чтение и обсуждение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»,

- отгадывание загадок на тему: «Профессии»;

- презентации «Все работы хороши»,  «Дело мастера боится», «Профессии»;

- рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»;

- дидактические игры:  «Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись"

Ход НОД:

Воспитатель: (Дети сидят на стульчиках полукругом) Ребята, давайте с вами вспомним стихотворение, с которым познакомились на этой неделе? (Включается аудиозапись стихотворения С. Михалкова «А что у вас) Как называется стихотворение? Кто автор?

Воспитатель: Ребята, о чем спорили дети в этом стихотворении? (Спорили о том, какая профессия главнее, важнее)Давайте и мы с вами поразмышляем, кем бы вы хотели стать, когда вырастите и почему? Не забывайте, говорите полными предложениями (отв. детей)

Воспитатель: Вы назвали много профессий, но все ли они нужны и важны? (Все профессии одинаково важны, так как приносят пользу людям)

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть. Вставайте. Я буду бросать вам мячик, и называть действие, которое совершает человек определенной профессии, а вы будете называть профессии. Например, самолетом правит летчик. Не забывайте проговаривать предложение полностью.

- Поле пашет тракторист

- Поезд водит машинист

- За рулем сидит водитель

- В школе учит нас учитель

- Строит здания строитель

- Нарисует нам художник

- Сапоги сошьет сапожник

- От болезней лечит врач

- На станке ткет ткани ткач

- Красит стены нам маляр

- Хлеб печет в пекарне пекарь

- Пожар потушит вмиг пожарный

- Песни нам споет певец

- Торговлей занят продавец. А кто все знает — молодец!

Воспитатель: Садитесь на стульчики. Ребята, сейчас предлагаю остановиться на одной из профессий. Какой спросите вы? Узнаете, отгадав загадку:

Кто у постели больного сидит? 

И как лечиться он всем говорит.  

Кто болен — он капли предложит принять.  

Тому, кто здоров, — разрешит погулять.

Правильно, это врач.

Воспитатель: Ребята, как-то раз знакомый врач рассказал мне одну историю. А я, чтобы не забыть, изобразила ее в картинках. Но вот беда, пока разрезала их, все перепутала. Как же быть? Поможете восстановить историю в картинках (ответы детей) Тогда, как настоящие сыщики, вперед (Дети садятся за столы, у каждого комплект картинок) Хорошо, что схемы остались, они нам и помогут.

Воспитатель: Для начала давайте поиграем и составим из картинок паровозик (в одну линию слева направо). Первое правило сыщика — составили паровозик из картинок и больше ничего не менять, не перекладывать! Все справились? Теперь посмотрим, где эта схема? (дети предлагают варианты)

А сейчас определим место, где происходят события? (отв. детей)Найдем схему обозначения места события (если затрудняются, задать? С помощью чего определяют место нахождения человека или предмета (компас)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Кто самый внимательный?» Посмотрим внимательно на каждый вагончик паровоза из картинок и найдем самого главного героя (отв. детей)

Главный герой - мальчик. Придумайте ему имя. (ответы детей)

Кто еще изображен? (врач, мама) Во что одет врач? Что в руках у него?

Во что одета мама? Что у нее в руках?

Ребята, а что изображено на картинках? Теперь найдем схему.

Воспитатель: А сейчас настала пора отдохнуть: (Дети встают из-за столов в игровую зону)

Физкультминутка:

Мы в профессии играли: (шаги на месте)

Вмиг мы летчиками стали, (руки в стороны)

В самолете полетали - (вокруг себя)

И водителями стали (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас

Быстро едем - просто класс! (бег вокруг себя)

А теперь на стройке мы (ходьба с высоким подниманием колен)

Кладем ровно кирпичи (руки согнуты в локтях)

Раз - кирпич и два, и три (руки вверх)

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончилась игра,

Вам на стульчики пора!

Воспитатель: А сейчас будем брать по очереди картинки и рассматривать, что делает каждый герой на картинке? Для чего он это делает? (ответы детей) Хорошо. Давайте найдем схему.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Что сначала, что потом». Возьмем первую картинку и подвинем к себе. Рассмотрим ее. Как вы думаете, что было раньше? (отв. детей)Найдите и положите картинку, которая была до нее. Какая картинка будет последней? (отв. детей) Осталось разложить картинки, как кадры из фильма,чтобы стало понятно, о чем наша история. А теперь отметим схему.

Воспитатель: Ребята, настоящие сыщики всегда раскрывают какую-либо тайну. Вот и мы с вами попробуем раскрыть тайну наших картинок и восстановить историю. Наши схемы вам помогут. Не забудьте придумать название вашему рассказу. И помните, чтобы ваш рассказ был интереснее, можно начать его со слов «Однажды», «Как-то раз»

Воспитатель: А сейчас разомнем наши язычки с помощью артикуляционной гимнастики:

Ча-ча-ча — на приеме у врача,

Чу-чу-чу — там я горлышко лечу.

Чи-чи-чи — помогают нам врачи.

Чо-чо-чо — нам болезни нипочем!

(Дети составляют рассказы. Заслушивается 2-3 рассказа, остальные в свободной деятельности)

Рефлексия: Ребята, какие вы молодцы! Помогли восстановить историю о мальчике, который заболел. Мне очень понравились ваши рассказы. Если вам все понравилось, то поднимите веселый смайлик, если не понравилось - то грустный.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Клубок» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Формирование целостного впечатления об.

Конспект НОД по Развитию речи в подготовительной к школе группе: Составление рассказа по картинке Цель: Развивать навык согласования прилагательных с существительными Задачи: Образовательные: 1. учить отвечать на вопросы развернутым полным.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа об игрушке» Направление: познавательное, речевое. Основная познавательная область: коммуникация. Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Конспект НОД по развитию связной речи у детей в подготовительной логопедической группе. Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин».

«Подиум». Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум». Цель: 1. Упражнять.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Ласточка» с применением синквейна.Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Ласточка» с применением синквейна. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Составление рассказа-описания.

Конспект занятия с применением ТРИЗ «Составление рассказа по картине «Деревенский двор» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «РАДУГА» Мастер – класс с элементами.

НОД в старшей группе по развитию речи «Рассказывание по серии картинок-иллюстраций детских книг «Детский Книжный магазин» Цель: вызвать интерес к сказочному жанру; учить узнавать в перепутанице отдельные сказки по характерным героям; опираясь на серию иллюстраций.

План НОД по речевому развитию «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Клубок» для детей средней группы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 269» городского округа Самара.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок Значение связной речи в жизни дошкольника очень велико. Во-первых, качество речи определяет готовность ребёнка к школьному обучению. Во-вторых,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Профессии». Составление рассказа по серии сюжетных картинок по ТРИЗ
Опубликовано: 21 октября 2016 в 19:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД