Лучший педагог года

НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Светлана Ляпугина
НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

1. Показать возможности развития сюжета сказки при некотором ее изменении. (Посредством изменения некоторых черт внешности или характера главного героя, введение волшебных предметов).

2. Закреплять знания о структуре текста. (Начало, середина, конец).

3. Учить детей озаглавливать сказку.

4. Закрепить знания детей о жанровых особенностях малых форм (пословиц).

Развивающие :

Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

1. Развивать креативное мышление, внимание, речь.

2. Развивать умение координировать слова с движениями.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Словарная работа: шапка невидимка, ковер самолет, волчий, волчья, волчье.

1. Демонстрационный материал: картинки (бабушка, девочка, волк, лес, маски героев, «Белая шапочка».

2. Раздаточный материал: карандаши цветные, мелки восковые, чистые листы бумаги.

3. Форма проведения: совместная деятельность.

(Дети входят, останавливаются возле своих стульчиков и здороваются).

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с нашими пальчиками.

Руки в кулачки сожмем.

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем.

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем.

Сильно на него нажнем.

Мы ладошки растираем.

И лицо обогреваем,

Растираем лобик тоже.

Теплым стать ему поможем.

Губки надуваются.

Щечки улыбаются.

Воспитатель: Как красиво вы улыбаетесь. Я знаю, что вы любите дарить свои улыбки. Давайте поиграем в игру «Подари свою улыбку».

Дети: Я хочу подарить свою улыбку Ксюше, потому что она …. или у нее … или с ней …. и т. д.)

Воспитатель: А еще ребята, я знаю, что вы очень любите сказки.

Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети

Любят слушать и смотреть

Сказки могут душу греть.

Чудеса в них происходят

Люди к счастью путь находят

И, конечно же, добро

Побеждает ложь и зло.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об известной всем сказке. А что это за сказка, вы узнаете, отгадав загадку. Я назову слова, а вы отгадаете, к какой сказке они относятся :

Слова: Девочка, шапочка, бабушка, волк.

Дети: Красная шапочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Догадались, эта сказка «Красная Шапочка».

Кто написал эту сказку?

Дети: Шарль Перро.

Воспитатель: Почему все вокруг называли девочку Красная Шапочка?

Дети: Девочку называли Красная Шапочка, потому что она всегда и везде была в шапочке красного цвета.

Воспитатель: Зачем девочка пошла к бабушке?

Дети: Она понесла бабушке пирожки и горшочек масла.

Воспитатель: А красная шапочка сама испекла пирожки и ушла без разрешения из дома?

Дети: Мама этой девочки испекла пирожки и отправила дочь к бабушке.

Воспитатель: Мы с вами вспомнили начало сказки. А что происходит в середине сказки?

Дети: Девочка встречает в лесу серого волка.

Воспитатель: Что происходит в конце этой сказки?

Дети: Волк съедает бабушку и девочку.

Воспитатель: Чему учит нас эта сказка?

Дети: Эта сказка учит тому, что никогда нельзя на улице, в лесу или где – то еще разговаривать с незнакомыми людьми, а тем более называть им свой адрес.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас нарисуем сказку. Будем рисовать начало, середину и конец сказки – схематично.

Воспитатель: Что значит схематично?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои эмблемы? Какого они у вас цвета?

Воспитатель: Дети, у которых красная эмблема, будут рисовать начало сказки. У кого синяя эмблема – середину сказки. У кого желтая эмблема – конец сказки.

А теперь подойдите к столу и найдите листок с такой же эмблемой как у вас. Вы заметили, что листок один, а вас двое, это значит, что работать (рисовать) надо в паре и дружно, тогда с заданием вы справитесь быстро.

(Дети рисуют. Рисунки в правильной последовательности вывешиваются на доске).

Воспитатель: А теперь, я предлагаю изменить сказку! В нашей мы изменим цвет шапочки. И тогда девочка будет не Красная Шапочка, а Беленькой Шапочкой.

- А изменится ли название сказки?

Дети: Сказка будет называться «Беленькая Шапочка»

Воспитатель: А еще мы в сказку добавим волшебный предмет. Какие волшебные предметы вы знаете?

Дети: Шапка - невидимка из сказки «Конек Горбунок». Волшебная палочка из сказки «Золушка». Ковер – самолет из сказки «Алладин». Метла из сказки про Бабу Ягу. Скатерть самобранка. Сапоги – скороходы из «маленький мук». Цветик – семицветик. Волшебное кольцо.

Воспитатель: Отлично, вот, сколько волшебных предметов мы вспомнили!

- Ребята, я так люблю сочинять сказки, и пока мы с вами разговаривали, я на ходу сочинила сказку. Хотите послушать мою сказку на новый лад?

Сказка «Беленькая Шапочка»

Воспитатель: Жила была девочка. Мама любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождению внучки подарила ей бабушка Беленькую шапочку и ковер самолет. С тех пор девочка всюду ходила в этой беленькой шапочке и летала на волшебном ковре – самолете в гости к бабушке. Соседи так про нее и говорили: «Вон Белая шапочка летит». Как – то раз испекла мама пирожки и сказала дочке : «Сходи – ка Беленькая Шапочка к бабушке и отнеси ей пирожки и горшочек масла, да узнай, здорова ли она?

Собралась беленькая шапочка, взяла с собой сумочку, где у нее всегда лежал ковер - самолет, и пошла к бабушке….

- А дальше все сказочные события происходили в лесу.

(Отправляемся под музыку в сказочный лес).

Воспитатель: Вот мы и пришли в сказочный лес. Какой здесь чистый воздух, давайте вдохнем через носик, выдохнем через ротик. А сейчас присаживайтесь на пенечки, отдохните и мне помогите.

(Инсценировка сказки).

Воспитатель: Идет беленькая шапочка лесом, цветами любуется. Песенки поет, а навстречу ей серый волк.

(Звучит музыка)

Волк: Здравствуй, Беленькая Шапочка! Куда ты идешь?

Беленькая Шапочка: Иду к бабушке и несу ей пирожки и горшочек масла.

Волк: А далеко живет твоя бабушка?

Беленькая шапочка: Далеко, вон в той деревне за мельницей, в первом доме с края.

Волк: Я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты по той, и посмотрим, кто из нас раньше придет.

Воспитатель: Сказал это волк и побежал, что есть духу. А белая шапочка достала из сумочки ковер – самолет, села на него, произнесла волшебные слова «Мой ковер самолет отправляйся в полет» и полетела. Она очутилась у дома бабушки раньше волка, зашла в дом и закрыла дверь.

Волк: Тук – тук –тук.

Воспитатель: Бабушка и внучка решили не открывать волку, сидели тихо, тихо. Волк еще долго стучался в дверь. Но так и не добился своего и ни с чем ушел обратно в лес. А беленькая шапочка и бабушка обрадовались и стали играть и мы поиграем. Белая шапочка пригласила всех своих друзей.

Белая шапочка: Друзья, давайте играть вместе.

1. Дидактическая игра «Умное ухо».

(Бросаю мяч и говорю фразу)

- У волка нос? (волчий)

- У волка лапа? (волчья)

- У волка ухо? (волчье)

- У волка логово? (волчье)

-У волка сон? (волчий)

-У волка шуба? (волчья)

- У волка характер? (волчий)

- У волка шерсть? (волчья)

- У волка когти? (волчьи)

-У волка поведение? (волчье)

- У волка лакомство? (волчье)

Воспитатель: Ребята, так весело играли, что не заметили, как к ним подошел волк.

Белая шапочка: Оставайся с нами, будем играть.

Волк: Простите меня, я больше никого не буду есть. Я хочу с вами дружить.

2. Дидактическая игра «Продолжи пословицу».

Добро творить (себя веселить)

По одежке встречают (а по уму провожают)

Нет друга, ищи (а нашел, береги)

Кто много читает (тот много знает)

За спрос (не бьют в нос)

Доброе слово (и кошке приятно).

3. Хоровая игра «Аленький цветочек».

Ведущий: Я с платочком хожу. Всем платочек покажу. (Ведущий в центре круга с платочком в руке).

Дети: Твой платочек аленький. Твой платочек маленький. (Ведущий идет по кругу, незаметно бросает платочек. Тот, кто поднимет платок, выходит плясать).

Итог: (Возвращаемся из сказочного леса в детский сад)

Воспитатель: Вот мы и сказке побывали. И сказку поиграли. Какую сказку мы переделывали на новый лад? Вам понравилась новая сказка? Как она называется? Кто из героев сказки вам по душе? Почему?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Сегодня все хорошо поиграли. В следующий раз мы с вами переделаем другую сказку на новый лад, и даже любой из вас, по желанию, расскажет свою любимую сказку на новый лад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада «Сказка на новый лад» Цель: развитие связной речи и творческого воображения; формирование у детей навыков составления сказочного текста на основе знакомого произведения.

Новые сказки из старых, знакомых. Фантазируем. Приведенный ниже материал поможет вам совместно с детьми придумать новую сказку с опорой на известную старую. Одним из приемов развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 11:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД