Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Инсценировка сказки «Как сорока клеста судила» (6 фото)

Лариса Семёнова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Инсценировка сказки «Как сорока клеста судила»

Цель: совершенствование навыка инсценировки сказки на предложенную тему.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Инсценировка сказки «Как сорока клеста судила»

Задачи:

• обобщать представления детей о зиме и типичных зимних явлениях в природе;

развивать интерес у детей к познанию природы, стремление к получению новых знаний о природе;

• закладывать основы экологической культуры;

• закреплять и расширять представления детей о зимующих птицах, их повадках, внешнем виде, питании зимой и голосах;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе „Инсценировка сказки „Как сорока клеста судила“» размещена в разделах

• уметь инсценировать сказку с использованием демонстрационного материала и отвечать на вопросы педагога по её содержанию;

• развивать диалогическую речь детей, умение аргументировать свои суждения;

• расширение, уточнение, словаря по теме «Зима. Зимующие птицы» (зима, морозы, холода, зимующие птицы, корм, птенцы, выводить, кормить, судить);

• развивать мелкую и общую моторику;

• воспитывать у детей любовь к природе и гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.

Предварительная работа:

• беседы с детьми в книжном уголке о зиме и зимующих птицах;

• наблюдения на прогулке за поведением птиц;

• слушание классической музыки и голосов птиц;

• рассматривание иллюстраций зимующих птиц в книгах, журналах, фотоальбомах;

• чтение художественной литературы (стихи, загадки, пословицы, поговорки),

• ознакомление со сказкой из сборника Н. В. Нищевой «Как сорока клеста судила».

Материалы для занятия:

• вязаные муляжи птиц, картинки с изображением птиц;

• аудиозапись голосов птиц, аудиозапись пьесы П. И. Чайковского «Святки» (декабрь) из цикла «Времена года»;

• рабочие тетради по экологии О. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» на каждого ребёнка;

• обручи;

• птичья кормушка.

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент. Чтение стихотворения О. Высотской «Мастерица-зима»:

Пришла зима, хлопочет:

Укутала в снега

Все кочки и пенёчки,

Скамейки и стога.

Зима велела дубу

Накинуть пышный мех,

На ель надела шубу,

Тепло укрыла всех.

Краснеют свиристели

На веточках берёз.

Они не улетели.,

А выдержат мороз?

2 часть. Беседа педагога с детьми:

- Ребята, как вы думаете, выдержат ли мороз свиристели? (ответы детей)

- Ребята, какие ещё птицы выдержат мороз? (ответы детей)

- Я предлагаю вам отгадать загадки, из которых мы узнаем какие птицы не боятся мороза:

Она маленькая птичка,

А зовут её…(синичка)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

Я по дереву стучу,

Червячка достать хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно ты будешь мой. (дятел)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым

«Клё-клё-клё» — поёт со свистом. (клёст)

- Ребята, вы молодцы, справились с загадками.

- На прошлом занятии мы с вами познакомились со сказкой из сборника Н. В. Нищевой «Как сорока клеста судила», давайте вспомним её.

Дети вспоминают сказку. Далее воспитатель предлагает детям разыграть сценки из сказки: «Кто хочет быть сорокой, клестом, снегирём, свиристелью, синицей, дятлом, совой?»

Проводится инсценировка сказки «Как сорока клеста судила».

Педагог: В зимнем лесу тишина. Вдруг — шум, хлопанье крыльев, трескотня. Это сорока-белобока прилетела и села на ветку ели, стряхнула с неё снег и затрещала, застрекотала. Из-под тяжёлой еловой лапы выглянул клёст.

Клёст: Слушай, не шуми, не трещи! Не пугай моих птенцов!

Сорока: Что? Птенцов? В зимнем лесу? Ты, клёст, лесные порядки нарушаешь. Птенцов положено весной выводить. Эй, птицы, слетайтесь все сюда! Клеста судить будем за нарушение лесных порядков.

Педагог: Первым на зов сороки прилетел красногрудый красавец-снегирь и уселся на ветку рябины.

Снегирь: Что за шум? За что клеста судить?

Фото «Как сорока клеста судила»

Клёст: Да вот сорока говорит, что я лесные порядки нарушаю, зимой птенцов вывожу.

Снегирь: И холодов не боишься?

Клёст: Нет. Мы гнездо делаем очень толстое, из мелких веточек, утепляем его шерстью, перьями, прячем среди еловых веток. Туда и откладываем яйца.

Педагог: Тут рядом со снегирём приземлилась свиристель.

Свиристель: А вдруг, даже в таком тёплом гнезде яйца замёрзнут?

Клёст: Нет, самка сидит на яйцах полмесяца, своим теплом согревает.

Синица: А как же она питается?

Клёст: Я ей семена из еловых шишек ношу, почки ёлки и берёзы.

Дятел: Молодцы клесты! Не страшатся морозов. Я давно за ними наблюдаю. Дружные птицы! И питание у них правильное — так же любят еловые семена, как и я.

Сова: Я хоть и плохо вижу днём, зато всё хорошо слышу. Молодцы клесты! К весне их птенцы на крыло встанут. А знаете, сколько ёлок вырастет из семян, что они уронили?

Снегирь: Не права ты, сорока.

Синица: Трещишь без толку.

Дятел: Не за что клеста судить.

Педагог: Тут все птицы зашумели, загалдели. А сорока махнула на них крылом и улетела.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Инсценировка сказки - фото

3 часть. Физминутка «Птичка»:

Эта птичка – синичка,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – злой орлан.

Птички, птички, по домам.

(действия по тексту, с использованием обручей)

Фото №1 Цель совершенствование навыка инсценировки сказки на предложенную тему

4 часть. Беседа педагога с детьми по содержанию сказки:

- Ребята, а как вы думаете, почему клесты выводят птенцов зимой? (ответы детей)

- Правильно, они не боятся морозов, а ещё потому, что могут находить корм для питания зимой. У них особый, скрещенный клюв, который помогает добывать этот корм.

- А чем питается клёст? (ответы детей)

- Правильно, семенами из шишек, почками берёзы и ели. Зимой птицам холодно и голодно. А чем мы с вами можем помочь нашим пернатым друзьям? (ответы детей)

- Верно, можно устроить для них кормушку и не забывать туда постоянно класть корм.

- Если птицы сытые, то им не страшны морозы.

5 часть. Педагог обращается к детям:

- Ребята, хорошо ли вы знаете голоса птиц? Зимой мы их почти не слышим. Давайте проверим, не забыли ли вы их.

Игра «Определи птицу по её пению» (дети слушают запись голосов птиц и называют их)

Фото №2 Задачи обобщать представления детей о зиме и типичных зимних явлениях в природе

6 часть. Педагог обращается к детям:

- Предлагаю наше занятие закончить игрой «Найди ошибку художника».

Дети работают в тетрадях по экологии и выполняют задания, где художник допустил ошибки в изображении или окраске птиц, для исправления допущенных ошибок.

Фото №3 Все конспекты Коррекционные занятия

Фоном звучит аудиозапись пьесы П. И. Чайковского «Святки» (декабрь) из цикла «Времена года».

7 часть. Итог занятия. Педагог обращается к детям:

- Чему было посвящено наше занятие? (ответы детей)

- Птицы — наши друзья, которые делают нашу жизнь красивее. Они приносят огромную пользу, уничтожая вредителей, распространяя семена растений и деревьев. Давайте заботиться о них и помогать им в трудные времена.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла» Цель: совершенствование навыка пересказа рассказа на предложенную тему с опорой на иллюстративный материал. Задачи: • обобщать представления.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе составления рассказа по картинкам «Друзья птиц»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе составления рассказа по картинкам «Друзья птиц» Цель: умение составлять и пересказывать рассказ по серии сюжетных картинок. Задачи: • способствовать пониманию смысла и содержания картинок;.

Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт»Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт» Цель: расширение и уточнение представлений и знаний детей о транспорте. Задачи: • формировать у детей обобщённое понятие «транспорт»; •.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки «Репка»Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки «Репка» Цель: Учить инсценировать сказку "Репка" с помощью кукол Задачи: развивать речь, уметь произносить знакомые фразы из сказки, закреплять.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Инсценировка сказки «Как сорока клеста судила»
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 10:47
+548Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД