МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе «Путешествие в весенний лес»

Галина Булекова
Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе «Путешествие в весенний лес»

Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе по теме : «Путешествие в весенний лес».

Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие и физическое развитие.

Цель: закрепление представления о букве Д и звуках [Д]-[Д’], умения различать звуки и буквы, согласные по твердости-мягкости; совершенствовать умения проводить звуковой анализ слова; развитие диалогической речи, тонкой моторики; закрепление умения составлять описательный рассказ, знания детьми характерных признаков весны; воспитание дружеского отношения к окружающим.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Материал к занятию: иллюстрации с изображением весеннего леса; рисунок дятла; предметные картинки животных и деревьев леса; игрушки Лисенок и Ёжик; аудиозапись «Пение птиц», П. И. Чайковский «Времена года. Весна. Апрель. Подснежник», конверт с письмом от жителей леса; буква Д и обозначение звуков [Д]- [Д’].

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, физминутка, слушание музыки.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, я сейчас видела, как к окну подлетала сорока. Постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там на подоконнике?

Дети обнаруживают конверт. Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте, дети!

Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль тропинка зовет.

Жители леса.

Воспитатель. Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами.

Ответы детей.

Воспитатель. Тогда готовимся к путешествию.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года Весна Апрель Подснежник».

Воспитатель. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы! Мы здоровы! Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня! А выдохните через ротик все обиды и огорчения!

Солнце ярче светит

Дует теплый ветер

Вот и кончилась зима

К нам опять пришла весна!

Лисенок и Ёжик приглашают нас прокатиться до леса на их веселом поезде. Становимся друг за другом и поехали.

Загудел паровоз

И вагончики повез:

"Чу - чу - чу,

Далеко я укачу!"

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики

Все тук, да тук, да тук.

Дети проходят круг друг за другом и садятся на стульчики. На доске иллюстрация весеннего леса.

Воспитатель.

Вот мы с вами и в лесу.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

Составление предложений и рассказа по иллюстрации, предметным картинкам и вопросам.

Какое время года изображено? По каким признакам узнали? Какие деревья растут в лесу? Какие животные здесь живут? Какую пользу лес приносит людям, зверям и птицам?

Ответы детей.

Воспитатель.

Ребята, пока мы с вами рассказывали про жизнь в лесу, Лисенок в это время увидел очень большое дерево. И вот что он мне рассказал. Подойдя ближе, он разглядел, что это старый-престарый дуб, а под ним валялось много желудей. В середине ствола он заметил дупло и подумал, что это отличное место для хранения желудей и укрытие от дождя. Вдруг какая-то птица влетела в дупло и стала там по-хозяйски чем-то долбить «Д-Д-Д-Д-Д». «Эй, ты – крикнул Лисенок - немедленно вылезай из моего дупла и долбилку свою убирай». Тут долбящие звуки затихли, и из дупла появилась голова птицы. (Воспитатель показывает изображение дятла)

Ребята, а что это за птица?

Ответы детей.

Воспитатель. Дятел сказал Лисенку, что он в дупле не живет, а лечит деревья, выдалбливая насекомых вредителей. И что у него не «долбилка», а клюв. Лисенку стало стыдно за свои слова, он извинился перед дятлом. Дятел его простил и подарил дудочку.

Ребята, а какой звук услышал Лисенок из дупла?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно звук [Д]. Давайте все вместе произнесем этот звук.

Как мы его произносим, при помощи, каких органов?

Ответы детей.

Воспитатель. При произношении звука [Д] наш язык как бы «долбит» нёбо за верхними зубами. Давайте еще раз произнесем правильно звук [Д].

Вспомните, какие слова в рассказе Лисенка начинались на звук [Д].

Ответы детей. Дуб, дятел, дупло, дерево, долбил, дудочка, дождь.

Воспитатель. Во всех ли словах звук [Д] произносится одинаково?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, буква Д обозначает два звука [Д] и [Д’], твердый и мягкий согласные звуки.

Пальчиковая гимнастика.

Буква «Д» стоит, как дом

Постучимся и войдем.

Воспитатель показывает букву Д и картинки обозначающие звуки [Д] и [Д’].

Разучивание скороговорки.

Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил.

Физминутка. Выполняется под аудиозапись «Пение птиц».

Ребята, вставайте, немного погуляем по лесу.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки,

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали,

Сейчас, сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

Дети ходят по кругу, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают, продолжая движение.

Воспитатель. Сели на свои места. Ребята вспомните, как Лисенок чуть не поссорился с Дятлом. А потом они помирились? Как вы думаете, что интереснее делать, ссорится, или мирится?

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Воспитатель. Я надеюсь, что вы тоже все будете дружить. Младшие ребята идут играть с помощником воспитателя, а старшие продолжают занятие) а мы продолжаем наше путешествие. Мы познакомились со звуками [Д] и [Д'], а что бы нам лучше запомнить эти звуки, выучим чистоговорку.

Чистоговорка.

Да-да-да, да-да-да - моет руки нам вода.

Ды-ды-ды, ды-ды-ды – мы не можем без воды.

До-до-до, до-до-до - моем мы лицо водой.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду - сильно на руки подуй.

А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко» добавив слоги, ДА и ДЯ.

Прово (ДА, дя (ДЯ, Фе (ДЯ, горо (ДА, пого (ДА, посу (ДА, боро (ДА).

Воспитатель. Наше путешествие по весеннему лесу заканчивается. Давайте поблагодарим лес за гостеприимство и отправимся домой.

Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

Улыбаются все люди идут по кругу

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна! поднимают руки над головой и ритмично хлопают.

По лугу, лесу и полянке

Идет, идет, идет! ритмично шагают на месте.

На солнышке скорей погреется

Зовет, зовет, зовет! взмахивают обеими руками к себе.

И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит! ритмично щелкают пальцем.

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит! потирают ладошки.

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов! делают из пальцев бутон.

И все живое сразу слышит, прикладывают руку к уху.

Весенний звон, весенний звон! хлопают в ладоши.

Воспитатель. Присаживаемся за столы. Вернувшись из леса, Лисенок и Ёжик зашли в гости к Даше.

А по соседству с Дашиным домом они увидели дуб и на нем знакомого Дятла. Какой звук обозначает картинка с девочкой Дашей, а какой с изображением дятла?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно звуки [Д] и [Д’].

Дети раскрашивают звуки соответствующим цветом. Затем проводят звуковой анализ слов дом и дерево.

Воспитатель. Что узнали о лесе? С какой буквой и звуками мы сегодня познакомились? Что узнали о букве Д? Какие звуки она обозначает?

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес». Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о характерных признаках весеннего леса, формирование понятий.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: 1. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе родного края, формированию положительных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весеннее путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированого вида №28» городского округа город Салават Республики.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Ахатова Людмила Николаевна МБДОУ Детский сад «Теремок» Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Продолжать.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи и аппликации «Весенний лес» Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи и аппликации: «Весенний лес». Воспитатель:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес». Выполнила.

Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в весенний лес» Конспект Физического развития НОД на тему: «Путешествие в весенний лес» Выполнил: воспитатель Черепова Вера Юрьевна, первая квалификационная.

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе весной, о жизни диких животных. Задачи: 1. Закреплять знания о признаках весны;.

Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» "Путешествие в весенний лес. " Задачи: Образовательная область:"Речевое развитие".Совершенствовать диалогическую речь:учить учавствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 10 января 2019 в 20:44
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД