Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Подводный мир»

Ершова Елена
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Подводный мир»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Подводный мир»

Задачи:

1. Закреплять знания детей о водоемах родного края, которые находятся вблизи поселка, о его обитателях.

2. Развивать любознательность, интерес.

3. Развивать словарный запас детей, формировать правильную, связную речь.

3. Воспитывать любовь к своему краю, желание беречь природу.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Подводный мир“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы об обитателях подводного мира, выставка книг - рассматривание фото и иллюстраций с изображениями морских, речных обитателей. Просмотр короткометражных фильмов «Подводный мир - красота красок». Художественное творчество - выставка детских рисунков.

Оборудование:

Художественное оформление зала на морскую тематику.

Ход занятия

Воспитатель с детьми входят в зал. Осматриваются и удивляются.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Куда мы с вами попали?

(ответы детей).

- Посмотрите, сколько рыб вокруг! А вы, знаете, как они называются? (Ответы детей)

- Молодцы! Где, они живут? (ответы детей)

- Ребята, а в нашем районе есть свои водоемы!

Отгадайте загадку.

Она бежит, искрится,

На солнце серебрится,

Огибает берега

Полноводная. (река).

(Дети отвечают).

Воспитатель:

- Какая речка в нашем поселке? (Черная)

Воспитатель:

- А, какие еще реки есть в нашем районе? (ответы детей)

Река Койниха. Это речка называется, как и деревня, в честь Ивана и Лариона Койновых, которые основали деревню.

Река Шипуниха. Она названа в честь братьев Шипуновых, которые и основали деревню Шипуново.

А еще есть озеро Линевское, которое названо, как и поселок Линево.

Оно очень красивое.

(Показ картинок с изображением рек)

Разминка

Море очень широко, - (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. - (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, - (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя. - (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Рыбка рыбке говорила,

Плавничками шевелила: - (махи согнутыми в локтях руками)

"Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево, - (хлопки руками)

Мы стройны, как королевы! - (ходьба на носочках вокруг себя)

Будем хвостиком вилять: - (наклоны в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка, - (подскоки в чередовании с хлопками)

Головою два кивка". - (наклоны головы)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, их каких частей состоит наша рыбка!

(Рассматривание строение рыбы).

Дети:

- Голова, туловище, хвост, жабры, на голове – глаза, рот, плавники (спинной плавник, хвостовой).

Воспитатель: Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы было легче плавать, покрыты чешуей. Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвостовой плавник толкает рыбу вперед, спинной плавник не дает ей опрокинуться на бок. Грудные и брюшные плавники работают как рули – с их помощью рыба поворачивает влево и вправо. Чем рыбы дышат в воде? (Кислородом. С помощью жабр.)

Воспитатель: Чем питаются рыбы? (водоросли, червячки, маленькими рыбками)

А вы знаете, как появляются рыбы? (нет/да)

Сейчас я вам расскажу. Рыбка мама откладывает икру, из икры появляются головастики, проходит время, и головастики превращаются в мальков (маленьких рыбок). Через некоторое время маленькие рыбки, становятся взрослыми, большими рыбками.

Воспитатель: Рыбки очень ловкие. Давайте с помощью наших ладошек покажем, как они резвятся в пруду.

Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице, /руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка – озорница, /грозят пальчиком/

Мы хотим тебя поймать. /сближают ладони/

Рыбка спинку изогнула, /руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/

Крошку хлебную взяла. /выполняют хватательные движения/

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка раз - и уплыла. /руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/

Воспитатель: Дети, вот у меня загадки, поможете мне отгадать

От зубастой щуки скрылся,

В зарослях он притаился.

Выплыл, с тины серебрясь.

Подскажите, кто?. (Карась)

***

Он всеядный и большой,

Скрытый желтой чешуёй.

Ил его любимый скарб.

Как зовётся рыбка?. (Карп)

*** ***

Сухая вкусная рыбёшка,

Её любят кот и кошка.

Его не выпустит рыбак…

Как зовётся он?. (Чебак)

***

Она похожа на плотву,

В иле копается на дну.

Глаз кровавый, дальнозорка.

Как зовётся?. (Краснопёрка)

***

Весь покрытый слизью липкой,

Очень вкусный в ухе шибко.

Он ленивый, желтобок.

Как зовут его?. (Линёк)

***

Есть в речке демон из шипов,

С защитой от щучьих клыков.

Он весь в колючках, не тревожь.

Как зовут ту рыбку?. (Ёрш)

***

Воспитатель: Что можете сказать об этих рыбах? (они живут в наших реках)

А сейчас мы с вами поиграем!

Игра «Место обитания».

Воспитатель:

- Ребята, на столе лежат картинки с изображением рыб. Все рыбы перепутались и не могут попасть к себе домой. Вам нужно распределить рыб и поселить в море или реку.

-Какие вы молодцы! Справились с заданием!

Воспитатель:

- У нас много исчезающих видов рыб. Они занесены в красную книгу. Красная книга - «книга тревоги»

Красный цвет предупреждает: «Остановись, ты разрушаешь мой дом!»

- Мы должны помнить: что рыб нужно беречь. Нельзя загрязнять водоемы!

Подвижная игра. «Рыбки» (под шум моря)

Рыбки весело резвятся

В самой чистенькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То закружатся в песке

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка - озорница

Я хочу тебя поймать.

(дети убегают, воспитатель их ловит)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня побывали в водном царстве!

Давайте, сядем на ковер и расскажем, что нам больше всего понравилось!

Прием рефлексии «Незаконченное предложение» :

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я научился…

теперь я могу…

У меня получилось…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Мне понравилось…

Теперь я могу…

Вы большие молодцы! Замечательно занимались, играли и отвечали на вопросы.

А сейчас нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин»Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин» Тема: «Филин» Возрастная группа:средняя группа Программное содержание: Расширять знания детей о жизни филина в лесу. Воспитывать любовь.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Подводный мир»
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 11:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД