МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Ольга Баева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»

Цели: Закрепить знания о русских народных сказках

Обучающие задачи: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, по отрывкам из текста, эпизоду; закрепить умение повторять движения за воспитателем; закрепить названия сказок.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать речевую и двигательную активность детей, побуждать вступать их в диалог.

Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Формировать нравственные качества: сочувствие, готовность прийти на помощь.

Интеграция: «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Методы и приемы: Игровой, ИКТ, беседа; пальчиковые игры, просмотр иллюстраций, поощрения.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы, инсценировки.

Ход НОД:

1. Вводная часть:

Воспитатель

Эй ребята все ко мне,

Вы не стойте в стороне.

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Вы хотите оказаться в стране сказок?

Дети: Да!

Воспитатель: 1 2 3 Обернись и в сказке окажись.

(звучит плачь)

Воспитатель: Ребята слышите кто-то плачет?

Дети: Да!

Воспитатель: пойду посмотрю.

(выносит зайку)

Ребята посмотрите кто это?

Дети: зайка.

(Воспитатель обращается к зайки) Зайка что ты так горько плачешь?

Зайка: Потому что меня выгнала из избушки лиса, я шел, шел, заблудился и забыл - из какой я сказки. Только помню, что это была русская народная сказка.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете русские народные сказки?

Дети перечисляют русские народные сказки.

Воспитатель: Это очень хорошо, что вы знаете русские народные сказки.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Зайке?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда прогуляемся по нашей стране сказок и поможем Зайке отыскать его сказку.

(по группе развешаны перевёрнутые картинки. Дети передвигаются по группе и отгадывают сказки, до тех пор, пока не найдут Зайкину сказку)

Картинка 1 «По щучьему велению»

Картинка 2 «Волк и семеро козлят»

Картинка 3 «Курочка Ряба»

Картинка 4 «Колобок»

Картинка 5. «Теремок».

Картинка 6. «Зимовье зверей».

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем, немножко - попрыгаем как зайка.

Дети вместе с воспитателем исполняют танец Е. Железновой по показу «Зайка прыгал»

1. Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал и устал.

(прыгаем)

Хвостиком пошевелил,

(виляем попой J)

Ушки вверх поднял.

(руками делаем «ушки» над головой)

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал и устал.

(прыгаем)

Хвостиком пошевелил,

(виляем попой J)

Ушки вверх поднял.

(руками делаем «ушки» над головой)

2. И услышал зайка тихий,

Очень тихий звук.

(прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, так же влево)

Посмотрел по сторонам,

(делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, так же влево)

В норку прыгнул вдруг.

(подпрыгиваем на месте или прыгаем вперед)

Картинка 7. «Гуси-лебеди».

Картинка 8. «Маша и медведь»

Картинка 9 «Репка»

Картинка 10 «Волк и лиса»

Картинка 11 «Три медведя»

Картинка 12 «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Зайка вот из какой сказки ты.

Зайка: Спасибо большое ребята!

III Заключение.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы сегодня не только помогли зайке вернуться в свою сказку, но и показали, как хорошо знаете много других русских народных сказок, умеете весело играть и танцевать. Но у Зайки есть к вам еще одна просьба. Он ведь у нас очень добрый, ему стало жалко лисичку, ведь на улице еще прохладно, и она может простудиться, он просит нас помочь ему построить лисичке дом. (строим дом из больших деревянных кубиков)

Публикации по теме:

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Путешествие по русским народным сказкам» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Путешествие по русским народным сказкам» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! Зимние каникулы – это волшебное время Нового года, Рождества, морозных январских дней, когда можно.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 05:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД