Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Екатерина Цитцер
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Тема НОД: «Путешествие в весенний лес»

Цель и задачи:

- Способствовать развитию речи детей,кругозора,интереса к русской природе.

- Формировать умение отвечать на вопросы и мыслить.

- Закреплять доброе отношение к природе,к животным.

- Формировать интерес и положительное отношение к игре,желание участвовать в общем действии,помогать персонажам.

- Поддерживать в детях желание доводить начатое до конца

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Словарная работа: Расширять и активизировать словарь детей, вырабатывать интонационную выразительность. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы. Продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе, падеже.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Формы организации: фронтальная,групповая,индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: совместная,партнерская деятельность ребенка и взрослого

Оборудование:

-Декорации сказочного леса,мостик,горшочек меда,конверты, карточки с изображением животных,фруктов.

- Костюмы лесных зверей: лисичка,мишка, зайчик,пчела.

-Комочки ваты.

Предварительная работа:

-Знакомство детей с родной природой.

-Отгадывание загадок про животных, растения.

-Артикуляционная гимнастика.

Дети проходят в зал,садятся на стулья под фонограмму «Пение птиц весеннем лесу»

Ведущая: Добрый лес,весенний лес,

Полон сказочных чудес.

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверушки.

Что ж, пора нам в добрый путь,

В гости к лесу заглянуть.

Ведущая: Вставайте, ребята, отправляемся в путешествие. Что нас ждет впереди? Смотрите,мостик. А кто это около мостика?

Дети - Мишка!

Медведь: Я мишка косолапый,

Я ем варенье лапой,

По лесу я гуляю и ягоды собираю.

Сварил я вам варенье,

Ну просто объедение.

Ведущая: Хорошо, миша, давай нам сюда свое варенье. Дети, что нарисовано на первой

картинке (напр. клубника).

Мишка просит назвать варенье. Дети образовывают слово от названия ягоды,приходят к выводу,что варенье- клубничное. (Затем малина, яблоко, вишня, слива, груша, смородина.)

Ну что, мишутка, мы справились с заданием и прошли по мостику. (Проходит под фонограмму птиц

Ведущая: Посмотрите,что это? Ручей, а мостика нет. А кто это в кустах сидит? Заяц, уж он-то нам поможет.

Заяц: Я - заяц задорный,

Смешной и проворный.

Мои заданья выполняйте,

И скорее пробегайте.

Ведущая: Хорошо,зайка. Давай сюда свое задание. Ребята, здесь написано: «Потерялся звук з-з-з. Найдите его, пожалуйста» и лежат карточки. Давайте попробуем отгадать, где спрятался звук з-з-з.

Ведущая вместе с персонажем показывает карточки с изображениями телефона, самолета, звезды, карандаша, зебры, дерева. Дети проговаривают слова, услышав нужный звук-хлопают.

Ведущая: Зайка, и с твоим заданием справились дети. Ну что, пошли через ручей, путь открыт.

Персонаж дает детям «мостик»

Дети под фонограмму проходят препятствие. Идут к следующему заданию. На столе - комочки из ваты, на полу - цветы и трава из бумаги.

Ведущая: Ребята, посмотрите какая полянка. Странно,зверей нет. Позовем кого-нибудь?Покричим ау!

Дети вытягивают губы - кричат 3 раза ау-ау! (громко-тихо)

Ведущая: Никого нет, одни цветы. А вот и письмо. Давайте посмотрим. Ой,какой это цветок? (на картинке цветок- одуванчик;Дети отвечают). А вот и стихотворение:

На полянке одуванчик

Снял свой желтый сарафанчик.

И стоит с прической пышной

Белой, мягкой и пушистой.

Вы ребята, не скучайте,

И меня скорей сдувайте.

Ведущая: Ребята, поможем одуванчику полететь над полянкой? Кто дальше сумеет сдуть его прическу?

Дети подходят по трое и сдувают со столов комочки ваты.

Ведущая подводит итоги.

Ведущая: Молодцы, ребята! Пойдемте дальше.

(Дети под фонограмму проходят дальше)

Ведущая: Ой, а кто это такой грустный сидит на пенечке?

Дети - Лиса!

Лиса: Сегодня мне так грустно.

Я деток потеряла,

Искать совсем устала.

Вы деток отыщите,

Скорей их назовите.

Ведущая: Не плачь, лисонька,мы тебе сейчас поможем. Давайте поиграем!

Персонаж показывает карточки с изображением волчат, медвежат, зайчат, ежат, бельчат,в конце-лисят. Ведущая бросает мяч ребенку. Ребенок называет детенышей животных во множественном числе. Отвечает каждый ребенок,остальные- помогают.

Ведущая: Возьми, лисонька своих лисят (протягивает картинку) и больше не теряй их. А мы пойдем дальше. (Под фонограмму идут. Останавливаются). Ребята, послушайте,кто-то жужжит. Ой, да это пчела. Давайте повторим за ней (Дети жужжат).

(Входит пчела)

Пчела: К цветочкам я порхаю,

Нектар с них собираю,

У вас остановилась и медом поделилась.

Со мною поиграйте,

Один и много называйте.

(Пчела показывает конверт с заданием)

Ведущая: Ну что,ребята,поиграем с пчелой? Я вместе с пчелой буду показывать картинки,а вы будете говорить что на них нарисовано. (Карточки с изображением деревьев,цветов,пеньков,листьев,дорожек).

Дети называют в единственном и множ. числе предметы. Ведущая помогает. (Дети отвечают в родит. падеже, напр: цветов,пеньков и т. д.)

Ведущая: Ну что же,молодцы,ребята. И с пчелой хорошо поиграли. Но, нам пора уже возвращаться в группу. Нас ждут угощения: мед - от пчелы, а варенье - от мишки. Давайте дружно скажем лесу: До свидания! Спасибо за прогулку!

Дети - До свидания!

Ведущая: Вот мы и вернулись в детский сад. Мы прошли сложный, но интересный путь. И с заданиями справились. Что вам запомнилось? (Дети отвечают)

Дети повторяют что узнали из прогулки. Закрепляют знания.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с солнечным лучиком» МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 11 Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Захарова Е. А. Тема: «Путешествие.

Конспект итоговой интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес» Конспект итоговой интегрированной НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес». Реализация.

Конспект НОД по развитию речи посредством театрализации в средней группе ДОУ «Путешествие по сказкам» ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ. Цели: Формировать положительное отношение к русским народным сказкам. Формировать у детей интерес к театрализованной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое.

Конспект НОД по Развитию речи в средней группе «Путешествие в подводное царство-государство»Конспект НОД по Развитию речи в средней группе «Путешествие в подводное царство-государство» Конспект НОД по Развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в подводное царство-государство». Цель: Используя наглядный материал,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Мульти-Пульти» Проект организованной образовательной деятельности: Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» Н. Е. Веракса,.

Конспект НОД «Путешествие в природу» с детьми средней группы по развитию речи Конспект образовательной деятельности «Путешествие в природу «насекомые» с детьми средней группыПрограммное содержание: Развивающие задачи:.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Составила воспитатель МБДОУ № 88 г. Нижнекамска Кириченко Ольга Павловна Задачи: -Учить наблюдать за изменениями в природе. -Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Программные задачи Образовательные: - уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах; - уточнить и активизировать словарь по теме,.

НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие в Зимнюю сказку» Тема: «Путешествие в Зимнюю сказку». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 30 июня 2015 в 13:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД