МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В поисках звука [о]»

Марта Кун
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В поисках звука [о]»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

«В поисках станции звука [О]»

Цель (д) : Помочь слону попасть на станцию звука [О].

(В) : Уточнить произношение звука [О] в изолированном виде, в словах и фразах. Задачи:

1. Закрепить произношение звуков [А], [И], [У].

2. Развитие диалогической речи.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „В поисках звука [о]“» размещена в разделах

3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Технология : проблемно – диалогическая.

Форма работы:

Речевая ситуация, отгадывание загадок.

Методы и приемы:

1. Подводящий к проблемной ситуации диалог

2. Игры с правилами

3. Дидактическая игра.

Ход работы

В : Здравствуйте девочки! Здравствуйте мальчики! Посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся.

Д. Здравствуйте.

В. Я предлагаю вам поиграть в игру про язычок. Вы согласны?

Д. да

Проведение артикуляционной гимнастики с зеркалами.

Жил был язычок в своем домике, проснулся он рано, открыл окно, посмотрел какая погода, а потом опять в домик спрятался. (улыбнуться, открыть рот, сильно высунуть язык, а затем спрятать его). Потом язычок посмотрел налево, потом направо не гуляют ли дети на улице. (тянуть кончиком языка то к левой стороне уголка рта, то к правой).

После этого посмотрел язычок вниз, нет ли там луж (тянуть язычок вниз к подбородку, и вверх, светит ли солнышко (тянуть язычок вверх к носику). Вышел язычок из дома и увидел красивые цветы на полянке, ему очень захотелось их понюхать. Понюхал один цветок и воскликнул: «Ах, как пахнет», понюхал другой и опять воскликнул: «Ах, как пахнет». (сделать вдох через нос, а на выдохе произнести слова). Погулял язычок и подумал, а не пора ли ему домой, нужно узнать который час. Покажем язычку, как работают часики. (улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то к левому, то к правому уголку рта.). Узнал язычок, который час, уже поздно, пора возвращаться домой.

В : ребята, а к нам сегодня пришел гость, а кто это отгадай те загадку.

Он огромный прямо с дом,

А зовется просто

Д : слон

В : конечно, это слон

(воспитатель берет игрушку слона, а у него перевязана бинтиком нога)

В : от имени слона «Здравствуйте дети»

Д : здравствуй слон! Слон грустный

В: А как вы думаете почему?

Д : у него перевязана нога.

В : Да ребята, слон очень спешил к своей подруге кошке на день рождение, что споткнулся упал и повредил ножку.

И теперь он расстроен, что не попадет к ней на праздник. А она живет на станции, которая называется звук [О]. Как нам быть?

Д : Помочь слону.

В: А Как?

Д: Проводить его до станции.

В : а посмотрите впереди сколько станций

Д : 4

В: но на них нет табличек с названиями

Д : Нужно посмотреть что там за картинки на столах.

В : ну тогда в дорогу.

На 1 станции лежат 3 картинки (астра, арка, аист)

В. Что же изображено на картинках, кто догадался поднимает ручку, а мы со слоном будем спрашивать.

Д : (ответы).

В : Какой же звук мы слышим в этих словах?

Д : звук [А]

В : а давайте вспомним песенку звука [А] и споем ее слонику

Воспитатель показывает звуковую дорожку и дети ее поют.

Значит, как называется эта станция?

Д : станция звука [А]

В : это та которая нам нужна?

Д : нет, надо идти дальше.

На втором столе лежат картинки (утка, курица, кукушка, по аналогии с первой станцией, только припеваем песенку звука[У] .

На третьей станции картинки (игла, иволга, инструмент, эта станция звука [И], тоже припеваем песенку.

В : ребята ну осталась последняя станция, ну что то здесь не то.

Д : картинки упали и от них отпали части

В. : ну, давайте возьмем первую картинку, что на ней?

Д : Машина у нее отпало колесо, нужно его обратно приклеить.

В : А пока вы приклеиваете я вспомнила небольшую строчку из стихотворения давайте вместе его проговорим

Со – Со – Со, у машины

Д: Колесо.

В: А на второй картинке?

Д: Светофор, у него отпал зеленый глазок

В : А пока вы приклеиваете я вспомнила небольшую строчку из стихотворения давайте вместе его проговорим

Ок – Ок- Ок, светофор зажег

Д: глазок.

В: а на третьей картинке?

Д : цветочек, у него отпал лепесток.

В: Ок – Ок – Ок у цветка есть

Д: лепесток.

В: Вот какие молодцы, мы с вами отремонтировали все картинки, а что мы свами приклеивали

Д: Пропеваем Колесо, глазок, лепесток.

В: Какой звук мы поем?

Д: это звук [О]

В. Да ребята Это звук [О], а мы с вами еще не пели песенку звука

[О], а слоник ее покажет.

Пропеваем песенку звука звук [О].

В : Так, как называется эта станция?

Д : станция звука [О], мы ее нашли.

В: Вот какие вы молодцы ребята, слон теперь радостный, ведь он успеет теперь на праздник и говорит вам большое спасибо, что помогли ему.

Досвидания ребята.

В : Ну теперь ребята проходите на свои места.

Что мы сегодня с вами делали?

Д: Помогали слону найти до станции звука [О].

В: Мы справились с вами?

Д: да

В: А как?

Д : Мы проходили по станциям и узнавали как они называются.

В : Где было трудно, а что было легко?

Д: Ответы детей

В : А теперь я вас хочу попросить, когда вы придете домой, найдите у себя в комнате игрушки со звуком [О] и покажите их родителям, а завтра мы поговорим с вами об этом.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи для детей старшей группы «В поисках клада» Цель: выявление качества обученности воспитанников по речевому развитию в соответствии с ФГОС Дидактические средства - следы, карта, шляпа,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «В поисках Дюймовочки» Цель: - активизировать речь детей по теме первоцветы, познакомить с семенами растений. Задачи: - развивать связную речь, внимание, память,.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» в средней группе Конспект занятия по развитию речи на тему: Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда». в средней группе Цель: учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Мухьярова Эльмира ВладиковнаКонспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: Путешествие по лесу. Цель: всестороннее гармоничное развитие.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Осень» Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме: "Осень". Цели: учить детей отвечать полным предложением на вопросы, поставленные.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весна» .

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В поисках золотого ключика» Федорова Людмила Анатольевна МБДОУ «Детсад №22» г. Чебоксары.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [Ж]» Наталья Кальсина Конспект НОД по развитию речи "Звук "Ж"" в средней группе Тема «Звук «Ж» Цель: Упражнять детей в правильном произношении.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Развитие речи звука [Ч]» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Детский сад комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Конспект ООД по сенсорному развитию в средней группе «В поисках Колобка»Конспект ООД по сенсорному развитию в средней группе «В поисках Колобка» Тема ООД по сенсорному развитию в средней группе «В поисках Колобка». Воспитатель: Шахова Наталья Геннадьевна Цель: обобщение и систематизирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В поисках звука [о]»
Опубликовано: 8 января 2018 в 14:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД