Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Волк и семеро козлят на новый лад»

нонна хузязянова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Волк и семеро козлят на новый лад»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Волк и семеро козлят на новый лад».

Программное содержание:

Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах, обогащать речь сказочной лексикой; закрепить знание слов противоположных по смыслу; познакомить детей с ресурсами и их использованием в изменении хода действия сказки; развивать оценочное мышление. ОБЖ.

Методы и приемы:

наглядные – иллюстрации к сказке, разрезанные на 4 части;

словесные – рассуждение, противопоставление (игра «Наоборот», «мозговой штурм» (поиск ресурсов);

образные – схема сказки, составленная на предыдущем занятии; релаксация – использование импровизированных препятствий (гимнастическое оборудование);

музыкальное сопровождение; сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: 1. Туннель (нора, выложенные горкой красного цвета кубики (яма с огнем, голубая ткань с брусками (бревнышки через ручеек);

2. Сказочная поляна – маленькие подушки, искусственные цветы на паласе, нарисованная на большом листе бумаги береза с карточками - схемы сказки, мяч.

Предварительная работа: знакомство со сказкой «Волк и семеро козлят», разучивание песенки козы, проигрывание сказки по ролям, подвижная игра «Кто хитрее волка» (прятки, составление схематичных картинок по сюжету сказки, моделирование сказки кружками белого и серого цвета.

Ход занятия.

В. - Мы с вами часто ходим в гости к разным сказкам, И сегодня нас тоже ждет очередная сказочная история. Поляна сказок приготовила нам загадку. Вы ее отгадаете, если правильно составите из частей целое. (Дети выполняют задание и называют сказку «Волк и семеро козлят».)

В. - Молодцы! Вы готовы отправиться в гости к этой сказке? Тогда в путь.

(Мелодия из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад». Тихо.)

• Пройдем по бревнышкам через ручеек.

• Перепрыгнем через яму, в которой горит костер.

• Пролезем через волчью нору…

Вот и она – наша поляна сказок.

Дети рассаживаются на подушки или присаживаются на корточки перед «березкой».

В. - Давайте вспомним, что случилось в сказке. Поможет нам наши схематичные картинки. (Дети пересказывают сказку, опираясь на картинки-подсказки.)

В. - Ребята, вы остаетесь дома без взрослых? А вы знаете как вести себя, если остались дома одни? Можно открывать дверь посторонним (Ответы детей)

В. - Ребята, а вы могли бы спасти козлят от волка? Как?

Варианты ответов: поставить в двери «глазок», установить видеонаблюдение, научить козлят различать голоса, самим прогнать хитрого волка и т. д.

В. - Как сделать так, чтобы волку расхотелось есть козлят? Варианты ответов: переодеть козлят в охотников, поваляться козлятам в грязи (перце, в краске и т. д., накормить волка, переселить козлят в детский сад и всё, что ещё могут придумать дети.

В. - Молодцы! Вот сколько идей в ваших умных головках. А теперь поиграем в знакомую вам игру «Наоборот».

Воспитатель бросает мяч ребенку со словом, ребенок возвращает мяч, называя слово противоположное по смыслу:

• Плохо - хорошо;

• холодно – тепло;

• высокий – низкий;

• толстый – тонкий;

• умный – глупый;

• большой – маленький;

• бежать – стоять;

• добрый – злой.

В. - Вот и в сказке все может перемениться. Представляете, волк стал добрым, а коза с козлятами злыми. Как вы думаете, что случится в сказке с такими героями? Давайте сочиним новую сказку вместе. (Импровизация, фантазия.)

Наводящие вопросы: кто жил в лесу? Как себя вели, что делали, если были злыми? А что делал добрый волк? Что придумали злые козлята? Как поступил волк? Чем всё закончилось? И тому подобное. Воспитатель слегка корректирует предложения детей, помогая подойти к логическому завершению.

В. - Какая замечательная сказка у нас получилась. Как мы ее назовем?

(Ответы детей.)

Вбегает коза: - Я все время за вами из-за дерева наблюдала. Вижу ребята вы добрые. Слышала, как вы моих козлят хотели спасти, какую сказку – распрекраску сочинили. Ай, да, молодцы! Расскажу её волку, пусть задумается. А я вам сюрприз приготовила и с удовольствием его отдам, если вы еще раз мою песенку из сказки вспомните. (Дети читают козью песенку.)

Коза дарит детям новую книгу сказок и угощает каким-либо молочным продуктом. Все подарки в корзинке.

Коза: - Ох, пора мне бежать к своим козляткам. Расскажу и им вашу сказку, научу спасаться от волка. Спасибо и до свидания!

В. - Ребята, нам тоже пора возвращаться в садик. (Дети прощаются с козой и тем же путем возвращаются на место начала игры под мелодию из м\ф)

Публикации по теме:

Конкурс театрализованных представленийКонкурс театрализованных представлений Согласно годовому плану, реализуя годовые задачи, в нашем учреждении проходит конкурс тетарлизованных постановок среди групп среднего дошкольного.

Конспект занятия по лепке «Волк и семеро козлят», (старшая группа) Конспект занятия лепка по сказке «Волк и семеро козлят» (старшая группа)2011г. Педагогическая технология: Коллективный способ обучение.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Волк и семеро козлят на новый лад»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 14:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест –игра «Насекомые» (Старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД во второй младшей группе, ОО «Социально-коммуникативное...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...