Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Волк и семеро козлят на новый лад»

нонна хузязянова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Волк и семеро козлят на новый лад»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Волк и семеро козлят на новый лад».

Программное содержание:

Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах, обогащать речь сказочной лексикой; закрепить знание слов противоположных по смыслу; познакомить детей с ресурсами и их использованием в изменении хода действия сказки; развивать оценочное мышление. ОБЖ.

Методы и приемы:

наглядные – иллюстрации к сказке, разрезанные на 4 части;

словесные – рассуждение, противопоставление (игра «Наоборот», «мозговой штурм» (поиск ресурсов);

образные – схема сказки, составленная на предыдущем занятии; релаксация – использование импровизированных препятствий (гимнастическое оборудование);

музыкальное сопровождение; сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: 1. Туннель (нора, выложенные горкой красного цвета кубики (яма с огнем, голубая ткань с брусками (бревнышки через ручеек);

2. Сказочная поляна – маленькие подушки, искусственные цветы на паласе, нарисованная на большом листе бумаги береза с карточками - схемы сказки, мяч.

Предварительная работа: знакомство со сказкой «Волк и семеро козлят», разучивание песенки козы, проигрывание сказки по ролям, подвижная игра «Кто хитрее волка» (прятки, составление схематичных картинок по сюжету сказки, моделирование сказки кружками белого и серого цвета.

Ход занятия.

В. - Мы с вами часто ходим в гости к разным сказкам, И сегодня нас тоже ждет очередная сказочная история. Поляна сказок приготовила нам загадку. Вы ее отгадаете, если правильно составите из частей целое. (Дети выполняют задание и называют сказку «Волк и семеро козлят».)

В. - Молодцы! Вы готовы отправиться в гости к этой сказке? Тогда в путь.

(Мелодия из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад». Тихо.)

• Пройдем по бревнышкам через ручеек.

• Перепрыгнем через яму, в которой горит костер.

• Пролезем через волчью нору…

Вот и она – наша поляна сказок.

Дети рассаживаются на подушки или присаживаются на корточки перед «березкой».

В. - Давайте вспомним, что случилось в сказке. Поможет нам наши схематичные картинки. (Дети пересказывают сказку, опираясь на картинки-подсказки.)

В. - Ребята, вы остаетесь дома без взрослых? А вы знаете как вести себя, если остались дома одни? Можно открывать дверь посторонним (Ответы детей)

В. - Ребята, а вы могли бы спасти козлят от волка? Как?

Варианты ответов: поставить в двери «глазок», установить видеонаблюдение, научить козлят различать голоса, самим прогнать хитрого волка и т. д.

В. - Как сделать так, чтобы волку расхотелось есть козлят? Варианты ответов: переодеть козлят в охотников, поваляться козлятам в грязи (перце, в краске и т. д., накормить волка, переселить козлят в детский сад и всё, что ещё могут придумать дети.

В. - Молодцы! Вот сколько идей в ваших умных головках. А теперь поиграем в знакомую вам игру «Наоборот».

Воспитатель бросает мяч ребенку со словом, ребенок возвращает мяч, называя слово противоположное по смыслу:

• Плохо - хорошо;

• холодно – тепло;

• высокий – низкий;

• толстый – тонкий;

• умный – глупый;

• большой – маленький;

• бежать – стоять;

• добрый – злой.

В. - Вот и в сказке все может перемениться. Представляете, волк стал добрым, а коза с козлятами злыми. Как вы думаете, что случится в сказке с такими героями? Давайте сочиним новую сказку вместе. (Импровизация, фантазия.)

Наводящие вопросы: кто жил в лесу? Как себя вели, что делали, если были злыми? А что делал добрый волк? Что придумали злые козлята? Как поступил волк? Чем всё закончилось? И тому подобное. Воспитатель слегка корректирует предложения детей, помогая подойти к логическому завершению.

В. - Какая замечательная сказка у нас получилась. Как мы ее назовем?

(Ответы детей.)

Вбегает коза: - Я все время за вами из-за дерева наблюдала. Вижу ребята вы добрые. Слышала, как вы моих козлят хотели спасти, какую сказку – распрекраску сочинили. Ай, да, молодцы! Расскажу её волку, пусть задумается. А я вам сюрприз приготовила и с удовольствием его отдам, если вы еще раз мою песенку из сказки вспомните. (Дети читают козью песенку.)

Коза дарит детям новую книгу сказок и угощает каким-либо молочным продуктом. Все подарки в корзинке.

Коза: - Ох, пора мне бежать к своим козляткам. Расскажу и им вашу сказку, научу спасаться от волка. Спасибо и до свидания!

В. - Ребята, нам тоже пора возвращаться в садик. (Дети прощаются с козой и тем же путем возвращаются на место начала игры под мелодию из м\ф)

Публикации по теме:

Конкурс театрализованных представленийКонкурс театрализованных представлений Согласно годовому плану, реализуя годовые задачи, в нашем учреждении проходит конкурс тетарлизованных постановок среди групп среднего дошкольного.

Конспект занятия по лепке «Волк и семеро козлят», (старшая группа) Конспект занятия лепка по сказке «Волк и семеро козлят» (старшая группа)2011г. Педагогическая технология: Коллективный способ обучение.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Волк и семеро козлят на новый лад»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 14:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...