Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи и обучению рассказыванию «Нанайская сказка «Айога» в старшей дошкольной группе

Авдеева Юлия
Конспект НОД по развитию речи и обучению рассказыванию «Нанайская сказка «Айога» в старшей дошкольной группе

Цель: Формировать умение детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки в сказке «Айога»

Задачи:

Обучающие :

Продолжать знакомить со сказками других народов. Продолжать учить понимать жанровые особенности сказки, применять в речи образные выражения, сравнения. Активизация и обогащение словаря детей.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи и обучению рассказыванию „Нанайская сказка „Айога“ в старшей дошкольной группе» размещена в разделах

Формировать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечая на вопросы по содержанию. Способствовать Формированию умения детей характеризовать литературные образы и высказывать свое отношение к ним.

Воспитательные:

Воспитывать в детях положительное отношение к понятиям скромность, трудолюбие, справедливость. Воспитывать заботливое отношение к близким. Поощрять желание помочь, сопереживать. Воспитывать интерес к художественной.

Оборудование и материалы:

Колокольчик, иллюстрации к сказке. Картинка куклы в нанайском костюме.

Сказка «Айога»

Методы и приемы:

Показ иллюстраций. Дидактическая игра, чтение сказки, объяснение.

Ход занятие.

Воспитатель

Колокольчик зазвонил-в круг собраться пригласил

Мы построим ровный круг

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

У всех хорошее настроение

Все забыты огорчения

Я прошу вам вас мне сказать

Готовы вы сейчас играть

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Угадай сказку» предлагается набор предметных картинок, по ним дети должны угадать сказку. Например: ласточка, крот, скорлупа грецкого ореха, мышь. Дети называют сказку) (это герой из сказки теремок)

Воспитатель: Наша страна многонациональна. Разные народы живут в ней. На Дальнем Востоке по берегам реки Амур живут нанайцы. Это люди, которые ведут кочевой образ жизни, у них нет постоянного места жительства. Это малочисленный народ. (Показать картинку с изображением нанайцев). и сегодня я предлагаю вам познакомимся с нанайской сказкой «Айога».

Словарная работа

В этой сказке встретились трудные слова. Давайте познакомимся с ними.

Стойбище - место, где останавливаются люди, которые ведут кочевой образ жизни.

Мялка – приспособление чтобы мять кожу.

Очаг – устройство для разведения огня.

Наперсток - это металлический колпачок, который предохраняет пальцы от укола иголкой.

Покоробятся – помнутся.

Бултыхнулась – упала в воду.

Читаем сказку

Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: Как звали девочку в этой сказке?

Дети: Айога.

Воспитатель: Какая Айога была в сказке?

Дети: Ленивая, злая, грубая, невоспитанная, хитрая.

Воспитатель: А какая была мама Айоги?

Дети: Добрая, трудолюбивая, справедливая.

Воспитатель: А какая была соседская девочка?

Дети: Доброй, отзывчивой, внимательной, послушной, вежливой, ласковой.

Воспитатель: Как вы думаете, почему мама Айоги отдала лепешку соседской девочке?

Дети: Мама Айоги очень переживала, что у нее растет такая дочка. Она хотела, чтобы Айога изменила свое поведение, извинилась перед родителями.

Воспитатель: Правильно ли поступила мама Айоги?

Дети: Да, мама поступила по справедливости.

Воспитатель: Дети, кто же виноват в том, что Айога превратилась в гуся?

Дети: Айога.

Воспитатель: Как вы думаете, кому из героев сказки подходит пословица : «Человек красив не лицом, а поступками»?

Дети: соседской девочке.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какой должна стать Айога, чтобы снова превратиться в девочку?

Дети: Доброй, вежливой, ласковой, внимательной

Ребята а давайте покажем какой должен быть человек

Физминутка:

На всей большой планете, (Чертим руками невидимый круг)

Куда не посмотри, ( Голова: влево – прямо – вправо)

И взрослые, И дети (Руки вверх – вытянуться, Присесть)

Мечтают о любви. (Обе ладони к сердцу)

И птички, ( Руками: полет крыльями)

И котята, (Ладошками : показать ушки)

И волк, (Оскал, «лапки-царапки»)

И лягушата, (Прыжки на месте вприсядку)

Все люди ищут пару, (Обнять друг друга)

Чтобы ее любить, (Начертить в воздухе сердце двумя руками)

Чтобы гулять с ней вместе: (Ходьба на месте)

Вдвоем ведь интересней. (Подскоки на месте)

Дарить друг другу радость, (Поднять руки вверх и покружиться)

Тепло (Ладонь влево)

И доброту. (Ладонь вправо)

Приду домой и сразу (Ходьба на месте)

Я маму обниму, (Обнять себя руками)

И бабушку, (Вяжет на спицах)

И папу… (Отдать честь)

Люблю я всю семью! (Начертить в воздухе сердце двумя руками)

Воспитатель: Давайте изменим концовку сказки, чтобы она стала положительной. (Принимается все предлагаемые детьми варианты. Педагог обращает внимание детей, что концовка сказки грустная и печальная. Предлагает ребятам подумать и предложить свою концовку, чтобы сказка закончилась по-доброму, например (дочь исправилась, она все поняла, ей стало стыдно или помогла «живая» вода, волшебное слово, волшебная палочка или они подружились и девочке захотелось быть такой же доброй и трудолюбивой и т. д.). Выслушивая варианты детского творчества, педагог обращает внимание на правильное построение предложений.

Заключительная часть.

Ребята, вы молодцы, очень хорошо поработали сегодня. Вы Сегодня придумывали новый конец к сказки. С какой сказкой мы сегодня познакомились? Чему учит сказка? Важно ли то что вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. "Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков». Цель: учить детей составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект РОД «Обучение рассказыванию» по развитию речи Конспект РОД по развитию речи На тему: Обучение рассказыванию: описание кукол Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога»Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога» Конспект занятия по развитию речи к презентации по теме: Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога» (обр. Дмитрия Нагишкина). Творческое.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и обучению рассказыванию «Нанайская сказка «Айога» в старшей дошкольной группе
Опубликовано: 24 марта 2023 в 07:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД