Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Закрепление представления о родственных связях» в старшей группе

Оксана Коростелева
Конспект НОД по развитию речи «Закрепление представления о родственных связях» в старшей группе

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе

Воспитатель: Коростелева О. В.

Цели:

Закреплять представления о родственных связях и взаимоотношениях.

Закреплять умение находить заданный звук в слове.

Закреплять умение делить слова на слоги, используя модель слова

Закрепление навыков правильного звукопроизношения

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Закрепление представления о родственных связях“ в старшей группе» размещена в разделах

• Формировать навыки связной речи, последовательности высказывания.

Развитие слухового и зрительного внимания.

• Воспитывать бережное отношение к семейным традициям

- Сейчас я загадаю вам загадку и, отгадав ее, вы узнаете тему нашего разговора.

За столом нас очень много

Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестренка

Это вся моя…. семья.

- Правильно, мы с вами поговорим о семье. Посмотрите на картину…Это дом. Здесь живет семья. Давайте перечислим членов большой дружной семьи. (дети перечисляют)

Игровое упражнение «С кем ты живешь?» (Каждый ребенок рассказывает, с кем он живет дома.)

- Я живу с мамой, папой…

Воспитатель: Дети, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?

Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.

- Как ласково можно назвать маму?

Воспитатель: Я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она?

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, …

Воспитатель: Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.

Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пройти на ковер и поиграть со мной в игру «Чьи детки?» (Игра с мячом).

- Ребята, посмотрите, самый маленький член семи потерял свои игрушки и не может их найти, он плачет. Давайте найдем игрушки, назовем их, и посчитаем сколько слогов в каждом названии.

Игровое упражнение "Помоги малышу найти игрушки". Деление слов на слоги.

Дети берут предметную картинку, с изображением игрушки. Четко проговаривают слово. Произносят слово по слогам и одновременно хлопают в ладоши. Определяют, сколько в слове слогов

В конце рисунок с плачущем малышом переворачивается, и на другом рисунке малыш радуется.

- Замечательно, теперь малыш доволен!

- А теперь садитесь поудобнее, я расскажу вам историю:

«Давным-давно это было, стояла в наших краях избушка. Жила когда-то в ней семья большая и дружная. Старики со временем умерли, а на молодых ветры перемен налетели, разъехались все по белу свету: кто в город, кто на стройку, кто в Москву на заработки, даже письма друг дружке редко пишут, а что до дома родительского, так совсем про него забыли. Впрочем в доме кое-кто жил. На чердаке – ворона Галя, за трубой спрячется и права качает! В подполье – мышка-норушка, частушки складывает под крылечком – лягушка-квакушка. А в доме под печкой – домовёнок Кузя.

Хорошо жили. И все бы ладно было, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку. Кому она старая, да бессемейная нужна! А что касается вороны, мышки, лягушки да Кузи, то их никто и не спрашивал. Они, как известно, права голоса не имеют!

Разбежались кто куда. Хуже всех пришлось Кузе: ни жилья, ни паспорта, ни пенсии. Ходил Кузя, ходил, везде ему плохо: в больнице – аллергия на лекарства, в школе – от шума глохнет. Думали, мы думали, как помочь Кузе? И придумали.

Воспитатель: Кузя, ты где?

Кузя: Чего надо?

Воспитатель: Решили мы тебе помочь: определить тебя в семью на постоянное место жительства. Чтобы тебе хорошо было, спокойно.

Кузя: Нет нынче таких семей, где бы мне хорошо было, перевелись! Сказок детям не рассказывают, песен друг дружке не поют.

Воспитатель: Ошибаешься, у нас в детском саду и сказки рассказывают, и песни поют, и говорить правильно учатся! Хочешь в нашу семью?

Кузя: Ну, я не знаю, а вы меня говорить красиво научите?

Воспитатель: Конечно, научим, правда, ребята? - Вот послушай, как мы умеем рассуждать….

«Рассуждай-ка».

- Ребята, будьте внимательны, надо закончить рассуждение. Кто знает, тот быстро отвечает.

• Если бабушка старше мамы, то мама…

• Если папа выше мамы, то мама…

• Если река глубже ручейка, то ручеек…

• Если шорты короче брюк, то брюки…

• Если воздушный шарик легче бочки, то бочка…

Кузя: Молодцы, какие вы! Справились с этим заданием! А можно я тоже вам предложу своё, трудное задание?

- Конечно можно, Кузенька! Мы любим трудности.

Кузя: Урра!. Присаживайтесь, присаживайтесь. Посмотрите, какие со мной красивые бабочки прилетели, они что-то принесли вам на крылышках, посмотрите!

задание: «Составь слово на заданный звук»

Кузя: Какие вы замечательные ребята, какая у вас дружная семья! Наверное, я у вас останусь. Примите меня в свою семью?

Дети: Да

Воспитатель: Дети, я поздравляю вас с таким ценным приобретением!

А вы знаете, что существует поверье, домовой в доме – добрая примета. А еще присутствие домового означает, что живет в доме хорошая семья, где сказки рассказываются, песни поются, пироги пекутся.

Благодарим всех, кто был сегодня с нами, а если вы хотите чтобы такой Кузя появился и в вашем доме – храните покой и мир в вашей семье. На память о сегодняшней встрече, мы дарим Вам маленьких домовят!

Дети дарят «Домовят» гостям»

Воспитатель: Ребята, наше занятие закончилось. Вы сегодня молодцы, мне понравилось как вы занимались. Скоро вы станете настоящими школьниками и знания, которые вы получаете вы детском саду вам обязательно пригодятся!

Кузя: Ребята, пойдемте чай пить. Конфетки шоколадные, вафельки хрустящие, а бублики настоящие. Прощайтесь с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных математических представлений;.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Музей» Тема: «Музей» Цель: Дать детям представление о музее, как месте хранения исторических предметов. Задачи: • Рассказать о предметах старины.

Конспект  НОД  по развитию речи в старшей группе «Осенний урожай» Конспект  НОД  по развитию речи в старшей группе Выполнила : Дьячкова Елена Владимировна группа: колобок Тема: «Осенний урожай». Цели: Обобщить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Учимся вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Учимся вежливости» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Учимся вежливости» Воспитатель Морозова Н. С. Цель: Рассказать детям о некоторых важных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе. Закрепление пройденного материала Цель:Закрепление пройденного материала. Задачи 1. Образовательные: Повторить порядковый счет; Учить отвечать на вопросы: сколько? Который.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [С] и [Ш]» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по развитию речи Воспитатель: Потапова О. А. Задачи: -закреплять правильное произношение звуков.

Конспект открытого занятия в старшей группе по звуковой культуре речи «Закрепление произношения и дифференциация звуков» Цель: • Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений. • Закрепить правильное произношение звуков «c», «ш» и определять.

Конспект НОД по развитию речи «Магазин одежды» в старшей группе Конспект по Развитию речи НОД «Магазин одежды» в старшей группе. Составила: Перегородиева О. И. Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

«В гостях у сказки». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе«В гостях у сказки». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сазоновский детский сад» ОСП «Детский сад «Теремок» Образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Закрепление представления о родственных связях» в старшей группе
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 16:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД